Смекни!
smekni.com

работа По дисциплине: Методика преподавания изо. Тема: «Организация учебных занятий по рисованию с натуры» (стр. 5 из 5)

Психологические основы наглядности заключаются в том, что в сознании человека решающую роль играют ощущения, то есть если человек не видел, не слышал, не ощущал, у него нет необходимых данных для суждения. Чем больше органов чувств участвует в восприятии, тем познание предмета у человека глубже и вернее.(5.135)

Роль наглядных пособий на уроках изобразительного искусства очень велика. Без наглядности дети не смогут в полной мере осознать и усвоить даваемый им материал.

Упражнения, которые обогащают восприятие натуры, развивают любознательность и обогащают технические приемы, связаны с переходом от работы в закрытом помещении, к занятием живописью на воздухе, в условиях природы, на пленере. Живая природа очень разнообразна и прекрасна.

Для детей занятия на пленэре просто необходимо, так как интереснее зарисовывать живую ветку с распустившимися весенними цветами на природе, чем изображать самый искусно выполненный муляж. А самое главное у ребенка развивается наблюдательность, любознательность и мышление. Свежий воздух, позволяет ученику расслабиться и спокойно работать в непринужденной обстановке, а красота родной природы воспитывает в нем любовь к своему краю, к своей родине.

Можно вы делить три основных этапа выполнения пейзажа.

1. На самом первом этапе, когда мы уже определился с композицией, выполняется подробный рисунок карандашом или кистью тонкими линиями.

2. Следующим этапом будет прокладка основного тона неба, леса, земли и воды. Следует постараться передать основные тольнальные и цветовые отношения.

3. И завершающим этапом будет прорисовка деталей, обобщение и завершение работы. Достижения колористического единства пейзажа.

Список литературы.

1. Альберти Леон Батиста «Десять книг о зодчестве». Т2.

2. Альберти Л.Б. «Три книги о живописи».

3. Дюрер А. «Дневники, письма, трактаты». М., 1957, т 2.

4. Леонардо да Винчи «Книга о живописи». М., 1934.

5. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе»

6. Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». М., 1933.

7. Репин И.Е. «Далекое близко». М., 1960.

8. Чистяков П.П. «Письма. Записные книжки. Воспоминания». М., 1953.

9. Векослав Кощевич пособие «Современное рисование в народной школе» (перевод с хорватского Н. Бахтин., СПб, 1911)

10. Бакушинский А.В. «Художественное творчество и воспитание». М., 1925.

11. Крупская Н.К. «Об искусстве и литературе». М.,1963.

12. Кирцер Ю.М. «Рисунок и живопись». М., «Высшая школа» 1992.

13. Сокольникова Н. М. «Основы живописи», изобразительное искусство часть 2, Обнинск, издательство «Титул», 1996.

14. Беда Г.В. «Живопись», М., 1966.

15. Ростовцев Н.Н. «Академический рисунок», М., «Просвещение», 1995.

16. Кузив В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе», издательство дом «Дрофа».