Смекни!
smekni.com

Науки, религии, и философии (стр. 46 из 201)

«...Совершенно правильно, что Марс находится в настоящее время в состоянии обскурации, а Меркурий только что начинает выходить из нее. Вы можете прибавить, что Венера находится в своем последнем Круге... Если ни Меркурий, ни Венера не имеют спутников, то это в силу причин... и также потому, что Марс имеет два спутника, на которые он не имеет права... Феб, предполагаемый «внутренний» спутник, вовсе не спутник. Итак, давнее замечание Далласа, а теперь Файе, не сходятся, как видите. (Прочтите –«Comptes Rendus», 189] том ХС, стр. 569.) Циклический период, приписываемый наукою Фебу, слишком короток и потому «должен существовать какой-то недостаток в основной идее этой теории», как это правильно замечает Файе... Кроме того, оба (Марс и Меркурий) являются семеричными Цепями, такими же независимыми от сидеральных владык и иерархов нашей Земли, как и вы независимы от «принципов» Деймлинга (Tom Thumb), – которые, может быть, были его шестью братьями, в ночных колпаках или без них... «Удовлетворение любопытства есть конец знания для некоторых людей», так сказал Бэкон, который был так же прав, высказав этот трюизм, как и те, кто были знакомы с этим до него, были правы, оградив МУДРОСТЬ от Знания, и начертавших границы тому, что может быть выдано в определенное время... Запомните:

...Знание обитает

В головах, наполненных мыслями других людей,

Мудрость в умах, внимательных к своим собственным ...

«Никогда не сможете вы достаточно глубоко запечатлеть это в умах тех, кому вы передаете часть Эзотерических Учений.»

Приводим еще несколько выдержек из другого письма, написанного тем же Авторитетом. На этот раз оно является ответом на некоторые возражения, представленные Учителям. Эти возражения, основанные на чрезвычайно научных и настолько же поверхностных рассуждениях, доказывающих полезность примирения Эзотерических теорий с умозрениями современной науки, были написаны молодым теософом, как предостережение против «Тайной Доктрины», и касались настоящего вопроса. Он объявил, что если бы подобные спутницы – сестры Земли существовали, то «они должны были бы быть в очень незначительной степени менее материальны, нежели наш Земной шар». Почему же тогда они не могут быть видимы? Приводим ответ:

...«Если бы психические и духовные учения были полнее усвоены, то даже представить себе подобную несообразность было бы почти невозможно. Если только не будут оставлены попытки примирить непримиримое – то есть, метафизические и духовные науки с физической или естественной философией, слово «естественной», будучи для них (ученых) синонимом той материи, которая доступна познаванию их телесных чувств – никакое продвижение, не может быть, действительно, достигнуто. Наш Земной шар, как говорилось с самого начала, находится в самом низу нисходящей дуги, где материя наших познаваний выявляется в своей наигрубейшей форме... Следовательно, здравый рассудок требует, чтоб Сферы, осеняющие нашу Землю, находились на других и высших планах. Короче говоря, как Сферы, они СОЕДИНЕНЫ (в COÄDUNITION), но не единосущны с нашей Землею и, таким образом, принадлежат к совершенно другому состоянию сознания. Наша планета (так же как и все видимые нами) приспособлена к особому состоянию ее человечества, состоянию, которое позволяет нам видеть невооруженным глазом небесные тела, 190] единосущные с нашим земным планом и субстанцией, так же как их соответствующие обитатели, обитатели Юпитера, Марса и других, могут видеть наш маленький мир; потому, что наши планы сознания, хотя и различаясь в степени, но будучи однородными, находятся в том же слое дифференцированной материи... То, что я писал было следующее: «Меньшая Пралайа касается лишь наших маленьких Ожерелий Сфер, (Цепи мы называли «Ожерельями» в те дни путаницы в словах)... К подобному Ожерелью принадлежит наша Земля». Это должно было ясно показать, что другие планеты были также «Ожерельями» или же ЦЕПЯМИ... Если бы он (подразумевая возражателя) хотел усмотреть, хотя бы тусклый силуэт одной из таких «планет» на высших планах, он должен был бы сначала отбросить даже тончайшие облака астральной материи, стоящие между ним и следующим планом».

Таким образом, становится ясным, почему мы не можем видеть даже с помощью лучших телескопов то, что находится вне нашего мира материи. Только те, кого мы называем Адептами, знающими как направить свое ментальное зрение и перенести свое сознание – физическое и психическое – на другие планы существования, могут говорить авторитетно на подобные темы. И они говорят нам ясно:

«Следуйте образу жизни, необходимому для приобретения такого знания и сил, и Мудрость станет вашим естественным достоянием. Когда вы будете в состоянии согласовать ваше сознание с одной из семи струн «Мирового Сознания», струнами клавиатуры Космоса, вибрирующими от одной Вечности до следующей; когда вы хорошо изучите «Музыку Сфер», только тогда вы станете вполне свободными поделиться вашим знанием с теми, кому безопасно доверить. До тех пор, будьте осторожны. Не выдавайте великих истин, являющихся наследием будущих Рас, нашему настоящему поколению. Не пытайтесь раскрыть тайну Бытия и Не-Бытия тем, кто не в состоянии видеть скрытый смысл семиструнной лиры Аполлона, лиры лучезарного бога, в каждой из семи струн которой пребывает Дух, Душа и Астральное Тело Космоса, и лишь оболочка которого находится сейчас в руках современной науки... Будьте осторожны, говорим мы, осторожны и мудры и, прежде всего, старайтесь узнать во что верят те, кто поучаются от вас; дабы, впав сами в заблуждение, они не обольстили других... ибо такова судьба каждой истины, которая еще чужда людям... Пусть лучше Планетные Цепи и другие super и sub – космические тайны останутся страною мечтаний для тех, кто не могут ни видеть, ни даже верить в то, что доступно другим...»

