Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет – Высшая школа экономики»
Факультет прикладной политологии
Кафедра теории и практики рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Фотографы в рекламе
Студент группы № 246
Пахомова Анна Сергеевна
Научный руководитель
профессор, _д.с.н., к.э.н.
Савельева Ольга Олеговна
Москва 2010
Содержание
Введение 3
1. Общие сведения в развитии и становлении рекламной фотографии 5
1.1. История развития рекламной фотографии 5
1.2. Примеры творческой карьеры некоторых выдающихся мастеров фэшн-фотографии. 8
2. Анализ работ и стиля ведущих рекламных фотографов 18
2.1. Авторский стиль в модной фотографии 18
2.2. Творческая фотография как основа успеха рекламной кампании фирмы Бенеттон. 30
Заключение 36
Список литературы
Введение
Актуальность курсовой работы. Рекламный фотограф – это фотограф, который занимается фотографией в сфере рекламы. Это профессионал, который точно знает, как передать настроение рекламируемого товара, образа и идеи. От рекламного фотографа зачастую зависит, правильно ли потребители в дальнейшем будут воспринимать товар, правильно ли поймут идею продаваемого образа и насколько сильно подействует визуальный образ на целевую аудиторию.
Мы, на основе анализа творчества успешных рекламных фотографов, намерены выявить роль рекламной фотографии в успехе рекламной компании. Человек, который на профессиональном уровне занимается рекламной фотографией, всегда несёт ответственность за успех рекламной компании в целом, ведь именно он преподносит окончательный вид товара, который увидят в итоге покупатели. От вида и качества обработки фотографии зависит, как воспримет целевая аудитория марку, бренд или какой-то отдельный товар.
Мы постоянно сталкиваемся с вопросами развития брендов, из различных источников узнаём последние изменения в индустрии рекламного бизнеса, видим яркие принты, бесплатные открытки, которые раздаются в кинотеатрах. На сегодняшний день мы постоянно говорим о рекламе, о товарах, и совсем ничего не знаем о тех, кто делает одну из важных частей – о рекламных фотографах. Фотограф, как замыкающее звено цепи: клиент, агентство, дизайнер и наконец, фотограф. А иногда это независимые разработчики различных идей.
Рекламную фотографию, очень часто нарекают также «коммерческой фотографией» .Это создание чётко заданного образа. Главная задача рекламного фотографа - реализация образа, задуманного специалистами по маркетингу, бренд-менеджерами, имиджмейкерами. Рекламный фотограф уже изначально ограничен в обозначенных рекламистами рамках. Несмотря на это, элемент творчества, безусловно, присутствует в реализации фотографом поставленной задачи. Как иногда говорят – «Творчество в пределах брифа». В то же время, учитывая сложность и разнообразие возможных манипуляций и действий в процессе съемки (свет, ракурс, инструментарий), необходимых для решения поставленной задачи, рекламный фотограф должен безупречно владеть техникой фотосъёмки, «ремеслом» фотографа. Рекламная фотосъёмка – это синтез творчества и технического мастерства фотографа.
Актуальность использования визуального образа в рекламе постоянно растет. Всё больше рекламные тексты заменяются фотографиями, что является отражением общей тенденции к визуализации различных областей культуры. Соответственно, востребованность рекламных фотографов с каждым годом увеличивается.
Основная цель курсовой работы - доказать особо значимую роль рекламных фотографов в эффективности современной рекламной компании. Соответственно гипотезу работы мы формулируем следующим образом: в современной рекламной кампании основной метод формирования образа товара – это рекламная фотография. Именно фотограф, в большинстве случаев, визуализирует имидж бренда и эта визуализация становится основной частью рекламного сообщения. Для подтверждения своей гипотезы мы рассматриваем примеры ярких и успешных рекламных компаний.
Для достижения цели работы необходимо было решить следующие задачи:
1. Дать общий обзор развития рекламной фотографии.
2. Рассмотреть биографии и профессиональный рост ряда успешных рекламных фотографов мира.
3. Проанализировать работы успешных рекламных фотографов и выявить особенности их стиля.
4. Рассмотреть примеры успешных рекламных кампаний, основанных на визуализации образов с помощью фотографии.
Мой объект исследования – это деятельность рекламных фотографов, добившихся признанного успеха. В качестве непосредственного предмета исследования я выбрала деятельность рекламных фотографов, обслуживающих индустрию моды (фэшн-индустрию). В основном, я анализировала работы успешных представителей именно этой области рекламной фотографии, процесс создания успешной модной фотографии.
Методы исследования курсовой – это сравнения, анализы, методы, примеры работ рекламных фотографов. В качестве эмпирического материала мы используем работы фотографов фэшн-индустрии, взятые из официальных сайтов фотографов, издания 200 лучших фотографов мира, интернет ресурсов по фотографии, изданные альбомы фэшн-фотографов.
1. Общие сведения в развитии и становлении модной фотографии.
1.1. История развития рекламной фотографии.
