Смекни!
smekni.com

Проблемы словесного портрета в современной лингвистике (стр. 9 из 9)

Подтверждением того, что уже к середине повести Аннабел полностью вжилась в имидж, автор говорит о том, что её уже нельзя было отличить от той Аннабел, какой её сделала публика.

- Annable was still a little slip of a thing, but her face had changed, as if by action of many famous cameras, into a mould of her public figuration. She looked aloof and well bred. Her smile had formerly been quick and small, but now it was slow and somewhat formal; nowadays she was vivacious only when the time came, in front of the cameras, to play the tiger. (c. 52)

В подтверждение того, что Аннабел жила только на публику, автор показывает нам безразличное отношение Аннабел к смерти мужа. Её в этот момент беспокоило только отношение публики к происходящим событиям.

- Annabel’s right hand moved the paper slightly aside turning over the picture of Frederick, as it might be she had not seen it, while at the same time she both moved herself further up in a sitting position against her pillows. (c. 87)

Даже после смерти мужа Аннабел думала только о том, какой резонанс это вызовет у публики. Поэтому она всё также продолжала играть свою роль изображая всем своим видом трагедию жены, потерявшей мужа.

- She looked and said formally, “Yes, that is my husband.” She touched the forehead and kissed it. (c. 69)

Автор упоминает о том, что её реплика прозвучала очень формально, хотя Аннабел исполнила всё полагающееся при этом процедуры.

Автор ещё раз нам напоминает о том, что Аннабел жила только своей карьерой. И единственным вопросом в её жизни был вопрос «Что скажет публика?».

- The doctor at her side said, “There are the news-people at your door, but I shall order them back. Stay in the car, and I’ll park round the corner.” She said, “Wait a minute, I want to see it through to the end.” (c. 70)

- “I won’t live up to a bad name,” she said “Not for any movie career, I won’t. It’s the widowed Lady – Tiger whose husband was sent insane by other women chasing him – it’s that or nothing. I then can marry again after a while.” (c. 106)

- It’s just past two. I must say something to the press now, or it will be too late for the morning papers. Things life this are easily misconstrued, and I don’t want the whole world to get the wrong story. (c. 70)

При помощи высказываний постороннего для Аннабел лица, Гельды, автор намекает на то, что лишь немногие видели неискренность Аннабел. Так, девочка в присутствии соседей Аннабел говорит, что Аннабел даже плачет не от чистого сердца, как актриса. Дети всегда чувствуют неискренность в поведении других людей.

- The actresses can make themselves cry, they have to learn how to do it. (с. 73)

И тогда, защищая свой имидж, Аннабел готова вступить в противоборство с покусившейся на её благополучие человека. Мы видим, что Аннабел почти теряет контроль над собой забывая об игре на публику, забывая даже о том, что имеет дело лишь с ребёнком.

- Annabel turned with a horrified gasp on her cynical enemy; she had discerned an echo of Frederick’s voice, for ever questioning her sincerity, taunting, so that she had come to defend her actions fiercely, troubled by all this probing into motives, as a cat, too often disturbed in its sleep becomes fierce. She half-forgot that her tormentor was a child. She said, Get out, you beast!” while the father in the meantime cuffed the child on the head. (с. 75)

После смерти мужа на плечи Аннабел свалились многочисленные невзгоды, вызванные желанием разрушить репутацию. Только в конце повести мы видим, что Аннабел пытается показать, что она очень устала от своей игры на публику и просит освобождения от всех тягот связанных с популярностью. В последней своей реплики Аннабел восклицает, и это следует воспринимать как своего рода крик души человека, желающего освободиться от оков навязанного ей из вне публичного образа.

- I want to be free like my baby. (c. 125)

Итак, можно сказать о том, в данном произведении повествование об освобождении живой человеческой души из цепкой хватки бульварного мифа и социальной условности и нравственно становлении личности.

Заключение

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

Как правило, персонаж повести М.Спарк "The Public Image", описывается автором достаточно детализировано, тем самым, приобретая реалистичность, почти физическую ощутимость.

Портретным описаниям в повести " The Public Image" присуще наличие деталей внешности наиболее характерных для данного персонажа, которые являются ключевыми в раскрытии её характера. Таким образом, деталь у М.Спарк становится элементом, который оживляет образ, придает ему особую индивидуальность и достоверность.

Применение М. Спарк драматических элементов в повести способствовало созданию более ярких и глубоких психологических образов, и, одновременно, в первую очередь, образа главной героини и определило выбор стилистических средств.

Для создания более яркого образа в портретном описании писатель уделяет большое внимание глазам, тем самым он как бы позволяет читателю заглянуть в душу персонажам, узнать истинные намерения героини.

Средства описания и характеристики персонажей, широко используются автором и способствуют пониманию идеи романа. Автор подчеркивает, что нельзя оценивать человека только как отрицательного или положительного, так как в разных жизненных ситуациях человек может проявлять различные качества, а иногда поведение его бывает настолько противоречивым и непредсказуемым, что окружающие начинают осознавать, что много не знают об этом человеке .

Итак было проанализировано более 42 примеров словесного художественного портрета для раскрытия основной роли портрета в реализации основной идеи произведения.

Аннабел, с нашей точки зрения, самый интересный и сложный персонаж, созданный писателем, так как в каждом новом эпизоде повести она открывается читателю с новой стороной. Спарк на протяжении всей повести демонстрирует динамику развития характера Аннабел, раскрывая перед читателем всю сложность и многогранность её личности, и тем самым, доказывая читателю, что по прошествии времени многие события и люди воспринимаются по-другому, а иногда отношение к ним меняется кардинально.

Библиографический список

1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка . Л.,- 1981.

2. Асоян А. А. Пролегомены: Лекции по теории литературы. Омск , 1995.

3. Виноградов В.В. Русский язык. М.,- 1963.

4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., - 1981.

5. Кожин А.Н. Стилистика художественной литературы. М., - 1982.

6. Комиссаров В.Н. Теория перевода . М.,- 1990.

7. Куликова И.С. Эстетическая функция и ее отношение к эстетическому значению. Л.,-1983.

8. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. М., – 1988.

9. Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. М., – 1986.

10. Мальцева. О.А. Лингвостилистические особенности словесного художественного портрета в современном английском романе.// дис. канд. филол.наук. Л.,- 1986.

11. Мальцева О.А. Семантико-стилистическая интерпретация словесного портрета и повторной номинации в художественном прозаическом тексте. Л., - 1986

12. Мороховский А.Н. Стилистика английского языка. Киев, 1991.

13. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. 3-е издание исправленное и дополненное. М., - 1988.

14. Тимофеев Л.И. Проблемы теории литературы. М., - 1955.

15. Сатирическая проза Мюриэл Спарк. М., -1988.

16. Скороденко . Введение к повести Мюриэл Спарк «На публику». М., 1971.

17. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. 3-е издание исправленное и дополненное. М., - 1988.

18. Тимофеев Л.И. Проблемы теории литературы. М., - 1955.

19. Muriel Spark. «The Public Imagine Stories». M., - 1976.

Словари и справочники

1. Краткая литературная энциклопедия. М.,- 1968.

2. Краткий словарь по эстетике. М., - 1972.

3. Новый англо-русский словарь современной разговорной лексики. М., – 1998.

4. Hornby A/S/ Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English Fifth edition, 1995.

5. Hornby A. S. The Advanced Learner’s Dictionary of Current English.

6. M., - 2001.

7. V. Kunin. English - Russian Phraseological Dictionary. M., - 1984.

8. The Oxford Russian - English Dictionary. M., - 1994.