Смекни!
smekni.com

Учебно-методическое пособие выпуск 3 Тирасполь, 2011 (стр. 3 из 7)

1. Авраменко А.П. Александр Блок и русские поэты XIX века. - М., 1990

2. Альфонсов В.Н. Нам слово нужно для жизни: в поэтическом мире Маяковского. - Л., 1984

3. Бабореко А.К. Бунин: Жизнеописание. - М., 2004

4. Базанов В.Г. Сергей Есенин и крестьянская Россия. - Л., 1982

5. Басинский П. Горький. - М., 2005

6. Белкина М. Скрещение судеб. - М., 1988

7. Бельская Л.Л. Песенное слово: поэтическое мастерство Есенина. - М., 1990

8. Бронгулеев В.В. Посредине странствия земного: документальная повесть о жизни и творчестве Николая Гумилёва. Годы:1886-1913. - М., 1995

9. Бялик Б. Горький – драматург. - М., 1977

10.Бялый Г.А. В.Г.Короленко. - Л., 1983

11.Виленкин В.Д. В сто первом зеркале. - М., 1987

12.Воспоминание о серебряном веке /Сост., предисл. и ком. В.Крейда. -М., 1993

13.Гончаров Б.П. Поэтика Маяковского. - М., 1983

14.Давидсон А. Муза странствий Николая Гумилева. - М., 1992

15.История русской литературы. ХХ век. Серебряный век (под ред. Ж.Нива, И.Сермана, В.Страда, Е.Эткинда). - М., 1995

16.Карпов А.С. Поэмы Сергея Есенина. - М., 1989

17.Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX-XX вв.- М., 1990

18.Кормилов С.И. Поэтическое творчество Анны Ахматовой. - М., 1998

19. Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И.Куприна.1883-1907. - Минск, 1983

20.Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И.Куприна. 1907-1938. - Минск, 1987

21.Купченко В. Странствование М.Волошина. Документальное повествование. - Спб., 1997

22.Марченко А. М. Поэтический мир Есенина. - М., 1989

23.Михайлов А.А. Мир Маяковского. - М., 1990

24.Михайлов А.И. Пути развития новокрестьянской поэзии. - Л., 1990

25.Михайлов О.Н. Жизнь Бунина. Лишь слову жизнь дана. - М., 2002

26.Овчаренко А.И. Горький и литературные искания ХХ столетия. - М.,1982

27.Павловский А.И. Анна Ахматова. Жизнь и творчество. - М., 1991

28.Павловский А.И. Куст рябины (о поэзии Марины Цветаевой). - Л., 1989

29.Панкеев И. Николай Гумилёв. Биография писателя.- М., 1995

30.Петросов К.Г. Творчество В.В.Маяковского (о русской поэтической традиции и новаторстве). - М., 1985

31.Пинаев С. «Близкий всем, всему чужой…». Максимилиан Волошин в историко-культурном контексте Серебряного века.- М., 1996

32.Прокушев Ю. Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. - М., 1986

33.Рассадин Ст. Очень простой Мандельштам.- М., 1994

34.Саакянц А. А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество. - М., 1997

35.Саакянц А.А. Марина Цветаева: страницы жизни и творчества. 1910-1922. - М., 1986

36.Сарнов Б. Заложник вечности: случай Мандельштама. - М., 1990

37.Сливицкая О.В. Повышенное чувство жизни: Мир Ивана Бунина. -М., 2004

38.Смирнова Л.А. И.А. Бунин. Жизнь и творчество.- М., 1991

39.Смола О.П. «Чёрный вечер. Белый снег…». Творческая история и судьба поэмы Александра Блока «Двенадцать». - М., 1993

40.Соловьев Б.И. Поэт и его подвиг (творческий путь А. Блока). - М., 1980

41.Спиридонова Л.М. Горький: новый взгляд. - М., 2004

42.Сухих С.И. Заблуждения и прозрения М.Горького. - М., 1992

43.Фатющенко В.И. Из истории русской лирики 10-х – начала 20-х гг. -М., 1990

44.Швейцер В. Быт и бытие Марины Цветаевой. - М., 1992

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

К ЭКЗАМЕНУ

1. Историко-культурная ситуация в России рубежа XIX- XX вв. (общая характеристика).

