3 При помощи инструмента Перо выделяем нужную область (контур героев мультфильма)
4 Закончив выделение, вызовите контекстное меню контура MyKontur, выберите команду Сделать выделение; в появившемся диалоговом окне задайте радиус растушёвки равный 1.
5 Скопируем полученное выделение (Редактирование-Копировать).
6 Переходим на изображение содержащее фон. Создаём новый слой (Слой 1), вставляем на него выделение (Редактирование-Вставить), остаётся только подогнать положения вставки и размер вставляемого контура (Редактирование – Трансформация – Масштаб).
7 Обратите внимание на некоторое выделение вставленной области над фоном. Для удаления этого эффекта нужно выделить Слой 1(Ctrl+щелчок на имени слоя), выполнить команду Выделение – Перо, в качестве радиуса растушёвки выставить 7.
8 Скопируйте выделение и вставьте на новый слой.
9 Подгоните изображение Слоя 2 под изображение Слоя 1 с помощью кнопки
Перемещение, а затем удалите Слой 1 .Слияние фотографий
1 Откройте две фотографии – заготовки (рис 53. и рис.54)
2 Полностью выделим инструментом Прямоугольное выделение
один из рисунков (Рис.53) и скопируем его в буфер Редактирование - Копировать. Рисунок 53 | Рисунок 54 |
3 Активизируйте вторую фотографию (рис.54). Далее загружаем режим Быстрой маски (нажатием клавиши Q).
4 При помощи инструмента Градиент (G)
создаём заливку (от левого верхнего угла до правого нижнего). Более красная область будет менее прозрачна для другого изображения.5 Далее выгружаем режим Быстрой маски (клавиша Q), выделение не снимаем.
6 Вставим фотографию из буфера обмена (Редактирование – Вставить В.
Дублирование фрагментов фотографии
1 Откройте фотографию из папки заготовки (рисунок 56).
Рисунок 56
2 С помощью инструмента
Клонирование штампа (S) скопируем котенка и расположим второго котенка рядом с первым. Для этого выберите инструмент Клонирование штампа, наведите курсор мыши на котенка, и, удерживая нажатой клавишу Alt, щелкните левой кнопкой мыши по котенку, который будем клонировать. Затем отпустите клавишу Alt и переместите курсор мыши в свободное место рисунка. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, начинайте перемещать курсор в нужном вам месте. В результате у вас будет копироваться та часть котенка, над которой располагается крестик.3 В результате такого копирования вместе с котенком копируется и окружающий его фон. Уберите его с помощью инструмента
Кисть историческая (Y).4 С помощью инструмента
Штамп (S) сделаем фон вокруг котят в виде зеленой травы. Для этого необходимо выбрать инструмент Штамп и установить для него параметр - . После смены модели на Nature Patterns выберите стиль модели Ivy Leaves и заштампуйте фон так, как показано на рисунке 57.
Рисунок 57
Текстовые эффекты
1 Создаем новую заготовку Файл – Новый с параметрами:
- размер: 1024*768 пикс.;
- разрешение 150;
- режим RGB цвет, 8 бит;
- фон белый.
2 Пишем чёрным цветом текст
, например, Огненные буквы.3 Объединяем слой текста со слоем фона с помощью команды Слой – Склеить слои.
4 Кристаллизируем с помощью команды Фильтр – Pixelate – Crystallize с размером ячеек 3.
5 Размоем изображение с помощью команды Filter – Blur - Smart Blur (Radius=5; Threshold=25; Quality=High; Mode=Normal).
6 Повернем изображение на 90 градусов по часовой стрелки Изображение – Повернуть холст - 90° по часовой стрелке.
7 Инвертируем цвета при помощи команды Изображение – Регулировки – Инвертировать.
8 Для создания языков пламени воспользуемся фильтром Wind, Фильтр – Stylize – Wind (Metod - Wind, Direction - From the left).
9 Для большей реалистичности используем фильтр Ripple Фильтр – Distort –Ripple (Amount=50, Size=Large).
10 Вернем изображение в исходное положение Изображение – Повернуть холст - 90° против часовой стрелки.
11 Снова воспользуемся фильтром Ripple Фильтр – Distort – Ripple (Amount=30, Size=Large).
12 Раскрасим изображение, для этого:
- конвертируем в Индексированный цвет с помощью команды Изображение – Режим - Индексированный (Палитра = Точная, Неестественный = Чёрный и белый, Прозрачность);
- меняем цветовую таблицу Изображение – Режим – Палитра - Black Body.
13 В результате у вас должно олучиться следующее (рисунок 58):
Рисунок 58
Лабораторная работа №28
Основы работы в графическом редакторе PhotoShop
Цель: изучить основы работы в графическом редакторе Adobe PhotoShop, получить практические навыки фотомонтажа, наложения слоев изображения, создания различных графических эффектов.
Краткие теоретические сведения
Главное окно графического редактора PhotoShop имеет следующие компоненты:
- строка меню;
- палитра инструментов;
- панель параметров;
- палитры;
- вкладки.
Инструменты основной палитры – это главная часть рабочего окна PhotoShop.
Любой рисунок, созданный либо открытый в PhotoShop, представлен в виде трех или четырех каналов, которые при наложении и создают цвет, видимый нами на экране. Кроме основных каналов, которые непосредственно формируют изображение, могут быть созданы дополнительные.
Работа с текстом. Для написания текста используется инструмент Текст .
В меню Файл сосредоточены основные команды работы с файлами, такие как Открыть, Сохранить, Создать и т.д.
Меню Редактирование содержит множество знакомых команд Копировать, вставить, Отмена, Вырезать. Появились и новые команды, например, команда Вставить в используется для вставки изображения из буфера обмена как слой со слоевой маской. Слоевая маска используется для того, чтобы сделать работу с прозрачностью более гибкой. В этом же меню находятся команды изменения геометрических размеров объекта Трансформация и Произвольная трансформация.
В меню Изображение содержатся команды, которые предоставляют возможность изменять целое изображение или выделенные области. Раздел этого меню Регулировки содержит основные команды коррекции тона и яркости изображения.
Как известно, для удобства работы, а также для расширения возможностей любое изображение в PhotoShop может состоять из нескольких слоев. В меню Слои собраны все команды, предназначенные для работы со слоями.
Меню Фильтр содержит огромное количество фильтров. Фильтр – это небольшая программа, встроенная в PhotoShop и выполняющая одну узкую функцию.
При помощи меню Вид происходит управление просмотром изображения. Все его команды изменяют только режим просмотра, но никак не влияют на изображение.
Задание
1 Создайте стеклянный шар на фоне пейзажа. Для этого:
- откройте изображение, которое будет служить фоном (рис. 59);
Рисунок 59
- создайте выделение круглой формы при помощи инструмента
Эллиптическое выделение;- активизируйте инструмент Градиент, в качестве основных цветов установите черный и белый, нажав клавишу D (тип градиента – линейный, вид – Foreground to Background (от цвета переднего плана к цвету фона));
- залейте полученное выделение на новом слое так, чтобы создавалась иллюзия, что одна сторона шара освещена, а другая находится в тени. Должно получиться следующее изображение (рисунок 60);
Рисунок 60
- создайте новый слой – копию фона и поместите созданный слой на самый верх;
- дважды примените к нему фильтр Distort – Spherize с парметром Amount=100;
- выделите шар на слое Слой 1, сохраните выделение в качестве маски того слоя, к которому применялся фильтр, выделив его и нажав кнопку
Добавить маску;- щелкните на значке связи между маской и каналом, устранив таким образом их связь;