Смекни!
smekni.com

Науки, религии, и философии (стр. 189 из 201)

[460] Когда исчезнут «ложные теологии», тогда истинные доисторические реальности будут найдены, содержащиеся, особенно, в мифологии арийцев и древних индусов, и даже до-Гомеровских греков.

[461] Смотри отд. VII, «Deus Lunus» (Лунный Бог)

[462] Взято из одного манускрипта.

[463] «Guide au Musée de Boulaq», стр. 148-9.

[464] Как сказано в «Разоблаченной Изиде» (II, 438-9): «Но ныне, несмотря на все противоречия и все исследования, история и наука остаются в том же неведении относительно происхождения евреев. Они могут с таким же успехом быть признаны племенем Чандала, изгнанным из древней Индии, «каменщиками», которые упоминаются Веда-Виасою и Ману, как и финикийцами Геродота или же гиксосами Иосифа, или потомками палийских пастухов, или же смешением всех этих народностей. Библия называет тирян народом родственным и претендует на владычество над ними… Но, каково бы ни было их происхождение, они вскоре после Моисея стали гибридами, народом смешанным, ибо Библия указывает на легкость, с какою они вступали в матримониальные связи не только с хананеями, но и с любой народностью или расою, с которой они приходили в соприкосновение».

[465] «Knowledge», I. См. также письмо Петри к Академии, 17 Дек., 1881 г.

[466] «The Origin and Significance of the great Pyramid», Стр. 9.

[467] Ор. cit., I, 519.

[468] «The Origin and Significance of the great Pyramid», стр. 93.

[469] VII, 13.

[470] Стр. 224.

[471] Т. I, часть 1, стр. 46.

[472] X, 10.

[473] См. «Разоблаченную Изиду», II, стр. 442-3.

[474] Исход, II, 21.

[475] George Smith, «Chaldean Account of Genesis», стр. 299-300.

[476] Исход, II, 3.

[477] Напомним, сколько раз эзотерическая религия Моисея была подавлена и заменена культом Иеговы, восстановленным Давидом и поставленным на свое место, например, Иезекиилом: сравн. в «Разоблаченной Изиде» (II, 436-42). Вероятно, были веские причины, почему саддукеи, поставлявшие почти всех первосвященников Иудеи, примкнули к Закону Моисея и отвергли, так называемые, «Книги Моисея» – Пятикнижие синагоги и Талмуд.

[478] Еще раз припомните индусского Виттоба, распятого в пространстве; значение «священного знака» Свастики; Платоновского человека, распятого в пространстве и пр.

[479] См. ниже описание древнего посвящения арийцев: Вишвакарман, распинающий на крестообразном срубе солнце, Викарттана, лишенное своих лучей.

[480] «Primeval Man Unveiled» или «Anthropology of the Bible» автора (неизвестного) книги: «The Stars and the Angels», 1870, стр. 14.

[481] Op. cit., стр. 195.

[482] Особенно, ввиду доказательства, даваемого самою узаконенною Библиею в Книге Бытия (IV, 16, 17), где говорится о Каине, ушедшем в страну Над и женившемся там.

[483] Ibid., стр. 194.

[484] «Primeval Man Unveiled», стр. 55.

[485] Ibid., стр. 206-7.

[486] Деяния, XVII, 23, 24.

[487] Taittirîyaka Upanishad, Второй – Vallî, Первый – Anuvâka.

[488] Послание к Ефесянам, VI, 12.

[489] Оракулы Зороастра«Эффат», XVI.

[490] «Георгики», II, 325.

[491] «Разоблаченная Изида».

[492] Ор. cit., 1, 5-13. Перевод Бурнелля.

[493] Идеальная вершина Треугольника Пифагора.

[494] См. перевод А. Кок. Бурнелля изд. Эд. Хопкинса.

[495] Ахамкара, как всемирное Самосознание, имеет троичный аспект так же, как и Манас. Ибо это «понятие Себя (Я) или Ego есть, или Саттва, чистый покой», или проявляется, как раджас, «деятельность», или остается «тамасом» «стоячим», погруженным во тьме. Оно принадлежит Небу и Земле и принимает свойства Эфира.

[496] См. Санкхья Карика, III и комментарии.

[497] Слово «Вечность», которым христианские богословы переводят термин – «во веки веков», не существует в еврейском языке. «Улам», — говорит Ле Клерк, означает только время, начало и конец которого неизвестны. Оно не означает «бесконечной длительности» и термин «во веки» в Ветхом Завете означает лишь «долгое время». Также слово «вечность» в Пуранах употребляется не в христианском смысле. Ибо в Вишну Пуране ясно установлено, что под «Вечностью» и «Бессмертием» подразумевается лишь – «существование до конца Кальпы». (Книга II, гл. III).