2. Тематика и художественные особенности прозы В.Г.Короленко («Чудная», «Река играет», «Сон Макара», «Слепой музыкант»).

3. Проблематика и художественное своеобразие ранних романтических рассказов М.Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль»).

4. М.Горький «Фома Гордеев». Особенности конфликта, система образов в романе.

5. М. Горький «На дне». Тематика и своеобразие конфликта в пьесе.

6. «Правда факта» в пьесе М.Горького «На дне». Образы Бубнова, Насти, Барона.

7. «Поэзия факта» в пьесе М. Горького «На дне». Образ Луки.

8. М.Горький «На дне». Образы Актёра и Пепла как жертв «дна».

9. Правда веры в человека в пьесе М. Горького «На дне». Образ Сатина.

10. Жанр литературного портрета и его художественное своеобразие в творчестве М. Горького 1900-1920-х гг. («А.П. Чехов», «Л. Толстой», «Леонид Андреев», «А.А. Блок», «Сергей Есенин»).

11. М.Горький «Несвоевременные мысли». Идейно-тематическая направленность и жанровое своеобразие книги.

12. Тематика и художественное своеобразие поэзии И.А. Бунина 1900-1910-х гг. ( «Под открытым небом», «Родина», «Листопад», «Вечер», «Последний шмель», «Собака», «Одиночество», «Слово»).

13. Тема дворянских гнёзд и крестьянских устоев в прозе

И.А. Бунина 1900-1910-х гг. («Антоновские яблоки», «Деревня»).

14. Тема любви и бессмертия души в рассказах И.А. Бунина 1910-х гг. («Последнее свидание», «Чаша жизни», «Грамматика любви», «Легкое дыхание»).

15. И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско». Идейно-художественный анализ произведения.

16. А.И. Куприн «Олеся». Проблема «естественного человека» в повести. Образы Олеси и Ивана Тимофеевича.

17. А.И. Куприн «Поединок». Проблематика и композиция повести. Изображение нравов и обычаев военной среды. Образы Шульговича, Осадчего, Сливы, Николаева.

18. А.И. Куприн «Поединок». Тема пробуждения общественного сознания человека. Образы Ромашова, Назанского, Стельковского, Хлебникова.

19. А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Утверждение высоких нравственных идеалов в произведении. Образы Желткова и Веры Шеиной.

20. Л.Н. Андреева «Иуда Искариот». Проблематика, система образов, художественное своеобразие произведения.

21. Тематика и художественное своеобразие сатирических рассказов А.Т. Аверченко 1900-1910-х гг. («Аргонавты», «Широкая масленица», «Рыцарь индустрии», «Аполлон», «Ихневмоны», «Отец», «Жена», «О маленьких для больших» и др.).

22. Символизм как художественное направление в русской литературе конца Х1Х - начала XХ вв. (общая характеристика).

23. Тематическое и художественное своеобразие лирики

Д.С. Мережковского 1880-х- 1890-х гг. («Стихотворения», «Символы»).

24. Творческий путь В.Я. Брюсова 1890-х – 1920-х гг. (общая характеристика).

25. Тематика и художественное своеобразие поэзии К.Д. Бальмонта 1880-х – 1910-х гг. («Под северным небом» «В безбрежности, «Тишина», «Горящие здания», «Будем как Солнце», «Только Любовь» и др.).

26. Тема Родины в лирике А.А. Блока 1900-х – 1910-х гг. («Русь», «Россия», «На железной дороге», «Новая Америка», «Петроградское небо мутилось дождем…», «Коршун»).

27. Тема исторической судьбы России в творчестве А.А.Блока 1900-1910-х гг. («На поле Куликовом», «Скифы»).

28. А.А. Блок. «Двенадцать». Идейно-художественный анализ поэмы.

