Когда авторы писали сценарий, они хотели показать несколько точек зрения на данную проблему, избежав при этом какого-либо педалирования и навязывания своей точки зрения.
Для разрешения этой проблемы мы вначале обсудили нашу точку зрения на данный предмет и сформулировали ее так: «Когда общество не может решить своих проблем, тогда каждый член этого общества индивидуально решает ее. Не важно, что делает каждый, нельзя ему дать единственный ответ, т.к. проблема должна быть решена на социальном уровне». Такой персонаж был нам необходим, т.к. он выражал нашу точку зрения.
Иногда сценарию необходим характер, в котором бы воплощалась точка зрения зрителя. В данном случае я не имею в виду симпатии зрителя по отношению к главному герою или поддерживающим характерам. Вместо этого характер, выражающий зрительскую точку зрения, показывает как мы, зрители, реагируем на ситуации в картине. В «Тутси» мы знаем, что Майкл выступает в роли плута. Мы знаем это, потому что смотрим на Майкла с точки зрения Санди. Вернее сказать, Санди помогает нам сформировать нашу точку зрения в отношении Майкла.
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕЕ С ФУНКЦИЯМИ ХАРАКТЕРОВ
Когда «Коттон Клаб» (The Cotton Club, 1984, реж. Френсис Форд Коппола) недавно вышел на экраны, один из критиков сказал, что там слишком «много» персонажей. Он не мог отличить их друг от друга и вспомнить, видел ли их до этого.
В каждом большом фильме с этим возникает много проблем. Большой картине необходимо много характеров, однако зритель должен понимать, кто из них главный, кто второстепенный, кто какие функции выполняет. Автор обязан помочь зрителю в этом.
Думайте о том, что вы должны рассказать зрителю в первые двадцать минут экранного времени. Характеры (а особенно главные) должны быть обязательно представлены зрителю. Зритель должен запомнить их имена, быть в состоянии уметь отличать их друг от друга и иметь представление о том, кто какое место занимает в истории.
Наиболее короткий путь к запоминанию зрителем Ваших характеров (особенно, когда они близки по возрасту, социальному статусу, происхождению) - деление их по этническому принципу. Акцент и стиль одежды также поможет зрителю разобраться в Ваших персонажах. Но лучше всего, если Вы просто придумаете их очень разными и яркими, – во всем. Ответьте для себя на следующие вопросы:
его противников? Если противников героя несколько,
есть ли среди них главный? Знаем ли мы о главной
проблеме героя?
Как они участвуют в моей истории?
Если я использую тематические характеры»,
наделяю ли я их иными, кроме «направляющей»
функциями?
для продвижения истории?
моими характерами? Если некоторые из
них повторяют эти функции, не могу
ли я объединить их? Есть ли еще
неиспользованные мной функции характеров, которые
необходимы истории?
Слишком много, к сожалению, сценариев, так и осевших в офисах продюсеров, потому что в них слишком много характеров. Хороший сценарий должен быть ясен, прост. Характеры должны быть точно сфокусированы на их функциях и каждый должен занимать свое место в истории.
Э П И Л О Г
В Голливуде очень много хороших сценариев. Много людей пишет массу хороших сценариев с прекрасными запоминающимися характерами. Но есть несколько действительно великих сценариев. Студия «Парамаунт» еще на стадии запуска сценария «Свидетель» уже знала о том, что владеет великим сценарием и хотела присвоить ему звание Лучшего Оригинального Сценария еще до того как был снят фильм. Три раза меня привлекали к работе или консультации таких сценариев, просмотрев которые я только могла воскликнуть «Не трогайте его! Не портите!»
Для того, чтобы создать великий сценарий, автору необходим новый свежий взгляд на вещи, высочайший профессионализм и оригинальность изложения, умение создать новые, запоминающиеся характеры.
Эта книга сфокусирована на проблемах, наиболее часто возникающих при написании сценариев. Как правило, это проблемы, существующие вокруг структурирования сценария, коммерциализации идеи, создания полнокровных характеров, точной мотивировки их поступков и т.д.
Возможно, до того, как прочитать эту книгу, Вы уже имели некоторый опыт написания сценариев, или даже могли обеспечивать себя написанием сценариев, Эта книга пригодится Вам для систематизации тех знаний, которые Вы уже имеете. Она поможет Вам в большей степени контролировать процесс переписывания сценария.
В этой книге я пыталась представить определенную концепцию написания сценария и переписывания его. Элементы, из которых он состоит и так далее. Насколько все это у меня получилось – судить Вам.
Линда СЕГЕР
А вот еще отличные книги Линды Сегер (увы, тоже до сих пор не переведенные на русский язык):
- «Creating Unforgettable Characters«
- «Story: Substance, Structure, Style and The Principles of Screenwriting«
- «The Art of Adaptation: Turning Fact and Fiction into Film»
- «From Script to Screen: The Collaborative Art of Filmmaking»
- «Screenplay : The Foundations of Screenwriting; A step-by-step guide from concept
to finished script«
- «Art Of Dramatic Writing : Its Basis in the Creative Interpretation of Human Motives«
- «Making a Good Writer Great: A Creativity Workbook for Screenwriters«
- «When Women Call the Shots»