Смекни!
smekni.com

работа (стр. 3 из 6)

Лил Ким, реклама Louis Vutton,2009

Его фотографии всегда можно найти на страницах vogue, GQ, The Face и другие. Дэвид Лашапель автор ряда рекламных компаний именитых брендов – Volvo, Levis, Camel, Loreal, MTV, Sky Vodka. Работает создателем обложек музыкальных дисков для Уитни Хьюстон, Мадонны, Гвен Стефани и другие. До сих пор он завоёвывает различные награды, ни одна престижная выставка не обходится без его работ, а модные дома и бренды просят создать шедевр для рекламы. В 1999 году фотограф презентует собственную выставку под названием Hotel Lachapelle. Это выставка была наполнена глянцем, шиком, блеском. Он снимал таких звёзд, как Ума Турман, Леонардо Ди Каприо, Элтон Джон, Памела Андерсон. Лашапель получил признание не только как выдающийся фотограф, но и как автор ряда успешных видеороликов. Он снимал клипы для Бритни Спирс, Аврил Лавин, Кристины Агилеры, Moby. И только начав снимать видеоклипы, он сразу же стал получать различные престижные награды. В их числе: MTV Europe Music awards, MTV video awards. Девид Лашапель стал дизайнером для шоу Элтона Джона в Лас-Вегасе. Он создал тот мир, в который общество постоянно желает попасть.

И «гуру» рекламной фотографии, человек, которого знают даже те, кто не вовлечён в рекламный бизнес – Оливьеро Тоскани. Этот фотограф создал целый мир модной фотографии. Он прославился, как один из самых скандальных рекламных фотографов. Многие его яркие работы осуждала даже церковь, в особенности Ватикан. Известный фотограф учился искусству в университете Цюриха, его работы часто можно было увидеть в различных журнальных изданиях. Но мировую известность ему открыл дом моды Benetton. Компания модной одежды в 1984 году предложила Оливьеру Тоскани занять ведущий пост в их рекламном отделе. Провокационные фотографии потрясли мир, это уже была не просто реклама модной одежды, это стала имиджевая реклама. Узнаваемость бренда взлетела практически моментально.

Взлёт его карьеры произошёл в 1973 году, когда он создал скандальный рекламный принт с образом Иисуса (Jesus Jeans).

Оливьеро Тоскани родился в Милане в 1942 году. Его отец был фотожурналистом в издании Corrier Della Sera. Фотограф успел поработать в таких именитых изданиях как Vogue, Elle, GQ. Создавал уникальную рекламу для мировых марок, таких как Chanel, Espirit. Бенеттон в интервью известному журналу Independent рассказал, что при первой встрече с Оливьеро Тоскани он пытался донести : « У меня не было конкретных пожеланий в области рекламы, я лишь хотел, чтобы наша реклама очень сильно отличалась от конкурентов и чтобы с её помощью мы смогли эффективно представить наши товары на международном рынке. Я хотел, чтобы потребители прониклись духом нашей рекламной компании».
Не смотря ни на что Тоскани был убеждён, что его работы это искусство, даже не взирая на тот факт, что он работал для коммерческой фирмы. Благодаря Бенеттону и таланту фотографа, мир увидел провокационные работы Оливьера Тоскани. С помощью своих фотографий он общался с миром, указывал на недостатки и достоинства, акцентировал своё внимание на мировых проблемах, а не просто рекламировал одежду. Тоскани стал особенно значимой и знаменитой фигурой, когда стала популярна шоковая реклама. Фотограф точно знал, чем и как можно шокировать общественность.

2. Анализ работ и стиля ведущих рекламных фотографов

2.1. Авторский стиль в модной фотографии

В каждой фотографии, будь то реклама или высокое искусство, присутствует свой собственный стиль. Под стилем той или иной фотографии подразумевается подача образа, темы, как именно используется цвет, техника съёмки, ракурсы, общий тон, композиция и фоновые особенности, настроение и характер фотографии. Все эти элементы задают общую стилевую особенность фотографии. Некоторые работают в определённом стиле, например гламур или ретро, а некоторые художники создают абсолютно новые стилевые особенности, придумывая новые методики в создании фотографии. Обычно стиль выбирают или создают в зависимости от того, что общество требует в данные непосредственный момент, что зритель стремится увидеть.

Хельмут Ньютон стал известен своим необычным стилем, много его работ сделаны, будто не специально, а случайно пойманы. На его кадрах он застигал своих моделей в образе неожиданности, и всё это было снято на чёрно-белой плёнке, которая добавляла определённый шарм фотографии. Для него присуще холодность, но при этом расчетливость, его фотографии на грани порно и эротики с лёгким оттенком жёсткого настроения. В своих работах Хельмут Ньютон всегда делал акцент на превосходство мужчин, нежели женщин. А все его образы были будто застывшие фигуры. Он воплощал в фотографиях свои желания, фантазии. Во всех его работах можно было увидеть агрессивность, специфический сюжет, различные необычные аксессуары и дополнения – эти все черты по которым, несомненно, можно было узнать гениального фотографа.