[498] Орфическая Теогония по своему духу чисто восточная и индусская. Последовательные превращения, испытанные ею, значительно отдалили ее от духа древней космогонии, как можно убедиться в этом даже при сравнении ее с Теогонией Гесиода. (См. замечательный труд Якова Дармештетера «Cosmogonies Aryennes» в его Essais Orientaux). Итак, первоначальное представление греков о Хаосе принадлежит религии Тайной Мудрости. У Гесиода хаос также безграничен, беспределен, безначален и без конца на всем протяжении времени одновременно и абстракция и видимое присутствие. Пространство, наполненное тьмою, которая есть первичная материя в своем до-космическом состоянии. Ибо в этимологическом смысле Хаос есть пространство, согласно Аристотелю; пространство в нашей философии есть Божество вечно Невидимое и Непознаваемое.

[499] Проявленный Дух, Абсолютный, божественный Дух един с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и Мулапракрити едины по существу. Потому Космическая мыслеоснова и Космическая Субстанция в своем первичном свойстве также едины.

[500] Сефер Иецира, гл. I, Мишна IX.

[501] Там же. Абраам происходит от «Арба».

[502] Зохар, I, 2.

[503] Сефер Иецира. Мишна IX, 10.

[504] «Contributions to the Theory of Natural Selection».

[505] «Тимей» – Платона.

[506] Свида, sub voce «Тиррения». Cм. «Ancient Fragments» – Кори, стр. 309, второе издание.

[507] Читатель должен понимать, что под «годами» подразумеваются «века», а не простые периоды в тринадцать лунных месяцев каждый.

[508] См. греческий перевод Филона Бабилоса.

[509] Кори, Ор. cit., стр. 3.

[510] «Разоблаченная Изида», I, 342.

[511] Мифра рассматривался у персов как Theos ek petras – бог от скалы.

[512] Примечание переводч. Ведийский Mitra и авест. Mithra. Автор, вероятно, имеет в виду богиню Anâhita, обычно ассоциируемую с богом солнца: воителем Митрою.

[513] Борджь, огненная гора, вулкан; потому он содержит огонь, камень, землю и воду: мужские активные и женские пассивные элементы. Миф этот полон значения.

[514] Ор. cit., I, 156.

[515] Henry Pratt, М. D. – «New Aspects of Life».

[516] Сифра ди-Цениута, I, 16.

[517] Дамасций в своей Теогонии называет это Dis, «Распределителем» всех вещей. Cory – «Ancient Fragments», стр. 314.

[518] «Разоблаченная Изида», I, 341.

[519] «Migration of Abraham», 32. (Переселение Авраама).

[520] У греков все речные боги являются Сынами Первичного Океана – Хаоса, в его мужском аспекте и были соответственными предками эллинских народов. Для них Океан был Отцом Богов. Таким образом, в этом они предупредили теорию Фалеса, как справедливо заметил Аристотель (Метаф., I, 3-5).

[521] XXVI, 5.

[522] «Разоблаченная Изида», 1, 133-4.

[523] Дух или сокрытый голос Мантр; активное проявление скрытой силы или оккультной потенции.

[524] По орфографии «Archaic Dictionary».

[525] Мы имеем в виду не общераспространенную или принятую Библию, но настоящее еврейское писание, ныне объясненное каббалистически.

[526] См. Книгу Бытия, II, 4.

[527] Оно «несказуемо» по той простой причине, что оно не существует. Оно никогда не было ни именем, ни словом, но лишь идеей, которая не могла быть выражена. Замена произошла в последнем столетии перед нашей эпохой.

[528] Космическая скиния Моисея, воздвигнутая им в пустыне, была квадратною, изображала четыре части Света и четыре элемента, как говорит своим читателям Иосиф Флавий (Antiq., I, VIII. Гл. XXII). Мысль была внушена пирамидами Египта, а также Тира, где пирамиды стали столбами. Гении или Ангелы имеют свои обиталища и пребывают в этих соответствующих частях света.

[529] Каббала Исаака Мейера, изданная в 1888, стр. 415.

[530] Как, например, в Вишну Пуране, кн. I.

[531] Плутарх, «DeIside et Osiride». LVI.

[532] «Spirit History of Man», стр. 88.

[533] Movers, «Phoinizer», 268.

[534] Cory, «Ancient Fragments», 240.

[535] Вишну Пурана, кн. I, гл. IV, перевод Фитцэдуарда Холла.

[536] Так же как Мулапракрити ведома только Ишваре, Логосу, как называет его Т. Субба Роу.

[537] Franck, «Die Кabbala», 126.

[538] Philo, «Quaest. et Solut.».

[539] Franck, Op. cit., 153.