Смекни!
smekni.com

В. Кандинский о духовном в искусстве (стр. 20 из 20)

1. Прямое впечатление от "внешней природы", получающее выражение в рисуночно-живописной форме. Я называю эти картины "импрессиями";
_______________
* Многие картины Ходлера являются мелодическими композициями с симфоническим оттенком.
** Большую роль здесь играет традиция. И в особенности в искусстве, ставшем народным. Такие произведения возникают главным образом в период культурно-художественного расцвета (или при переходе в следующий). Законченный полный расцвет излучает атмосферу внутреннего покоя. В период зарождения слишком много борющихся, сталкивающихся, тормозящих элементов, и спокойствие не может быть явно преобладающей нотой. В основе своей естественно, что каждое серьезное произведение все же спокойно. Только современникам нелегко найти это последнее спокойствие (возвышенность). Каждое серьезное произведение внутренне звучит, как спокойно и величаво сказанные слова: "Я здесь". Любовь и ненависть к произведению улетучиваются, исчезают. Звучание этих слов вечно

107

2. Глазным образом бессознательно, большей частью внезапно возникшие выражения процессов внутреннего характера, т. е. впечатления от "внутренней природы". Этот вид я называю "импровизациями";

3. Выражения, создающиеся весьма сходным образом, но исключительно медленно складывающиеся во мне; они долго и почти педантически изучаются и вырабатываются мною по первым наброскам. Картины этого рода я называю "композициями". Здесь преобладающую роль играет разум, сознание, намеренность, целесообразность. Но решающее значение придается всегда не расчету, а чувству. Терпеливый читатель этой книги увидит, какие бессознательные или сознательные конструкции всех трех видов лежат в основе моих картин.

В заключение мне хочется сказать, что, по-моему, мы все более приближаемся к эре сознательного, разумного композиционного принципа; что художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить); что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества; и что этот дух живописи находится в органической прямой связи с уже начавшейся эрой нового духовного царства, так как этот дух есть душа эпохи великой духовности.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к Российскому изданию ................ 5

Нина Кандинская. Предисловие ................... 7

Предисловие к первому изданию ................... 8

Предисловие ко второму изданию .................. 9

I. Введение ............................... 10

II. Движение .............................. 17

III. Поворот к духовному ....................... 23

IV. Пирамида ............................... 37

V. Действие цвета ........................... 41

VI. Язык форм и красок ........................ 46

VII. Теория ............................... 86

VIII. Произведение искусства и художник ............. 99

Заключительное слово ......................... 105

Подписано в печать 24.07.92. Формат 84х108 1/32

Бумага офсетная Уч.-изд. л. 5,88 Усл. печ.л. 5,5

Тираж 30000 Изд. +75-92. Зак. 304

Объединение "МАШМИР", 119146. Москва, Г-146, 2-я Фрунзенская ул., 8

Издательством "Архимед" (Москва" выпущена книга Ю. И. Кутакова Ю С Владимирова,А. В. Карнаухова "ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СТРУКТУР И БИНАРНУЮ ГЕОМЕТРОФИЗИКУ". Книга не имеет аналогов в мировой научной литературе. В ней сформулирован принципиально новый взгляд на фундамент современной физики с позиций теории физических структур.

Книга состоит из трех частей. В первой части "Что такое теория физических структур" изложены основы теории, представляющей собой универсальную теорию метрических отношений между элементами произвольной природы. Она написана е¦ создателем Ю. И. Кулаковым, .учеником Нобелевского лауреата академика И. Е. Тамма. Об этой теории И. Е. Тамм писал: " Теория физических структур безупречна в эстетическом отношении,- это не внешний лоск, а тонкое свидетельство глубины и истинности построений... С точки зрения теории физических структур более перспективно искать не исходную "первоматерию", а исходные "первоструктуры",- такая переформулировка проблемы единства мира представляется нам несравненно более преимущественной и в логическом, и в естественно-научном отношении". Теория физических структур может быть построена на элементах одного множества (унарные структуры) или на элементах двух множеств (бинарные структуры). Унарные структуры соответствуют известным типам геометрий: евклидовым, псевдоевклидовым, симплектическим, римановым и другим. физические структуры на двух множествах представляют собой новые, бинарные геометрии.

Вторая часть книги "Бинарные структуры и геометрофизика" написана доктором физ-мат. наук Ю. С. Владимировым, автором ряда монографий по общей теории относительности и многомерным единым теориям Калуцы-Клейна. В этой части изложены основные идеи сформулированной Ю. С. Владимировым бинарной геометрофизики - объединенной теории пространства-времени и физических взаимодействий, представляющей собой новое направление в фундаментальной теоретической физике. Бинарная геометрофизика опирается на теорию бинарных физических структур и включает в себя идеи теории прямого межчастичного взаимодействия Фоккера-Фейнмана и многомерных геометрических моделей типа теории Калуцы-Клейна. В этой части показано, что бинарная геометрофизика естественным образом описывает электрослабые и сильные взаимодействия элементарных частиц.

В третьей части книги "фейнмановский метод квантования и бинарная геометрофизика", написанной кандидатом физ-мат. наук А. В. Карнауховым, фейнмановский метод квантования обобщен на спинорные частицы.

Книга предназначена для широкого круга лиц. интересующихся основами геометрии и физики, студентов, преподавателей вузов и научных работников.