Нетрудно заметить, что в фотографиях Хельмута Ньютона присутствуют здоровые, высокие и сильные женщины с широкими спинами и чистой кожей. Он снимает обнажённую натуру так, будто она одета в лёгкий невидимый шёлк. В восьмидесятые годы он стал использовать один важный элемент практически в любой фотографии с обнажённой девушкой – это высокий каблук. Шпилька подчёркивала изящество ног, изгибы, мышцы, а главное длину. В его фотографии можно наблюдать эстетитеческую завершённость даже в самых мелких деталях

.

(Настасья Кински 1983 год) (Элизабет Тейлор 1985 год)

Стоит отметить, что Хельмут Ньютон не любил искусственного освещения. Он предпочитал солнечный свет, так как тогда тени получаются более чёткими, а цвета естественными. Но важная особенность фотографа была в том, что он зачастую в своих работах использовал зеркала. Причём это могло быть непросто зеркало, а например водная гладь, отражающая объект. Но это не значит, что Хельмут Ньютон использовал зеркало непосредственно в кадре, зачастую этот секретный элемент просто помогал создать фотографию. Если говорить широко, то фотографии Хельмут Ньютона - это зеркало, отражающее весь мир звёзд, политиков, моделей, бомонда. Его модели, как скульптуры с холодным голубоватым оттенком, а фотографии это точный расчет, рационализм. Каждый кадр продуман до мелочей, всё несколько раз выверено, просчитано и предварительно записано. Каждый кадр рождается в голове Хельмута Ньютона иногда несколько месяцев, при этом плёнки он тратил совсем немного. Несмотря на то, что многие его идеи были весьма дорогостояще, на работу он тратил иногда всего лишь один дубль. Но при этом он требовал, чтобы предварительно каждая мелочь, которая находилась в кадре, была вычесана до безупречности. Журнал Vogue давал ему достаточно много места и свободы для своего творчества, а Хельмут Ньютон в свою очередь точно знал, что хочет видеть зритель.

Рассматривая технические пристрастия Хельмута Ньютона, то можно отметить, что он не любил зернистость в кадре. Любимая его плёнка была Кodak Tri X. Любил резкорисующие объективы и снимал всегда форматом 6x6.

Ирвинг Пенн в пятидесятые годы раскрывает в своих работах новое веяние элегантности и аристократизма. В кадре он чётко умел показать гармонию всех деталей, особый диалог между моделью и одеждой. А его использованием света восхищаются посей день. Стоит отметить, что чаще всего он использовал свет, который исходил из окна. Он считал, что дневное освещение – это лучшее. В некоторой степени это схоже с Хельмутом Ньютоном, ведь оба великих фотографа предпочитали именно естественно освещение, нежели студийное. Оба фотографа использовали естественное освещение даже в мелочах. На плечах модели, в улыбке, в глазах, создавая тем самым акцент на определённом шарме модели. Ещё одна особенность схожая с Хельмутом Ньютоном – это акцент на различных аксессуарах, небольших вещах. Хотя Ирвинг Пенн уже в гораздо меньшей степени делал работы эротического содержания, этот фотограф нацелился на одежду. В его фотографиях всегда есть простота, невежество, но вместе с тем изысканная элегантность. Можно заметить, что фон и платья на фотографии не сочетаются друг с другом, однако именно эта лёгкая небрежность привлекала взгляд зрителя. Для Ирвинга Пенна очень характерно использование своих собственных методик, он никогда не пользовался обыденными стереотипами. К примеру, он мог поместить свою модель в угол, и создавалась атмосфера замкнутого пространства, одна этот угол вполне мог быть частью огромного зала. Именно этот приём был изобретён им в 1951 году, который сейчас используют как в самих фотографиях, так и в рекламе. В знаменитый угол Ирвинга Пенна попали Ноэль Ковард герцогиня Виндзорская, Спенсер Трейси Марсель Дюшан и Джорджия О'Киф .

Эмори Керхарт,Нью-Йорк, 1947 год

Его модели всегда попадали в необычные истории. Одна могла быть загнанна в угол, другая мчаться на мотоцикле, а кто-то и вовсе на снимке проявлял хладнокровное спокойствие. Очень часто одну и ту же ткань Ирвинг Пенн использовал в разных съёмках, просто меняя её расположение, или узоры на ткани местами. Можно заметить в его работах некую небрежность кадра, когда по краям виднеются другие посторонние предметы, что добавляло определённые шарм фотографии. Он умел синтезировать гламурную жизнь с реальностью тех дней. В каждый свой кадр, который можно было назвать волшебным и необычным, он привносил немного реального мира. Его снимки, по сути, были коммерческими, но многие уже стали называть это не просто рекламой звёзд, это уже становилось целым искусством. Во многом цель фотографа Ирвинга Пенна была в том, что он сумел показать, что модная фотография - это отдельная форма искусства, это как картина, которую можно продать широким массам населения.