Смекни!
smekni.com

Науки, религии, и философии (стр. 59 из 201)

Число Семь, примененное к термину вышеупомянутого Семеричного Множества, означает не только Семь Существ, но Семь Групп или Множеств, как было уже объяснено. Высшая Группа Асуров, рожденная в первом теле Брамы, преображенного в «Ночь», семерична, т.е., она разделена подобно Питри на Семь Классов, три из которых не имеют тел (арупа) и четыре в телах[352]. В действительности, более справедливо рассматривать их как наших Питри (предков), нежели Питри, создавших первого физического человека.

f) Пятая Степень очень сокровенна, так как она связана с микрокосмическим пятиугольником, пятиконечною звездою, представляющей человека. В Индии и Египте эти Дхиани были связаны с Крокодилом, и их обитель находится в Козероге. Но в индусской Астрологии эти термины легко превращаются, ибо десятый знак Зодиака, называемый Макара, свободно переведен, как «Крокодил». Само слово оккультно 240] и толкуется различно, как это будет показано в дальнейшем. В Египте умерший – символом которого была Пентаграмма или Пятиконечная звезда, концы которой представляли человека – эмблематично превращался в крокодила. Себекх или Севекх (или Седьмой), как говорит Джеральд Мэсси, являя его типом разума, в действительности, дракон, а не крокодил. Он – «Дракон Мудрости» или Манас, Человеческая Душа, Ум, Разумный Принцип, называемый в нашей Эзотерической Философии Пятым Принципом. В «Книге Мертвых» или в книге Обрядов озирифицированный умерший, изображенный в виде мумии Бога с головою крокодила, говорит:

«Я – крокодил, главенствующий над страхом. Я Бог – крокодил при прибытии его Души среди людей. Я – Бог-крокодил, выявленный на уничтожение».

Намек на уничтожение божественной духовной чистоты, когда человек приобретает знание добра и зла; также и на «Падших» Богов или Ангелов всех теогоний.

«Я – рыба великого Гора (ибо Макара есть «Крокодил», проводник Варуны). Я погружен в Секхем»[353].

Эта последняя фраза подтверждает и повторяет доктрину эзотерического «Буддизма», ибо она прямо намекает на Пятый Принцип (Манас) или, вернее, на самую духовную часть его естества, которая, после смерти человека, погружается и воссоединяется с Атма-Буддхи. Ибо Секхем есть обитель или Лока Бога Кхем (Гор-Озирис или Отец-Сын); отсюда Дэвачан Атма-Буддхи: в «Книге Мертвых» умерший изображается входящим в Секхем с Гор'ом-Tот'ом и «выходящим оттуда в виде чистого духа». Так умерший говорит:

«Я вижу формы (самого себя в виде различных) людей, вечно преображающимися... Я знаю эту (главу). Тот, кто знает это... принимает разнообразные живые формы»[354].

И обращаясь в магической формуле к тому, что в Эзотеризме Египта называется «сердцем предка», или к воплощающемуся принципу, постоянному Эго, умерший говорит:

«О, мое сердце, сердце предка, необходимое для моего преображения... не разъединись со мною перед стражем весов. Ты мое Я внутри моей груди, божественный спутник, наблюдающий за моими телами»[355].

Именно, в Секхеме лежит сокрытым «Таинственный Лик» или настоящий человек, скрытый под обманчивой личностью, троичный крокодил Египта, символ высшей Троицы или человеческой Триады – Атма, Буддхи и Манас.

Одно из объяснений истинного, хотя и скрытого, смысла этого 241] египетского религиозного глифа, очень просто. Крокодил первый пробуждается к ожиданию и встрече пожирающих огней утреннего Солнца и потому он скоро стал олицетворять солнечное тепло. Когда солнце восходило, это было как бы прибытием на Землю, в среду людей, «Божественной Души, вдохновляющей Богов». Отсюда странный символ. Мумии одевали голову крокодила, чтобы показать, что это была душа, прибывающая с Земли.

Во всех древних папирусах крокодил называется Себекх (Седьмым); также вода эзотерически символизирует пятый принцип; и как уже было сказано, Джеральд Мэсси поясняет, что крокодил был «Седьмою Душою, высшим из семи – Невидимым Ясновидцем».

Даже экзотерически Секхем есть обитель Бога Кхем, а Кхем есть Гор, отмщающий смерть своего Отца Озириса, следовательно наказующий грехи человека, когда он становится развоплощенной Душою. Таким образом, озирифицированный умерший становится богом Кхем, «собирающим жатву с поля Анару»; т.е., он собирает свою награду или наказание, ибо поле это есть небесная обитель (Дэвачан), где умершему дается пшеница, пища Божественной Справедливости. Пятая Группа Небесных Существ заключает в себе двоякие свойства, как духовного, так и физического аспекта Вселенной. Два полюса, так сказать, Махата, Мирового Разума и двойственной природы человека, духовной и физической. Отсюда ее число Пять, удвоенное в Десять, соединяет эту Группу с Макара, десятым знаком Зодиака.

