Смекни!
smekni.com

Лонгчен Рабчжампа. Драгоценный Корабль. Разъяснение Смысла Бодхичитты — Царь Всетворящего (стр. 16 из 26)

29 Вездесущий Свет — это одиннадцатый уровень бодхисаттвы, «лотос без страстей» —двенадцатый, «уровень интенсивного проявления» — тринадцатый, «уровень великого колеса букв» — четырнадцатый, «уровень неразрушимого понимания» — пятнадцатый, «уровень неразличения» — шестнадцатый. Более подробно десять низших стадий рассмотрены у Г.Гюнтера в «Драгоценном Орнаменте Освобождения» (Беркли, «Шамбала», 1971). С одиннадцатого по шестнадцатый уровень обсуждаются в «Санпаи Ньинпо» (gsang-ba'i snying-po) и также есть много комментариев по этой теме в «Матрице Тайны» Г.Гюнтера (Переведена на русский язык московской группой Майкова-Михейкина, 1987).

30 Грязная вода очищается, если ее предоставить себе самой, а не благодаря взбаламучиванию. Также и ум очищается, проясняется не благодаря взволнованности от все больших и больших концепций и аргументов, а благодаря предоставлению его самому себе, как он есть.

31 Это массаж и йога, то есть контроль физического тела и контроль психофизической энергии (прана).

32 В Тибете дзогчен часто рассматривался как угроза господствующей социо-политико-религиозной системе, как опасность злоупотребления незрелыми личностями. Поэтому учение обычно передавалось небольшим группам. Ганраб Дорже обобщил принцип, изложенный здесь, словами: «Если вы даете объяснение дзогчена даже сотне людей, которые интересуются, это все равно недостаточно, но если вы даете объяснение одному, кто не интересуется, то это уже слишком много».

33 Согласно Жамьяну Кьенце Ванпо, который был там в 1840 г., это уединение расположено в тридцати километрах юго-юго-западнее от Лхасы, вблизи пятивершинной горы.

34 Тибетское чикха (chi kha'). В тибетской литературе есть бесчисленное количество описаний переживаний смерти и переживаний сознания личности в промежуточный, переходный период, когда кармическая сила ищет новое воплощение. Обычно три уровня переживаний таковы: чикха, шойни (chos nyid) и сипа (srid pa). Чикха есть переживание момента смерти. Продвинутые йоги, такие как Лонченпа, могут перед физической смертью переживать Ясный Свет — чикха. Прямое приятие (узнавание) этого Света приносит непосредственное освобождение от сансары.

Примечания 126 перевел М.Л.Савчук,
2734 перевел В.М.Монтлевич.

© Журнал «Гаруда»

http://www.pravidya.ru/

Молитва намерения Самантабхадры

Все явления сансары и нирваны.
Рождаясь из единой основы, идут двумя путями
И получают два различных плода,
Ибо это магическое проявления Знания и Неведения.
Так пусть же этой молитвой Самантавхадры
Всё живое достигнет полного и совершенного Пробуждения
Во дворце первичной реальности всех дхарм!

Всеобщая основа неделима на части,
Бесконечно саморождённое пространство, невыразимое словами,
Где нет даже названий "сансара" и "нирвана".
Именно это познав, достигают полного Пробуждения,
Не постигнув именно это, блуждают в дебрях сансары.
Так пусть же все обитатели трёх миров сансары
Познают эту сущностную основу за пределами слов!

Я, Будда Самантабхадра, не обозначаю это ошибочно словами,
Как будто это нечто внутренне или внешнее,
Не преувеличиваю и не преуменьшаю значение
Этого саморождённого состояния Знания всех вещей,
Этой сущностной основы, не зависящей от причин и условий.
Не одеваю её в ошибочные одежды отсуствия осознанности,
И, так пребывая в этой собственной способности знать,
Я не испытываю чувства страха или ужаса,
Даже если одновременно разрушить все три мира сансары.

В этом состоянии недвойственны явленное и ум,
И поэтому я не привязан к пяти желанным объектам чувств.
В этом саморождённом осознавании без всяких понятий
Отсутствуют оковы грубого тела и пяти ядов ума,
Где непрерывна эта ясность способности знать!
Из зрелого состояния этой единой
Сущности пяти изначальных мудростей
Проявляются пять семейств Будды.

Изначальная мудрость от них расширяясь,
Проявляет сорок две формы мирных божеств.
Когда проявляется мощь энергии пяти мудростей,
Приходят шестьдесят пьющих кровь гневных божеств.
Познавший эту основу не ведает вкуса заблуждений.
Так как я являюсь Изначальным Буддой,
Читая слова этой молитвы моей,
Пусть же все, кто обитает
В трех мирах этой бесконечной сансары,
Узнав свою саморождённую способность знать,
Безгранично расширят великую изначальную мудрость!

Непрерывен поток эманаций моих,
Миллионы и мириады невообразимых лучей,
Указывающих многообразие всевозможных путей.
Так пусть же состраданием этой молитвы моей
Все обитатели трех миров бесконечной сансары
Покинут свои шесть сфер обитания!

