Смекни!
smekni.com

Науки, религии, и философии (стр. 188 из 201)

[399] Zohar – «Idra Zuta», кн. III, стр. 292-b.

[400] I – 302.

[401] Прочтите в «Разоблаченной Изиде» (II, 297-303) доктрину «Codex Nazaraeus». Каждое положение нашего Учения встречается там в другой форме и аллегории.

[402] Ману – Книга I.

[403] Слово «Грех» весьма любопытно, но имеет особое оккультное отношение к Луне, помимо того, оно было ее эквивалентом у халдеев.

[404] Теория проф. Цельнера была более, нежели приветствована многими учеными, являющимися к тому же спиритуалистами, как, например, проф. Бутлеров и Вагнер в Петербурге.

[405] Придавать реальность абстракциям, есть заблуждение Реализма. Пространство и время часто рассматриваются, как бы отдельно от всех конкретных умственных представлений ума, вместо того, чтобы быть принятыми, как обобщения этих понятий в определенных аспектах. (Bain, «Logic» часть II, стр. 389).

[406] «The Mysteries of Magic», A. Е. Waite.

[407] Уильсон, I, 23-24.

[408] «Five Years of Theosophy», стр. 169.

[409] В философии Санкхья семь Пракрити или «творческие созидания» суть Махат, Ахамкара и пять Танматра. См. Санкхья Карика, III, и комментарии к ним.

[410] См. Линга Пурана, первый отдел, LXX, 12 et seq.; также Вайю Пурана, гл. IV, но, прежде всего, предыдущую Пурану – Первый Отдел, VIII, 67–74.

[411] Вишну Пурана. Книга VI, гл. IV. Совершенно излишне говорить это индусам, которые знают свои Пураны наизусть, но очень полезно напомнить нашим востоковедам и тем западникам, кто считают перевод Уильсона за авторитет, что в своем английском переводе Вишну Пураны, он повинен в самых забавных противоречиях и ошибках. Так в отношении этого вопроса о семи Пракрити или семи зонах Яйца Брамы, эти два изложения совершенно расходятся. В томе 1, стр. 40, говорится, что Яйцо облечено в семь внешних оболочек. Уильсон комментирует: «Водою, Воздухом, Огнем, Эфиром и Ахамкара», – последнее же слово вовсе не существует в санскритских текстах. И в Томе V, на стр. 198 той же Пураны написано: «Таким способом исчислялись семь форм Природы (Пракрити) от Махата до Земли (?). Между Махатом или Маха-Буддхи и «Водою», и т.д., разница очень значительна.

[412] Так же согласно Гегелю, великому метафизику. Для него Природа была постоянным развертыванием. Чистейшее эзотерическое представление. Творение или Начало в христианском смысле совершенно немыслимо. Как выразился вышеуказанный мыслитель: «Бог (Дух Вселенной) проявляет себя, как объективная Природа, и снова подымается из нее.»

[413] Book of Dzyan – Comm. III, par. 18.

[414] Стр. 19.

[415] Примитивный или Первичный Человек.

[416] Перевоплощение.

[417] Носитель.

[418] См., например, труд Augustus le Plongeon – «Sacred Mysteries among the Mayas and the Quichés», где указана тождественность верований и ритуалов среди египтян и майев. Древний священный алфавит майев и египтян почти тождественен.

[419] В «Theosophist'e» – 1881.

[420] Т. Субба Роу. «Пять Лет Теософии», стр. 154.

[421] Называемые также «Сынами Мудрости» и «Огненного Тумана» и «Братьями Солнца» в китайских рекордах. Си-цзан (Тибет) упоминается в Манускриптах сокровенной библиотеки в провинции Фу-цзянь, как великое местонахождение Оккультного Знания с незапамятных времен, века до Будды. Император Юй-Великий (2207 г. до Р. Хр.), благочестивый мистик и великий Адепт, как говорят, получил свое знание от «Великих Учителей Снежной Горной Цепи» в Си-цзан.

[422] Евангелие от Матвея, VI, 5–6.

[423] «Дева Мира», стр. 134–5.

[424] «Paracelsus» – Franz Hartmann, М. D., стр. 44.

[425] Это слово объяснено д-ром Гартманном на основании текстов Парацельса следующим образом. Согласно этому великому Розенкрейцеру: «Mysterium» есть все то, из чего может развиться то, что заключено в нем лишь в зачаточном состоянии. Семя есть «Mysterium» растения, яйцо «Mysterium» живой птицы и т. д....»

[426] Ор. cit., стр. 41, 42.

[427] Только каббалисты средневековья, те, кто следовали евреям или одному или двум нео-платоникам, применяли термин Микрокосм к человеку. Древняя философия называла Землю Микрокосмом Макрокосма, человека же результатом обоих.

