Радио. Преимущества: высокая мобильность отклика на события, относительная дешевизна для потребления, высокая избирательность для потребителя информации, возможность оперативного внесения корректировки в передачи. Недостатки: мало станций, действующих на всю страну, короткая жизнь информационного сообщения, сравнительно невысокая престижность у потребителя.
Телевидение. Преимущества: выход на большую, часто многомиллионную аудиторию, низкие издержки затрат на производство продукции на одного зрителя, высокая престижность (особенно отдельных каналов и рубрик), географическая и экономическая селективность Недостатки: высокие финансовые затраты на производство продукта, короткая жизнь отдельных передач, негарантированность размера аудитории, ограниченность возможности купить самое популярное время.
Технический прогресс выступает как источник экономического воздействия на печатные и электронные СМИ. Возможность выбора телепрограмм, особенно кабельных. Расширение телерынка. Участие телестудий и компактных кабельных телецентров в выборе своей аудитории.
Использование Интернет-сети в распространении социально-культурной информации. Преимущества этого источника: ориентированность на определенные уровни пользователей и известность в мировых компьютерных кругах.
1.5 Культурно досуговые учреждения.
Все действующие в России КДУ подразделяются на несколько типов, каждый из которых включает группу однородных учреждений, обладающих характерными признаками.
1. Учреждения искусства - Эрмитаж, Картинная галерея, Третьяковская галерея, Театр кукол и масок Театр оперы и балета Театр драмы, филармония, концертный зал и т.д.
2. Культурно-досуговые учреждения и предприятия туризма - Цирк, туристическая фирма, краеведческий музей, мемориально-музейный комплекс, матросский клуб, Дом учителя, городской музей, ПКиО, клубы по месту жительства, концертно-танцевальный зал, центр детского творчества, Дом актера, зоопарк, планетарий,
3. Учреждения культуры - Дворец культуры и техники, городской Дом культуры, театрально-зрелищное предприятие, районный Дом культуры областная библиотека, детская библиотека, социально-культурное учреждение.
4. Большое распространение получают в наши дни виртуальные учреждения культуры (Интернет-салоны, Интернет-клубы).
За последние 10 лет произошли огромные изменения в системе КДУ. В наши дни гражданам предоставлен большой выбор, появились КДУ, рассчитанные на определенные слои населения по опыту работы на Западе (клубы бизнесменов, клубы лидер-леди). Отрицательно то, что сократилась сеть сельских КДУ (клубов, ДК, библиотек), т.к. государство не в состоянии содержать эту сеть.
Поскольку учреждения культуры в настоящее время финансируются ничтожно малыми суммами по сравнению с теми, которые требуются для нормального функционирования культурно-досуговой работы, администрация КДУ вынуждена часть искать свои пути решения материальной проблемы.
1.6. Сущность управления центрами СКД
Под управлением учреждением социально-культурной сферы понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.
Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.
Деятельность в социально-культурной сфере осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами.
Управление в социально-культурной сфере представляет особый интерес.
Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все богатство менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.
Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер деловой активности. Главная особенность управления в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство – нарастание требований к управленческой компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой к все более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию программ, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, идеологический и политический плюрализм, хозяйственная самостоятельность – все это радикально меняет требования к профессионализму менеджера в социально-культурной сфере. Если раньше он видел себя преимущественно работником «идеологического фронта», педагогом-воспитателем, то теперь он должен быть практически ориентирован в технологии маркетинга в коммерческой и некоммерческой деятельности, быть экономически и юридически грамотным специалистом, короче говоря – быть полноценно компетентным в вопросах менеджмента, без всяких скидок на пресловутую «специфику» сферы.
Более того, сама эта специфика заключается отнюдь не в «усеченности» управления, а наоборот – в его расширительном применении. Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе – применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.
Глава II. Состояние СКД в районном межпоселенческом-культурном досуговом центре г. Пестово
2.1. Характеристика районного межпоселенческого-культурного досугового центра г. Пестово.
В организационно-технологическом контексте социально-культурная деятельность предстает в виде способа организации ресурсов для достижения поставленных целей и задач, получения определенных результатов. Ресурсная база предстает здесь как совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Уже сам факт наличия ресурсов определяет производственный потенциал субъектов социально-культурной деятельности, реальную возможность реализации социально-культурных проектов и инициатив.
Внутренние ресурсы.
Материально технический ресурс РМКДЦ города Пестово:
- Здание, в котором базируется РМКДЦ построено в 1975 году и находится на балансе администрации Пестовского района.
· Общая площадь здания 705 кв.м.
· Зрительный зал на 150 посадочных мест.
· 7 досуговых помещений общей площадью 512 кв.м.
· 2 методических кабинета общей площадью 100 кв.м.
· Всего 20 помещений, 2 из которых требуют капитального ремонта.
На учёте РМКДЦ находится следующая аудио и видео аппаратура:
· 4 колонки JBL мощностью 500 Вт (пара) и 350Вт(пара). 2 аудио монитора мощностью 150 Вт.
· 2 усилителя фирмы Sound VS выходной мощностью 350Вт и 500Вт.
· 2 минидисковых проигрывателя фирмы Sony.
· CD-дека фирмы Sony.
· Компрессор Alesis. Кроссовер Sound VS. Подавитель обратной связи (ПОС) Alesis.
· 2 микшерных пульта Yamaha.
· Караоке центр фирмы Samsung. DVD караоке центр фирмы BBK.
· 4 проводных микрофона AKG. 4 радио-микрофона фирмы Shure.
· 2 телевизора фирмы Samsung.
· 4 компьютера Acer. Принтер HP. Сканер HP. Ксерокс Epson.
· Синтезатор Korg 510. Гитара Yamaha. Рояль (г.В.Волочёк). 2 баяна.
· Декорации для театрализованных представлений, методический инвентарь.
· Более 60 сценических костюмов.
· Методическая литература более 200 экземпляров.
Методический центр действует в соответствии с Приказом министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества» от 25.05.2006 г.
Существует также коллективный договор между отделом культуры администрации Пестовскогоо района и профсоюзным комитетом утвержденный общим собранием работников РМКДЦ, СДК и СДД Пестовского района.
Кадровый ресурс методико-культурного центра – это специалисты СКД сферы и вспомогательный персонал.
Список работников РМКЦ:
· Директор – 14 разряд
· Зам. Директора – 13 разряд
· Зав. мет. Отдел – 13 разряд
· Зав. по народному творчеству – 10 разряд
· Завхоз
· Балетмейстер. – 10 разряд
· Зав. экскурсионно-выставочной работы.- 10 разряд
· 3 методиста организатора. – 12 разряд
· Аккомпаниатор. – 10 разряд
· Вахтёр
· Уборщица.
· Зав. по досугу.
Финансовые ресурсы:
Источниками финансовых ресурсов РМКЦ, являются:
· средства, выделенные целевым назначением из бюджета Пестовского района согласно утвержденной Управлением смете;