Фотография – это сначала получение, а затем сохранение статического изображения на светочувствительном материале. Родоначальником фотографии считается француз Жозеф Нисефор Ньепсе. Его первая фотография была сделана в 1822 году, однако не была сохранена до сегодняшнего дня. Одна из первых фотографий, сохранившаяся до наших дней была сделана в 1826 году. Исследовать историю фотографии стали только во второй половине ХХ века. , в основном этот предмет исследования стал развиваться в послевоенный период. Во многих странах на книжных полках стали появляться материалы по истории фотографии.
(Вторая в мире фотография. 1826 год)
Появление фотографии перевернуло представление людей о мире. Фотография появилась в первой половине девятнадцатого века, спустя век, она вошла в доступное людям употребление. Фотокамеры часто называли «волшебными фонарями», люди стали по-новому видеть мир. Дальше фотокамеры становились всё более доступными и простыми в обращении, и появилось такое определение, как фото-журналист. В газетах стали публиковаться фотографии даже до 1900 года. Позже возникло определение документальной фотографии. В развитие фотографии большой вклад был сделан Джорджем Истмэном. Он проводил различные опыт в результате которых появилась первая рулонная плёнка. Истмэн в результате своих научных исследований изобрёл фотоаппарат «Кодак».
Модная фотография появилась в начале ХХ века и даже раньше. Но на уровень искусства её подняли фотографы, творившие во второй половине XX века. Ричард Аведон и Ирвинг Пенн первые фотографы, кто раскрыл удивительный минимализм студийных съёмок. Була, Ньютон, Уильям Кляйн напротив, создавали свои шедевры на улицах. Хельмут Ньютон был первым, кто стал экспериментировать с зеркалами. В своей автобиографии Ньютон очень хорошо описал тот период развития такого направления, как модный фотограф: ««Журнальные фотографы повсюду старались перещеголять друг друга, создавая занимательные и забавные модные фотографии, которые демонстрировали не только платья, но и многое другое. Город буквально ломился от фотографов, переполненных великими идеями. Помню странные совпадения, которые привели нас к выводу, что идеи, даже если их держать в секрете, витают в воздухе между Нью-Йорком и Парижем, словно на телепатических волнах. На каком-то этапе я увлекся съемкой с зеркалами, и один нью-йоркский фотограф, не помню его имени, тоже экспериментировал с зеркалами, а потом эти чертовы зеркала появились в каждом журнале». Общество стало понимать, как можно привлечь внимание людей и соответственно заработать неплохие деньги, мир был на грани переворота.
В середине пятидесятых годов произошло изменение в экспозиции модной фотографии. Это было началом к переходу нового видения. До этого периода в фотографиях присутствовала статичность и обыденность. Теперь появилась движение и жизнь в фотографиях, всё большую популярность стали приобретать спонтанные кадры модной фотографии. Фотограф научился ловить момент. Появились новые критерии красоты – холодный образ модели, образ недоступности характеризовал аристократизм, элегантность, высокий статус. Великий фотограф Ирвин Пенн именно в этот период доказал, что он имеет право носить звание модного фотографа. Ему был присущ стиль шика и гламура. Ирвинг Пенн. Обложка Vogue (1950 год) Ричард Аведон, платье от Balenciaga, Париж (1953 год) Шестидесятые годы развития рекламной фотографии была наречена термином «Swinging London» , что в переводе означает «свингующий Лондон». Этот период фотографии предоставлял образ жизни людей. Это был период молодёжи, их ощущение свободы, независимости. Постоянное стремление изменить мир, повлиять на окружающих. Идеально накрашенные и одетые модели в идеальных условиях остались в пятидесятых годах. Теперь пришло время собственного стиля со всеми вредными привычками и особой сексуальностью. Модные фотографии становятся более свободными в своём выражении. Центр модной фотографии в тот период становится Англия, где сосредоточено всё, что вобрал в себя новый стиль спонтанности и сексуальности. Знаменитый фотограф Боб Ричардсон точно знал, как должна выглядеть фотография. Он снимал образы наркотического опьянения, секс, курение, алкоголь. Но всё это он преподносил с невероятной точностью и красотой, нельзя было его упрекнуть в пошлости. Рекламные фотографы много взяли у фотографов-художников, к которым и относился Боб Ричардсон. Дэвид Бейли, Знаменитая модель 60-х Твигги, 1963 год Сексуальная революция в модной фотографии пришлась на семидесятые годы XX века.Сексуальное направление стало активно использоваться в рекламе для продвижения товаров. Секс и жестокость заставляли останавливать покупателей свой взгляд на снимке. Именно в этот период сформировался главный критерий и оценка работы фотографа – это прибыль. Общество стало приходить в магазины после просмотра модных журналов, покупать именно те вещи, которые они видели на страницах изданий. Фотографы стали следить за всеми модными тенденциями, приезжать заранее на показ коллекции модной одежды, изучить все особенности, начиная с макияжа и причёски и, заканчивая туфлями. Фотограф Ги Бурден один из лучших, кто передавал на снимках агрессивность, жестокость и в тоже время сексуальность. Он умел грамотно расширить пространство в условиях непреодолимой тесноты. Его работы всегда привлекали аудиторию, заставляли остановиться и рассмотреть, прежде чем перевернуть страницу.