[428] «Эта доктрина, преподаваемая 300 лет тому назад», замечает переводчик, тождественна с той, которая революционировала современную мысль, после того, как ей была дана новая форма, выработанная Дарвином. Она еще более выработана Капилою в философии Санкхья.

[429] Восточные оккультисты говорят, что они направляемы и одушевляемы Духовными Существами, Работниками в Невидимых Мирах и позади Покрова Оккультной Природы или Природы in abscondito.

[430] Уильсон, I. II, (том I, 35.)

[431] Частое выражение в указанных «Фрагментах», с которым мы не согласны: Вселенский Разум не есть Существо или «Бог».

[432] «Дева Мира», стр. 47; «Асклепий», I.

[433] «Божественный Пэмандр», IX, 64.

[434] «Дева Мира», – стр. 153.

[435] Ор. cit., стр. 139, 140. Фрагменты из «Physical Eclogues» и «Florilegium» – Стобея.

[436] Вишну Пурана, I, II; Уильсон, I, 13–15.

[437] Ор. cit., стр. 135–138.

[438] Это учение не относится к Пракрити-Пуруша за пределами нашей малой Вселенной.

[439] Конечное состояние всепокоя; Нирваническое состояние Седьмого Принципа.

[440] Учение дано с нашего плана сознания.

[441] Или же «Мечта Науки», первичная, действительно однородная материя, которую ни один смертный не может сделать объективной в этой Расе, ни даже в этом Круге.

[442] Вишну в аспекте своей активной энергии никогда не восходит и не заходит и является семеричным солнцем, будучи в то же время отличным от него, говорит Вишну Пурана, II, XI. (Уильсон, II, 296).

[443] «Подобно тому, как человек, подходя к зеркалу, видит в нем свое изображение, так и энергия (или отображение) Вишну (Солнца), никогда не разъединяется, но остается... в Солнце (как в зеркале), которое установлено.» (Ibid., loc. cit.)

[444] Сравни «Природу» Герметическую, нисходящую в круговращении в материю, когда она встречает «Небесного Человека».

[445] Писатели вышеприведенного прекрасно знали физическую причину приливов и отливов, волн и т. д. Здесь подразумевается одушевляющий дух всего космического солнечного тела и который упоминается всегда, когда подобные выражения употребляются с мистической точки зрения.

[446] «Five Years of Theosophy», стр. 110, 111, статья «Двенадцать Знаков Зодиака».

[447] См. Станцы III и IV, также их Комментарии и особенно сравни толкования Станцы I о Липиках и Четырех Махараджах, посредниках Кармы.

[448] Также и «Боги» или «Дхиани», не только Гении или «руководимые Силы».

[449] Смысл этого, что человек состоит из всех Великих Элементов – Огня, Воздуха, Воды, Земли и Эфира – Элементалы, соответственно принадлежащие этим Элементам, чувствуют притяжение к человеку в силу своей со-сущности с ним. Элемент, преобладающий в каком-либо определенном организме, будет главенствующим Элементом на протяжении всей жизни. Например, если человек имеет преобладание земного гномического элемента, то гномы поведут его к собиранию металлов – к деньгам и богатству и т. д. «Животный человек есть сын животных элементов, из которых его Душа (Жизнь) была рождена, и животные суть зеркала людей», говорит Парацельс. («De Fundamento Sapientiae»). Парацельс был осторожен и хотел согласовать Библию с тем, что он говорил и потому не высказывался полностью.

[450] Циклический процесс в развитии.

[451] Бог в человеке и часто воплощение Бога, высокого, Духовного Дхиан-Когана в нем, кроме присутствия его собственного Седьмого Принципа.

[452] Теперь, что означает здесь «Бог»? Не Бог-«Отец» антропоморфического представления, ибо этот Бог есть Элохим, коллективно, и не имеет бытия вне всего Множества. Кроме того, подобный Бог конечен и несовершенен. Под «малым числом» здесь подразумеваются высокие Посвященные и Адепты, именно, подобные люди верят в «Богов» и не знают «Бога», но лишь единое всемирное безотносительное и безусловное Божество.

[453] «Дева Мира», стр. 104–5. «Определения Асклепия».

[454] Стр. 120.

[455] «National Reformer», Янв. 9-го, 1887 г. Статья «Phreno – Kosmo – Biology», Dr. Lewins.

[456] Это есть закон циклов; но этот закон часто нарушается человеческим упорством.

[457] Том I – стр. 256.

[458] Сефер Иецира.

[459] Что касается «Божественного Откровения», то мы согласны. Но не в отношении «Истории Человечества». Ибо большинство Аллегорий и «Мифов» Индии содержат историю и реальные события, действительно имевшие место и сокрытые в них.