Смекни!
smekni.com

Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) (стр. 4 из 5)

Слайд 8.

Необычные черты этого романа начинаются уже с личности писательницы: ни прежде, ни после в литературе не было случая, чтобы никому не известная домохозяйка написала книгу, которую, по мнению критиков ни под силу даже написать высокообразованной женщине. В то время когда миллионы читателей зачитывались романом, официальная американская литература отказывалась его принять. Но прошло время, и до сих пор в мировой литературе нет более живого характера, чем у Скарлетт О Хара, которая ради родной земли Тары жертвует многим, и ищет свое счастье. И только в конце романа поймет что в этой жизни она могла быть счастлива только с Реттом Батлером.

Этот роман был экранизирован, а киноактриса была удостоена Оскара за женскую роль.

2)английский писатель, профессор языкознания считается одним из основателей самого жанра фантастической литературы. В его эпопее читателю открывается мир одновременно сказочный и реальный. Девять путников, названных хранителями, противостоят девяти Призракам- слугам единого кольца власти.

Слайд 9.

Джон Рональд Руэл Толкиен стал кумиром не только для юных читателей. Но и для многих взрослых. Это объяснить можно тем, что автор сумел найти нечто такое, что заставляет повзрослевшего человека вернуться в самую счастливую пору своей жизни, когда хотелось верить во все доброе и прекрасное.

А теперь самые популярные произведения, занявшие первое место.

1)Впервые этот роман был опубликован в 1966-1967 году в журнале «Москва» действие романа начинается такими словами - «Однажды весной, в час небывалого жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах..» (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Слайд 10.

Самым значительным произведением Михаила Афанасьевича Булгакова считается роман «Мастер и Маргарита». На работу над этим романом ушло 12 лет жизни писателя. Булгаков снова и снова возвращался к своим героям и только в 1932 году роман был дописан до конца. Этот роман противоречив, не со всеми идеями романа соглашается и читатель, но этот роман никого не оставит равнодушным. Роман Булгакова, как и все великие, вечные книги человечества, посвящен великой силе любви, а такие «рукописи не горят», они вечны.

Александр Паршин, председатель Совета директоров ООО «Группа компаний уральский экономический арбитраж», так сказал об этой книги - «Не верьте в то, что на свете нет большой, настоящей и чистой любви… Проникнитесь глубочайшим смыслом книги, поверьте в доброту людей. Получите удовольствие от чтения и будьте счастливы».

1)Несколько поколений юных читателей выросли на великолепной сказке знаменитой шведской писательницы. В шутливой форме автор попыталась изобразить жизнь девочки-сироты, ее мечту о счастливой жизни в мире правды и справедливости. Она наделила свою героиню невообразимой фантазией и сверхъестественной силой. С приездом этой девочки на виллу «Черная курица» вся жизнь в округе очень сильно переменилась. (А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»)

Слайд 11.

Благодаря Астрид Линдгрен литература пополнилась такими яркими и колоритными образами, Пеппи, Карлсона, Эмиля. Каждое ее произведение свидетельствует не только о ее живом воображении, но и о ее любви к детям. За особые заслуги в области литературы в 1958 Линдгрен была удостоена Международной золотой медали имени Г.Х. Андерсена.

4 раздел: ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ (фонд мировой классики)

Наш выбор: великие книги, прошедшие испытание временем.

Пименова Нэлли Николаевна, ведущий библиограф

Книги нам многое дают. Но то, что они дают, еще надо уметь взять... А ведь это не просто: думать и чувствовать. И далеко не каждый это умеет. Этому надо учиться. У кого, спросите вы - у книг и у людей.

Печатное слово имеет над людьми огром­ную власть. Мы уважаем книги и доверяем им, особенно, когда мысли автора в чем-то сходны с нашими собственными. Порой уже невозможно разобраться, какие же они — на­ши собственные мысли. Власть книги намного сильнее. Книги вмеши­ваются не только в нашу духовную жизнь, но подчас определяют жизнь реальную. Так одна моя знакомая очень симпатичная, но очень гру­стная девушка стала много счастливее лишь оттого, что осознала: мы ответственны за все, происходящее с нами, и "за всех, кого приру­чили". И как по волшебству у нее наладились отношения с близкими людьми, да и не толь­ко с близкими. А произошло это как раз после прочтения нескольких произведений Сент-Экзюпери, и в частности «Маленького принца». Конечно, не только книга этому при­чиной, не все так просто в этой жизни, но отрицать власть книг невозможно. Книга заставляет думать. А ведь, действительно, какой глубокий смысл скрыт в словах: «Мы в ответе за тех, кого приручили» и «Зряче одно лишь сердце». Вы только вдумайтесь! И для каждого из вас эти слова прозвучат по-своему, по-особому, созвучными только струнам вашей души!

