Опыт современных цивилизованных государств также показывает, что необходимо на законодательном уровне регулировать вопросы оказания платных сексуальных услуг. Так, например, Голландия в 2000 году исключила из Уголовного кодекса запрет на организацию и содержание публичных домов. В Германии принят закон «О регулировании правовых отношений в области проституции», вступивший в силу с 1 января 2002 года. В Израиле существует Закон «О наказаниях», который разделяет проституцию на две категории, первая из которых представляет собой систематическое вступление человека в половые контакты с различными партнерами за плату; вторая же предполагает вступление человека в единичные половые контакты за плату. Следует отметить, что по российскому законодательству (с. 6.11. КоАП РФ) проституция подразумевает не единичные половые контакты, а систематические, именуемыми в законе термином «занятие».
Следует отметить, что в свое время уполномоченный по правам человека в Саратовской области А. Ландо разработал законопроект о легализации проституции РФ, но до Государственной Думы проект так и не смог дойти, потому что представлять соответствующие интересы не взялся ни один депутат. Чуть позже, в 2004 году, на обсуждении в Государственной Думе появился законопроект, прошедший второе чтение «О регулировании платных сексуальных услуг», разработчиком которого был депутат третьего созыва Государственной Думы А. Вульф. Естественно, проект не был лишен существенных неточностей и шероховатостей, но сам факт обсуждения данного вопроса на заседании Государственной Думы уже был многообещающим.
Представленный проект предлагал квалифицировать проституцию и другие платные сексуальные услуги как «разновидность экономической деятельности, подлежащей государственной регистрации». «Каждый гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста, имеет право на свободное использование своих физических данных и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности по оказанию услуг сексуального характера». К сожалению, а, может быть, и к счастью, Государственная Дума проект концептуально не поддержала и отклонила, что лишний раз доказало ханжеское отношение государства в лице соответствующих депутатов к данной проблеме. Закрывая глаза на наличие проституции, как социального явления и отсутствие действенного государственного механизма, запрещающего ее развитие, государство тем самым вытесняет проституцию в сферу теневой экономики, где обращаются необлагаемые налогами капиталы.
Отметим юридические недостатки данного проекта. Во-первых, нечетко и некорректно была сформулирована цель законопроекта – «признание прав граждан на предоставление и получение платных услуг сексуального характера в условиях контроля этих услуг со стороны государства». Во-вторых, определение платных услуг сексуального характера сформулировано слишком широко – «платные услуги сексуального характера - услуги, предоставляемые исполнителем с целью удовлетворения сексуальных потребностей потребителей в различной форме, не запрещенной законодательством Российской Федерации». Тут возникает вопрос, о регламентации сексуальных услуг, и самое главное, совсем неясно, что несет в себе фраза «не запрещенной законодательством РФ. Пока насколько известно, никаких запретов в сексуальных предпочтениях партнеров на законодательном уровне нет. В-третьих, закрепление на законодательном уровне перечня и форм оказания платных услуг представляется забавным и абсурдным, потому как юридически обязательным является лишь сам факт возмездного оказания данных услуг. Также законопроект вводит понятия «потребитель» и «исполнитель»» платных сексуальных услуг, однако их определения нуждаются в серьезной редакционной доработке. Так, «потребителя» проект определяет как физическое лицо, тогда как «исполнителя» просто как лицо. Неясен характер и статус данного лица – это физическое лицо или юридическое лицо, где субъект, оказывающий платные сексуальные услуги, осуществляет свою деятельность по трудовому договору. Более того, таким субъектом может быть как мужчина, так и женщина. В законопроекте также не указывается порядок государственной регистрации платных услуг. Возможно, было бы правильнее говорить о лицензировании указанной деятельности.
В любом случае противников данного законопроекта в количественном соотношении огромное количество. Это, например, православная церковь, осуждающая какие-либо регламентации такой деятельности, это и обычные люди, не желающие видеть в Трудовом кодексе наряду с особенностями регулирования труда работников образования и иных – проституток. В конечном итоге можно предположить сколько еще потребуется времени для прений на всех уровнях власти, прежде чем какие-либо выводы и положения по данному вопросу возникнут.
Если говорить и моей собственном мнении на эту деятельность, то я отношусь к ней крайне отрицательно, а изучив многоаспектность и многогранность проституции, поняв, что же на самом деле это такое, я укрепилась в своей точке зрения. Но, в любом случае, урегулировать данный вид деятельности я считаю необходимым, потому, что у нас появится малейшая возможность хотя бы частично упразднить такую составляющую проституции, как трэффик (похищение людей с целью получения денег).
Выводы.
Из всего изложенного мы можем сделать следующее заключение. У народов на заре их развития стыд был совершенно неизвестен; в половых сношениях существовала самая полная свобода; даже там, где не было беспорядочного полового сожительства, брак являлся не тормозом, а, скорее, двигателем проституции: особенно в странах, где муж торговал своей женой, отдавал ее временно другому в пользование, и т. д.
За этим периодом существования проституции в качестве нормального явления следует другой, в котором она, претерпев множество перемен, является уже более или менее отжившей, устаревшей. Она выражается тогда различно: то женщина должна принадлежать одинаково всем членам данной общины, то только политическому или духовному главе ее.
Дальнейшей формой ее является проституция в храмах, причем женщина принадлежит безразлично всем или во всякое время, или же только в известные периоды, при религиозных празднествах. По временам наблюдается как бы ослабление проституции: замужние женщины, например, должны быть целомудренны, а девушки могут пользоваться полной свободой в своем поведении, или же первые обязаны в известное время нарушать свою обычную супружескую верность и возвращаться к первоначальному беспорядочному половому общению. В некоторых случаях проституция находится в связи с долгом гостеприимства, и брак, принимающий моногамную форму, допускает, тем не менее, право гостя на жену своего друга. В других случаях первобытное беспорядочное половое сожительство оживает вновь, но уже в виде наказания женщины за нарушение ее долга супружеской верности. Часто проституцию санкционирует и религия, стремящаяся всегда сохранить все прошлое, призывая ее опять в известных случаях к жизни, как и иногда каннибализм, когда он уже давно исчез из народных обычаев.
В третьем периоде проституция опять исчезает из области традиций и представляется явлением болезненности и отсталости лишь известного класса лиц. Нов этом переходе от здорового к болезненному состоянию в виде блестящего исключения является эстетическая проституция, играющая роль оживляющего, плодотворного начала. Так, мы видим, что в Японии и в Индии известный класс гениальных проституток заботливо хранит и культивирует искусство пения и танцев и образует на основании этого особую привилегированную касту. Точно так же и в Греции некогда цвет гениальных мужей группировался около гетер и нашел в них могучий двигатель духовного и политического развития. Явление это повторилось в Италии в XV столетии и имело огромное влияние на духовный прогресс этой эпохи, который у отдельных индивидов, как и у целых народов, всегда так тесно связан с их половой жизнью.
В более новой истории мы проследили, что некоторые государства пытаются или пытались урегулировать с разным успехом данную деятельность, мы изучили историю проституции (возможно не совсем четко) в нашей стране, а также рассмотрели вопрос законодательства по заданной теме.
Следует только добавить к вышеизложенному, что проститутки – это в любой плоскости несчастные женщины, ступившие или попавшие на этот путь не по своей или против воли. Одни пытаются любыми способами вернуться в обычную жизнь, другие – смиряются со своим положением. Что же, можно сказать, что пока что (на примере нашей страны) это является только выбором и проблемой самой проститутки благодаря некачественной, неурегулированной, а иногда просто способствующей сутенерам работы правоохранительных органов.