Смекни!
smekni.com

работа (стр. 6 из 6)

В 1993 году была организована крупная благотворительная акция вместе с 44 ассоциациями по сбору одежду для нуждающихся людей. Оливьеро Тоскани сфотографировал обнажённого Лучано Бенеттона, а интимные места прикрывала надпись «Верните мне мою одежду». Многие журналы опубликовали данный снимок на своих обложках. Фотография стала настолько успешной, что за время акции удалось собрать более чем 460 тысяч килограммов одежды.

1994 году Бенеттон сделал акцент на проблеме войн. Ни одна коммерческая реклама прежде не затрагивала тематику войны. Два года спустя появляется фотография с двумя лошадьми разного цвета при спаривании. Общество было в шоке от увиденного, появилось много негативных отзывов. Оливьеро Тоскани этот снимок объяснил, как естественность природы, про которую человечество стало забывать.

Последняя компания в 2000 году, на которую Оливьеро Тоскани потратил почти два года, не принесла такого успеха, как предыдущие. Серия плакатов из 26 заключённых приговорённых к смертной казни. Это не были билборды, фотографии выпускались в каталогах, где помимо снимков рассказывалось о истории жизни, дате рождения, форме исполнения приговора и т.д.. Бенеттон хотел оправдать тех людей, которые были смертниками и заговорить об отмене смертной казни. Оливьеро Тоскани в некоторые тюрьмы, чтобы взять интервью проникал нелегально. Общество агрессивно восприняло данную рекламную компанию. Слоган звучал как «United killers of Benetton». В одном из штатов США на компанию подали в суд за незаконное использование материалов и за то, что нескольким заключённым было выплачено за работу по 1 000 долларов США. После судебных разбирательств компанию обязали выплатить 50 000 долларов и принести письменные извинения родственникам заключённых.
После этого компания Бенеттон понесла крупные потери в продажах. В США только 11% составляли от общего оборота. А несколько фирм отказались продавать в своих магазинах одежду данной марки. Вскоре Бенеттон принял решение расторгнуть контракт с Оливьеро Тоскани.

Успех или поражения, в случае компании Бенеттон уровень продаж и продвижение бренда полностью зависели от фотографа.


Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Первая фотография появилась в 1822 году. Но так как она была труднодоступна обществу, то она медленно развивалась и только в начале XX- го века темпы её развития стали ускорятся и на свет появилось понятия – модная фотография.

2. Первые модные фотографы, такие как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвинг Пенн изобретали новые технологии и приёмы в создании данной фотографии. Углы Ирвинга Пенна, зеркала Хельмута Ньютона. Они выделялись своими уникальными работами и грамотно умели преподнести товар зрителям и потребителю.

3. Современные рекламные фотографы, такие как Марио Тестино, Дэвид Лашапель и Оливьеро Тоскани ценятся во всём мире и высокооплачиваемы за то, что всегда могут шокировать зрителя и привлечь его внимание, увеличивая узнаваемость бренда и личностей.

4. Рекламная фотография – это не просто коммерческая съёмка, но и особое искусство за которое платят и оно является общедоступным. Фотографы разных эпох по – своему подходили к созданию рекламной фотографии, каждый со своей фантазией, техникой исполнения и жанром.

5. Современные рекламные фотографы в большинстве случаев перестали использовать чёрно-белую плёнку и предпочитают яркие цвета.

6. В отличие от фотографов раннего периода (Хельмута Ньютона, Ирвинга Пенна, Ричарда Аведона) современные фотографы используют искусственное освещение, а не естественное. Чаще в рекламной фотографии на данный момент присутствуют два жанра: гламур, мода или реальность

7. Фотограф всегда является завершающим звеном цепи в любой рекламной компании, он преподносит окончательный вид товара. Успешная компания, которая использует печатную рекламу, или провальная – зависит напрямую от фотографа – это было показано на примере компании Бенеттон.

8. В большинстве случаев добивается успеха эпатажная фотография, приводящая зрителя в шок (Дэвид Лашапель, Марио Тестино). Однако грань шока фотограф обязан чувствовать очень тонко, чтобы завоевать симпатию и успех. Фотограф должен знать, что удивит нынешнего потребителя. Успех компании Бенеттон основывался на скандальной рекламе – шоковый эффект.

Список литературы

1. Гордеев Ю.А. Фотореклама в прессе: профессиональные и творческие аспекты: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Гордеев Ю.А. Воронеж, 1998.

2. Денисенко А. Б. Рекламные технологии. М., 2005

3. Ларионова С. И. История развития мировой фотографии. М., 2004.

4. Мисаланди Е., Мода и стиль в фотографии. Московский дом фотографии. 2005

5. Мэнтл Дж. Бенеттон. Семья, бизнес и бренд: ДеНово, 2003 г.

6. Овчаренко А.Н. Основы рекламы, аспект пресс, москва 2006

7. Огилви Д. Огилви о рекламе. М., 2007.

8. Полубояринов М. Рекламная фотография. СПб., 2004.

9. Полюшкова А. История фото и рекламные фотографии. М., 2003.

10. Сборник 200 Best Ad Photographers worldwide 06/07. USA

11. Тангейт М. Всемирная История Рекламы. М., 2008.

12. Хельмут Ньютон. Автобиография. Пер. с англ. К. Савельева. М.: Эксмо, 2004.

13. David Summers, Sarah Greenough Irving Penn: Platinum Prints, 2005

14. http://artpages.org.ua/ 200 фотографий Хельмута Ньютона.

15. http://www.lachapellestudio.com/ официальный сайт Дэвида Лашапеля.

16. http://www.mariotestino.com/ официальный сайт Марио Тестино.

17. http://www.richardavedon.com/ – сайт Ричарда Аведона

18. www.designboom.com. – Интервью Дэвида Лашапеля 2002 год