Прискорбно очень, что лишь немногие из нас последовали этому мудрому совету, и что много бесценных жемчужин, много драгоценностей мудрости было 191] выдано врагу, неспособному понять ценности их, и который обернулся, чтобы растерзать нас.

«Представим себе», писал тот же Учитель-Махатма своим двум «светским ученикам», как Он называл автора «Эзотерического Буддизма» и другого джентльмена, его соученика в течение некоторого времени – «представим себе, что наша Земля является одной из группы семи планет или обитаемых миров... («семь планет» – священные планеты древности и все они семеричны). Теперь жизненный импульс достигает А, или же вернее то, чему предназначено стать А, и что пока являет лишь космическую пыль (Лайа-Цетр)... и т. д.»

В этих ранних письмах, в которых термины должны были быть изобретены и новые слова выкованы, «Кольца» очень часто становились «Кругами», и «Круги» «Циклами Жизни» и обратно. Корреспонденту, называвшему «Круг» «Мировым Кольцом», Учитель писал: «Считаю, что это поведет к дальнейшей путанице. Кругом мы согласились называть переход Монады от Сферы А к Сфере G или Z... «Мировое-Кольцо» правильно... Решительно посоветуйте г-ну ... согласиться на номенклатуре, прежде чем идти дальше».

Несмотря на это соглашение, многие ошибки, благодаря этой путанице, проникли в самые ранние учения. Даже «Расы» иногда смешивались с «Кругами» и «Кольцами» и повели к подобным же ошибкам в «Man: Fragments of Forgotten Truth». С самого начала Махатма писал:

«Так как мне не разрешено выдать вам всю Истину или же раскрыть число отдельных дробей... Я не в состоянии удовлетворить вас.»

Это было сказано в ответ на вопросы: «Если мы правы, то все существование, предшествующее человеческому периоду равняется 637, и т. д. На все вопросы, касающиеся цифр, ответ был: «Пытайтесь решить задачу 777 воплощений... Хотя я принужден отказать вам в осведомлении... все же, если вы разрешите задачу самостоятельно, моим долгом будет подтвердить это.»

Но задача никогда не была разрешена и результатом этого были – не прекращавшиеся недоумения и ошибки.

Даже учение о семеричном строении звездных тел и Макрокосма, – от которого происходит семеричное подразделение микрокосма или человека – было до сих пор среди самых эзотерических. В древние времена оно выдавалось лишь при Посвящении вместе с наиболее сокровенными цифрами циклов. Как это указано в одном из теософических журналов[282], разоблачение всей системы космогонии не только не было в предположении, но даже возможность этого ни на минуту не допускалась 192] в то время, когда несколько отрывочных сведений были скупо выданы в ответ на письма автора «Эзотерического Буддизма», в которых он выдвинул множество вопросов. Среди них были вопросы, затрагивающие такие проблемы, на которые ни один МАХАТМА, как бы ни был он высок и независим, не имел права дать ответ и тем выдать миру веками наиболее почитаемые, архаические тайны древних храмов и школ. Потому только некоторые из доктрин были разоблачены в их широких очертаниях, тогда как подробности были постоянно умалчиваемы, и все усилия, направленные для извлечения дальнейших сведений о них, с самого начала систематически устранялись. Это было вполне естественно. Из четырех Видья из семи отраслей Знания, упомянутых в Пуранах – именно: Яджна-Видья, выполнение религиозных обрядов для получения некоторых результатов; Маха-Видья, великое (магическое) знание, выродившееся в тантрические культы; Гухья-Видья, наука Мантр и их истинный ритм или напев мистических вызываний и т. д.; Атма-Видья или истинная духовная и божественная Мудрость – лишь последняя может пролить конечный и абсолютный свет на учения трех, ранее названных. Без помощи Атма-Видья, остальные три остаются не более, нежели поверхностными науками, геометрическими величинами, имеющими длину и ширину, но лишенными глубины. Они, как бы душа, члены и ум спящего человека, способного на механические движения, хаотические сны и даже на хождение во сне и производящего даже видимые следствия, но стимулированные лишь инстинктивными, но не разумными причинами и менее всего вполне сознательными духовными импульсами. Многое может быть выдано и объяснено из этих трех, ранее названных наук. Но если ключ к этим учениям не будет дан через Атма-Видья, они навсегда останутся отрывками обкромсанного учебника, подобно слабым отражениям великих Истин, тускло усматриваемых самыми духовными, но искажаемых вне всякой пропорции теми, кто хотели бы пригвоздить к стене каждую тень. Далее еще другое, еще большее недоумение было создано в умах учеников неполным изложением доктрины эволюции Монад. Чтобы вполне усвоить этот процесс, так же как и процесс рождения Сфер-миров, оба они должны быть рассмотрены гораздо больше в их метафизическом аспекте, нежели с так называемой статистической точки зрения, вовлекая цифры и числа, которые редко разрешается выдавать на широкое пользование. К сожалению, очень немногие склонны к только метафизическому изучению этих доктрин. Даже лучший из западных писателей о нашей доктрине, говоря об эволюции 193] Монад, объявляет в своем труде, что «мы не занимаемся сейчас подобной чистой метафизикой»[283]. В таком случае, как замечает Учитель в письме к нему же: «К чему вся эта проповедь наших доктрин, к чему весь этот тягостный труд подъема и плавание adversum flumen? К чему Западу... учиться... у Востока... тому, что никогда не ответит требованиям особого вкуса эстетиков?» И привлекает внимание своего корреспондента на «ужасающие затруднения, встречаемые нами (Адептами) при каждой попытке, делаемой нами, чтоб объяснить нашу метафизику западному уму.»