g) Шестая и Седьмая Степень разделяют низшие качества Четверицы. Они сознательные эфирные Сущности, такие же незримые, как и Эфир, которые, подобно ветвям деревьев, вырастают из первой центральной Группы Четырех и, в свою очередь, дают побеги бесконечных боковых Групп, низшими среди которых являются Духи-Природы или элементалы бесконечных родов и разновидностей; от бесформенных и несубстанциональных – идеальные Мысли их создателей – вплоть до атомичных, хотя и неуловимых зрением человека, организмов. Последние рассматриваются, как «духи атомов», потому что они первая ступень, предшествующая физическому атому – чувствующие, если и неразумные сущности. Они все подлежат Карме и должны изживать ее в каждом цикле. Ибо, как учит Сокровенное Учение, нет таких привилегированных Существ во Вселенной, в нашей или в иных Системах, во внешнем или же во внутреннем Мире[356], подобных Ангелам западной и еврейской религий. 242] Каждый Дхиан-Коган должен был стать им: он не может родиться или внезапно появиться на плане жизни, как вполне развитой Ангел. Небесная Иерархия настоящей Манвантары в следующем Цикле жизни будет переведена на высшие Миры и уступит свое место новой Иерархии из избранных среди нашего человечества. Бытие есть бесконечный цикл внутри Единой Абсолютной Вечности, в которой продвигаются бесконечные внутренние циклы, обусловленные и конечные. Боги, созданные таковыми, не явили бы личной заслуги, будучи Богами. Подобные Существа – совершенные только в силу особой непорочной природы, присущей им – явились бы перед лицом страдающего и бьющегося человечества, и даже перед низшими тварями, символом вечной несправедливости, совершенно демонической по природе, и вечно-сущим преступлением. Это есть аномалия и невозможность в Природе. Потому «Четверо» и «Трое» должны воплощаться, как и все другие существа. Эта шестая Группа, кроме того, остается почти неразлучной с человеком, извлекающим из нее все, кроме своего высшего и низшего принципа или своего духа и тела; так как пять срединных человеческих принципов являются самой сущностью этих Дхиани. Парацельс называет их Flagae, христиане – Ангелами Хранителями; оккультисты – Предками, Питри. Они есть Шестеричные Дхиан-Коганы, имеющие шесть духовных элементов в составе своих тел – в действительности они люди минус физическое тело.

Лишь Божественный Луч, Атман, исходит непосредственно от Единого. Если спросят – как может это быть? Как можно представить, что эти «Боги» или Ангелы могут одновременно быть своими собственными эманациями и своими личными Эго? Не в том ли смысле, как и в материальном мире, где сын есть в одном отношении свой же отец, будучи его кровью, костью от кости его и плотью от плоти его? На это Учитель отвечает: «Воистину так». Но нужно глубоко проникнуть в тайну Бытия, прежде чем можно вполне постичь эту истину.

_____

СТАНЦА VII. – Продолжение.

2. ЕДИНЫЙ ЛУЧ РАЗМНОЖАЕТ МАЛЫЕ ЛУЧИ. ЖИЗНЬ ПРЕДШЕСТВУЕТ ФОРМЕ И ЖИЗНЬ ПЕРЕЖИВАЕТ ПОСЛЕДНИЙ АТОМ[357]. ЧЕРЕЗ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ЛУЧИ, ЛУЧ-ЖИЗНИ, ЕДИНЫЙ, ПОДОБНО НИТИ В ОЖЕРЕЛЬЕ[358].

Этот Стих выражает чисто Ведантическое понятие, уже объясненное в другом месте, о Нити-Жизни, Сутратме, проходящей 243] через последовательные рождения. Как может это быть объяснено? Прибегая к сравнению, к привычной иллюстрации, хотя неизбежно несовершенной, как и все доступные нам аналогии. Однако, прежде чем прибегать к ней, я хотела бы спросить, когда мы наблюдаем процесс роста и развития в чреве плода в здорового младенца, весящего несколько фунтов, кажется ли это кому-либо неестественным или сверхъестественным? Развившегося из чего? От сегментации бесконечно малого ovum'а и спермы (spermatozoön)! И после этого мы видим младенца, развивающегося в шести-футового человека! Это касается атомического и физического развертывания из микроскопически малого в нечто чрезвычайно большое; из невидимого невооруженному глазу в видимое и объективное. Все это установлено наукою и я отваживаюсь сказать, что ее теории, эмбриологические, биологические и физиологические, достаточно правильны, что касается до точного наблюдения над материальной стороной. Тем не менее, две главные трудности науки эмбриологии – именно, какие силы принимают участие в формировании плода и причина «наследственной передачи» сходства, физического, морального или умственного – никогда не были разрешены удовлетворительно и никогда не будут разрешены до того дня, когда ученые снизойдут принять оккультные теории. Но если этот физический феномен никого не удивляет, за исключением того, что он вызывает недоумения эмбриологов, то почему наш умственный и внутренний рост, эволюция Человеческо-Духовного до Божественно-Духовного должна рассматриваться и казаться более невозможной, нежели другое?