Живые существа, заблудившиеся в сансаре,
В изначальной основе не проявив свое Знание,
Без присутствия осознанности пребывают ныне во тьме.
В этой причине, рождающей заблуждение и неведение,
Внезапно потеряв состояние осознанности,
Мечутся в смутном беспокойстве и страхе,
И отсюда рождаются привязанность к Эго
И видение других как опасных врагов.
Кармические следы, умножаясь и тяжелея,
Проявляются как замкнутый круг бытия.
Отсюда умножаются пять ядов омрачённых эмоций,
Непрерывно действующих как речной поток.
Это основа заблуждений всех живых существ
Состояние неведения без присутствия осознанности.
Так пусть же пожеланием моей просветлённой молитвы
Всё живое постигнет свою способность знать!

Вместерожденное неведение - это рассеянность внимания
Без присутствия осознанности,
Которое наклеивает на все условные ярлыки названий вещей.
Эта двойственность цепляния за понятия "Я" и "другой",
Это вместерожденное неведение и навешивание
Условных ярлыков на неописуемую реальность
И есть основа заблуждений всех живых существ.
Так пусть же намерением моей просветленной молитвы
Очистится тьма состояния без присутствия осознанности
У всех обитателей круговорота сансары!
И пусть, прояснив свое двойственное осознание,
Они узнают свою изначальную способность знать!

Этот двойственный разум сомневаясь
Порождает силу тончайшей привязанности к вещам,
Отсюда постепенно кармические следы набирают вес.
Пища, вещи, одежда, место и друзья,
Пять желанных объектов чувств, близкие люди,
Всё, чему мы рады и к чему привязаны,
Всё, с чем не желает расстаться наш ум,-
Всё это суть сансарические заблуждения.

Цепляние и удерживание объектов не имеет конца,
Полностью созревая, этот плод накопления привязаности
Приводит к рождению в мире голодных духов,
Пронзенных острым жалом тоски о желанном.
Как велики их чувство голода и жажды!
Так пусть же намерением моей просветленной молитвы
Все живые существа, охваченные привязанностью,
Не пытаются подавить свое желание внешних объектов,
Не пытаются смириться внутри со своим желанием,
А, расслабившись в своем собственном состоянии,
Полностью узнают свою изначальную способность знать
И обретут изначальную мудрость различения явленног

Если от нас к этим внешним объектам
Бежит тончайший ток беспокойства и страха,
Из него развивается кармический след гнева,
Порождая врагов, побоища, убийства и вражду.
Когда созревает этот плод накопления гнева,
Как мучительно пламя боли адских существ.
Так пусть же намерением моей просветленной молитвы
Все живые существа обитатели шести миров
В момент рождения сильного чувства гнева
Полностью рослабятся в самом себе
И, не стараясь принять и отвергнуть,
Таким путём завершат свою способность знать
И обретут изначальную мудрость зеркальной ясности!

Наполнив свой ум до краев видением незначительности
Всех остальных кроме себя,
Породив в себе сильное чувство гордости,
И когда созревает плод этой кармы,
Мы рождаемся в мире сансарических богов,
Полностью познавая вкус страха падения и смерти.
Так пусть же намерением моей просветленной молитвы
Все живые существа, породившие чувство гордости,
Полностью расслабятся в своем состоянии
И познают до конца свою изначальную способность знать,
Достигнув этого видения равностности всех вещей!

Кармический след, увеличивающий двойственность,
Рождает муки восхваления себя и принежения других,
Отсюда умножается чувство неприязни и вражды,
Приводя к рождению в мире асуров,
Наполненном битвами, сечей, болью войны,
В итоге всего получая падения в ад.
Так пусть же намерением моей просветлённой молитвы
Все те, кто рождает сейчас неприязнь и чувство вражды,
Расслабятся в своём собственном потоке сознания
И, не цепляясь за чувство вражды к врагам,
Познают до конца свою изначальную способность знать
И обретут изначальную мудрость действмя без препятствий.

Из рассеянного равнодушия и отсутствия осознанности
Рождается мрак неведения, обморок, лень и тупость,
В результате которых блуждают в мире животных.
Так пусть же намерением моей просветлённой молитвы
В сознании погружёных в эту темноту и тупость
Прояснится сияние присутствия осознанности,
Да обретут они изначальную мудрость вне всяких понятий!

Обитатели всех трёх миров сансары воистину мне равны,
Мне, Пробужденной основе всех явленных вещей,
Но они полностью ушли по пути этой основы заблуждения,
Где нет присутствия осознанности,
Где они погружены в суету бессмысленных действий.
Карма шести миров подобна обманчивому сну,
А я же являюсь изначально Пробужденным.
Для умиротворения и спасения всех шести миров
Излучаю из себя Явленные Тела Пробуждения.
Так пусть же этой молитвой Самантабхадры
Все живые существа без остатка
Придут к совершенству в первичной реальности дхарм!