Порой хочется перечитать книги, прочитанные ещё в школе, в юности. Я сама недавно перечитала «Евгения Онегина» А. С. Пушкина и получила от этого колоссальное наслаждение и какое-то душевное успокоение, отдых. Был порыв души, было желание вновь взять в руки эту книгу, окунуться в 19 век, пережить вместе с её героями их чувства, радости и огорчения.

Книги — это средство обще­ния: с современниками или с потомками, но всегда с людьми. Ничто и никогда не заме­нит книг, пусть сколько угодно говорят, что электронные библиотеки удобнее и дешев­ле, книга — слишком сложный и проверен­ный веками инструмент общения.

Для чего мы читаем? Об этом мы даже не задумываемся. Чтение для нас та­кой же естественный и необходимый процесс, как еда или сон, или даже необходимее.

Сначала, например, в детстве, да и во взрослой жизни тоже, нами движут познава­тельные инстинкты. Человек — любозна­тельное существо, ему интересно, как живут другие люди, как жили его предки, как, воз­можно, будут жить потомки. Зачем? Да про­сто, чтобы знать. Интересно ведь.

Одни книги мы читаем ради самого про­цесса, другие ради идей, в них изложенных. Я думаю, каждый образованный русский человек испытывает физическое удовольст­вие, читая Гоголя, например. Он "вкусно" пи­шет, говорят о Гоголе. «Эх, тройка, птица тройка!» И представляешь эту летящую тройку гнедых лошадей. Звон, вихрь, стремительность движений! Дух захватывает! А Пушкин, Тургенев...? Для таких писателей язык, русский язык — это больше, чем средство для выражения конкретной мысли. Это стихия, в которой они жи­ли и продолжают жить.

Справедливо и то, что каждому возрасту, уровню общей культуры, уровню воспитанности чувств, — каждому нужны свои книги. В этом не может быть никакого со­мнения. И именно это — ключ к пониманию того, каким образом читатель мог прийти через Пикуля к Достоевскому.

От книги к книге ширится кругозор, растет интерес к психо­логии героев. Мы ищем объ­яснения их неординарным поступкам. Но простенькие книжки отве­чают лишь на один вопрос: что произошло. Почему произошло именно это, простенькие книжки не знают. Через чтение детективов, любовных романов многие из нас приходят к серьёзной литературе. В любом случае, чтение обогащает.

Есть так называемая интеллектуальная проза, цель которой не описать явления, а за­ставить нас работать вместе с автором над собственным сознанием. Такие книги нельзя читать "по диагонали". Чтобы пропус­тить книгу через себя, мы выполняем не меньшую работу, чем автор при написании книги. Таковы произведения, например, Кафки, Джойса, Пруста. Та­кие книги служит клю­чом к собственным мыслям. А от работы соб­ственной мысли человек получает ни с чем не сравнимое удовольствие.

"Великий писатель — тот, кто удлиняет перспективу человеческого мироощущения, кто показывает выход, предлагает путь чело­веку, оказавшемуся в тупике", — писал И. Бродский.

Книга – источник человеческого духа. Духовный мир человека определяется великими книгами, которые он прочитал, чтобы перечитывать потом всю жизнь.

Скотт Бьюкенен дал определение великой книги как произведения, отвечающего ряду условий, которые он перечислил:

· это книга, которую прочитало наибольшее число людей, у которой в течение веков было больше читателей;

· это книга, имеющая наибольшее количество альтернативных и независимых интерпретаций;

· она должна быть высокохудожественным произведением;

· она должна быть шедевром искусства;

· она поднимает вечные вопросы, на которые нет ответа.

Однако не всякая книга хороша для каждого. Есть несколько причин, по которым хорошая, по мнению большинства людей и, в частности, специалистов, книга может оставить челове­ка равнодушным.

Чаще всего это происходит оттого, что мы выбрали неправильный момент для чтения именно этой книги: неправильное настроение (я не говорю "плохое", потому что некоторые книги лучше читаются именно в плохом на­строении, а в хорошем их вообще читать нельзя — так часто бывает с поэзией: когда те­бе и так хорошо, то кажется, что поэт-нытик зря марал бумагу, а вот когда от грусти плакать хочется, тогда лирические излияния другого человека вызывают сочувствие, а если еще и талантливо написано, просто вместо лекарст­ва принимать можно). Или не то время года, какие же "Мороз и Солнце..." летом? Как бы банально это ни звучало, вполне возможно, что мы еще не доросли до этого произведе­ния или, наоборот, переросли его.

Далеко не все школьники к десятому классу оказывают­ся подготовленными, чтобы читать "Войну и мир". Хотя составителей школьной програм­мы тоже можно понять — не заставишь про­читать это произведение в 10 классе, человек, может быть, никогда к нему и не вернется. С другой стороны, если не прочитал романы Верна и Дюма лет в 13-14, то вряд ли они про­изведут впечатление позже, может, и понра­вятся, но столь сильных ощущений и пережи­ваний точно не вызовут. Каждой книге свое время.