29. Тема любви в поэзии А.А.Блока 1900-х-1910-х гг. («Стихи о Прекрасной Даме», «Снежная маска», «Через двенадцать лет», «Кармен»).

30. Тема предназначения художника в лирике А.А. Блока 1900-х -1910-х гг. («Поэты», «Народ и поэт», «Да, так велит мне вдохновенье…», «Земное сердце стынет вновь…», «О, я хочу безумно жить…»).

31. А. Белый «Петербург». Проблематика, своеобразие образной структуры, художественные особенности романа.

32. Акмеизм как направление в русской литературе 1910-х гг.(общая характеристика).

33. Творческий путь Н.С. Гумилёва (общая характеристика).

34. Тематика и художественное своеобразие лирики А. Ахматовой

1910-х гг. («Вечер», «Чётки», «Белая стая»).

35. Тематика и художественное своеобразие лирики О.Э. Мандельштама 1910-х гг. (книга «Камень»).

36. Футуризм как направление в русской литературе 1910-х гг. (общая характеристика).

37. Тематика и художественное своеобразие творчества В.В. Маяковского 1910-х гг. («Я», «Владимир Маяковский», «Вам!», «Нате!», «Послушайте!», «Мама и убитый немцами вечер», «Война и мир»).

38. В.В. Маяковский «Облако в штанах». Идейно-художественный анализ поэмы.

39. Тематика и художественное своеобразие лирики М.А. Волошина 1910-х - 1920-х гг. («Киммерийские сумерки», «Киммерийская весна», «Демоны глухонемые», «Путями Каина»).

40. Тематика и художественное своеобразие поэзии М.И. Цветаевой 1910-х -1915гг. («Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Из двух книг», «Юношеские стихи»).

41. Тематика и художественное своеобразие поэзии М.И. Цветаевой 1915-х -1920гг. («Стихи о Москве», «Ахматовой», «Стихи к Блоку», «Бессонница», «Лебединый стан»).

42. Христианское и крестьянское начала в творчестве С.А.Есенина1910-х гг. («Радуница», «Октоих», «Кобыльи корабли»).

43. Тематика и художественное своеобразие поэзии Н.А. Клюева 1910-1920-х гг. («Сосен перезвон», «Братские песни», «Лесные были», «Погорельщина»).

44. Е.И. Замятин «Мы». Проблематика, система образов, своеобразие жанра произведения.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (1920-1950 гг.)»

1. «Я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад», - так пишет С.А.Есенин

в стихотворении

-«Возвращение на родину»;

-«Низкий дом с голубыми ставнями…»;

-«Письмо матери»;

-«Русь уходящая».

2. Узнайте произведение С.А.Есенина по цитате:

«Как прекрасна

Земля

И на ней человек».

-«Анна Снегина»;

-«Закружилась листва золотая…»;

-«Песнь о хлебе»;

-«Я последний поэт деревни…».

3. В каком стихотворении С.А.Есенин сказал:

«Мне теперь по душе иное.

И в чахоточном свете луны

Через каменное и стальное

Вижу мощь я родной стороны»?

-«Возвращение на родину»;

-«Неуютная жидкая лунность»;

-«Русь советская»;

-«Спит ковыль. Равнина дорогая…».

4. Жанр произведения «Алые паруса» А.Грин определил так:

-волшебная сказка;

-любовный роман;

-повесть-феерия;

-романтическая поэма.

5. Кто из персонажей пьесы М.А.Булгакова «Дни Турбиных» говорит: «Господа …сегодняшний вечер – великий пролог к новой исторической пьесе»?

-Николка Турбин;

-Мышлаевский;

-Студзинский;

-Шервинский.

6. В финале повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Преображенский «всё чего-то добивался, резал, рассматривал, щурился и пел

-«К берегам священным Нила…»;

-«Ночной зефир струит эфир…»;

-«От Севильи до Гренады…»;

-«Славное море священный Байкал…».

7. Вставьте пропущенное слово в цитате: