[1029] «Physica», Аристотеля – VIII, 1.
[1030] «Hypothèses Cosmogoniques», стр. 3, Вольф.
[1031] Том I, стр. 185 цитируется Вольфом на стр. 3. Рассуждение Вольфа кратко изложено здесь.
[1032] Примечание VII. Краткое изложение из трудов Вольфа, стр. 6.
[1033] «Пять Лет Теософии», стр. 241, 242 и 239.
[1034] Но спектры этих туманностей никогда не были еще удостоверены. Когда они будут найдены состоящими из ярких линий, тогда только можно будет сослаться на них.
[1035] «Hypothèses Cosmogoniques», стр. 3.
[1036] Протил Крукса не должен быть рассматриваем, как первичное вещество, из которого Дхиан-Коганы, в соответствии с непреложными законами Природы, соткали нашу Солнечную Систему. Этот Протил даже не может быть Prima Materia Канта, которую этот великий ум полагал в образование миров и, таким образом, более не существующей в разлитом состоянии. Протил есть промежуточная фаза в прогрессирующей дифференциации Космической Субстанции из ее нормального недифференцированного состояния. Это есть аспект, принятый Материей в ее промежуточном переходе (трансформации) в полную объективность.
[1037] См. Станцу III, Комментарий 9 (стр. 109) о «Свете» или «Холодном Огне», где объяснено, что «Матерь»-Хаос – есть холодный Огонь, охлажденная Лучистость, бесцветная, бесформенная, лишенная всех качеств. Сказано, что «Движение, как Единое, Вечное Есть и заключает потенциальность всех качеств в Манвантарических Мирах.»
[1038] «Hypothèses Cosmogoniques», стр. 4–5.
[1039] «World-Life», стр. 196.
[1040] «Westminster Review», XX, Июль, 27, 1868.
[1041] Том XIV. стр. 252.
[1042] «Космогонические гипотезы».
[1043] «Свет», называемый нами Фохат.
[1044] Ошибка предпосылать материального посредника, отличного от влияний, движущих им, иначе говоря, слепую материю и, может быть, опять-таки «Бога», тогда как это единая Жизнь и есть «Сама» Бог и Боги.
[1045] То же заблуждение.
[1046] «Popular Science Review», том X.
[1047] «Есть ли Джива миф, как утверждает наука, или нет?» спрашивают некоторые теософы, колеблясь между материалистической и идеалистической наукою. Трудность действительного понимания эзотерических проблем, касающихся «ультимативного состояния Материи», есть та же старая дилемма объективного и субъективного. Что есть Материя? Не есть ли Материя нашего настоящего объективного сознания ничто иное, как лишь наши ощущения? Правда, получаемые нами ощущения приходят извне, но можем ли мы действительно – за исключением феноменов – говорить о «грубой материи» этого плана, как о сущности, отделенной и независимой от нас? На все подобные рассуждения Оккультизм отвечает: правда, Материя в действительности не является независимой или существующей вне наших восприятий. Человек есть иллюзия, мы согласны с этим. Но существование и действительность других, еще более иллюзорных, но не менее действительных сущностей, нежели мы сами, является утверждением, которое не ослабляется, но скорее усиляется этою доктриною Веданты и даже Кантовским Идеализмом.
[1048] «Musée des Sciences. Август, 1856.
[1049] Книга II. Комментарии на Книгу Дзиан.
[1050] Даже вопрос о многочисленности миров, населенных мыслящими существами, отброшен или же затрагивается с величайшею осторожностью! Но посмотрим, что говорит великий астроном Камилль Фламмарион в своем труде – «Многочисленность Миров».
[1051] Тем не менее, можно доказать на основании свидетельства самой Библии и таких прекрасных христианских теологов, как кардинал Виземан, что эта многочисленность указана, как в Старом, так и в Новой Завете.
[1052] См. «Plurality of Worlds». Том II.
[1053] См. по этому вопросу «La Pluralité des Mondes Habités» К. Фламмариона, где приведен список многих ученых, писавших в доказательство этой теории.
[1054] «World-Life», стр. 496–498.
[1055] «World-Life».
[1056] Книга Еноха, перевод Архиепископа Лоренца, гл. LXXIX.
[1057] Атма или Дух, духовное Ego, проходя, подобно нити через пять тончайших тел, принципов или Коша, называется «Нить-Душа» или Сутратма в философии Веданты.
[1058] «The Septenary Principle», «Five Years of Theosophy», стр. 197.
[1059] «Треугольник Пифагора», – соч. о. Г. Оливера, стр. 36.
[1060] См. «Критика Чистого Разума» Канта, перев. Барни, II, 54.
[1061] Плутарх, «De Placitis Philosophorum».
[1062] В греческой и латинской церквах, рассматривающих обряд венчания, как одно из таинств, священник во время обряда венчания представляет собою вершину треугольника; невеста его левую сторону и жених правую, тогда как линия основания символизируется рядом свидетелей, подругами невесты и дружками жениха. Но позади священника находится Святая Святых, с ее таинственным содержанием и символическим значением, внутрь которой никто, кроме рукоположенных священнослужителей, не должен входить. Во дни раннего христианства, обряд венчания был таинством и истинным символом. Теперь, однако, даже церкви утеряли истинное значение этого символа.
[1063] «New Aspects of Life and Religion» – Генри Пратт, M. D., стр. 7. Издан. 1886 г.
[1064] Там же, стр. 7–8.
[1065] Там же, стр. 9.
[1066] «Pythagorean Triangle», соч. о. Г. Оливера, – стр. 18, 19.
[1067] Там же, стр. 387.
[1068] Стр. 387.
[1069] Примечание переводч. – вместо «треугольная плоскость» следует читать – квадратная.
[1070] В Мире Форм символизм нашел выражение в пирамидах, имея в них и треугольник, и квадрат одновременно, четыре равных треугольника или плоскости, четыре основных точки и пятую – вершину.
[1071] Стр. 385, 386.
[1072] Ор. cit. Исаак Мейер, стр. 174.
[1073] Стр. 175.
[1074] Стр. 175.
[1075] Низшее определение или же Божество в Природе, более общий термин Элохим, переведен, как «Бог». (Стр. 175). Такие недавние труды, как Каббала Исаака Мейера и С. Л. Мак-Грегора Мэферса, вполне оправдывают наше отношение к Иеговическому Божеству. Мы восстаем не против трансцендентальной, философской и высоко-метафизической абстракции первоначальной каббалистической мысли – Эйн-Соф-Шекина – Адам Кадмон и всего, что следует, но против кристаллизации всех этих понятий в высоко антифилософского, отталкивающего и антропоморфического Иегову, андрогинного и конечного Божества, который утверждается в вечности, всемогуществе и всеведении. Мы не сражаемся против Идеальной Реальности, но против чудовищной теологической Тени.
[1076] Пусть слово «Психология» не перенесет, в силу ассоциации мысли, читателя к так называемым современным «Психологам», идеализм которых есть лишь иное наименование непримиримого материализма, и чей мнимый монизм не лучше, нежели маска для сокрытия пустоты конечного уничтожения – даже сознания. Здесь подразумевается духовная психология.
[1077] «Вишванара не есть просто проявленный, объективный мир, но единая физическая основа (горизонтальная линия треугольника), от которой весь объективный мир получает свое существование.» И это есть Космическая Диада, Андрогинная Субстанция. Только за пределами этого находится истинный Протил.
[1078] Т. Субба Роу. Cм. «Theosophist», Февраль, 1887.
[1079] Лекция Крукса, чл. Корол. Общ., прочитанная в Королевском Институте в Лондоне, в пятницу, 18-го Февраля 1887 года.
[1080] Насколько это верно, будет вполне доказано лишь, когда открытие Круксом лучистой материи повлечет дальнейшее озарение относительно истинного источника Света, и тем революционирует все настоящие теории. Дальнейшее ознакомление с северными потоками Полярного Сияния может помочь в признании этой истины.
[1081] «Genesis of the Elements», стр. 1.
[1082] «De Placit. Philos.».
[1083] «The Path», I, 10, стр. 297.
[1084] Стр. 11.
[1085] Соответствуют в космической скале Духу, Душе, Жизни и трем Носителям – астральному, майавическому и физическому телу (человечества) при любом делении.
[1086] Там же, стр. 16.
[1087] Том I, стр. 429.
[1088] Там же, стр. 21.
[1089] «Господь Бог твой есть огонь поядающий». (Второзаконие, гл. 4, ст. 24). «В Нем была жизнь, и жизнь была Светом людей». (Иоанн, гл. 1, ст. 4).
[1090] Который, если будет выделен алхимически, даст Дух Жизни и ее Эликсир.
[1091] Прежде всего, постулат, что нет в природе такой вещи, как неорганические субстанции или тела. Камни, минералы, скалы и даже химические «атомы», суть просто органические единицы в глубокой летаргии. Их спячка приходит к концу и их инерция становится активностью.