брошенное в цель, всегда поражает ее и всегда возвращается в мощную руку
Карттикейи, награждая нас победой справедливости, становясь
невысвобожденной энергией змеи Кундалини, которая препятствует каждому
нашему усилию, вызывая угрызения совести, если мы преступаем Закон Дхармы.
Таким образом, священное копье - наше освобождение от невежества на пути к
знанию, наше освобождение от тщеславия на пути к скромности, наше
освобождение от греховности на пути к чистоте через тапас. Когда мы
приносим покаяние и ищем его благословения, этот милосердный бог бросает
свое копье в астральный план, и оно пронзает дисгармонирующие звуки, цвета
и формы, уничтожая мрак сознания. Он - Царь царей, он - сила в их
скипетрах. Стоя за спиной временного правителя, он дает советы и руководит.
Его копье дает правителю силу, торжествует правосудие, мудрость обогащает
сознание граждан, дожди обильны, урожаи высоки и в закромах много запасов.
Так говорит <Тирумурай>: <Во мраке страха сияют его шесть ликов. Когда
угрожает большая опасность, его вель говорит: "Не бойся">. Аум Намах
Шивайя.
Писания говорят о Владыках Дхармы
Как Бог пробудил веру у сильных асуров, так и моя молитва за великодушно
поклоняющегося пусть будет принята.
Ригведа
Он, источник и первопричина богов, Господь всего, Рудра, Всемогущий Мудрец,
который в древние времена породил Золотой Зародыш, пусть Он наделит нас
чистотой сознания!
Яджурведа
Велики боги, которые были рождены из Небытия. Однако люди считают это
Небытие лишь частью Опоры, великого Запредельного.
Атхарваведа
К чему все боги, три и тридцать числом, прикреплены - назовите мне эту Опору
- кто Это?
Атхарваведа
<Агни, Вайю, Адитья, который есть время (Праджапати), прана, пища, Брахма,
Рудра, Вишну. Из всех этих некоторые, медитируя, любят одно, другие -
другое. Пожалуйста, скажите нам, кто из них наиболее любим, кто Он?> Тогда
он сказал им: <Они, воистину изначальные формы высочайшего бессмертного,
бестелесного Брахмана>.
Яджурведа
В Нем не существует ни действия, ни органа действия. Никто не равен Ему и не
выше Него. Его высшая сила проявлена в многочисленных формах. Его природе
присущи действия Его силы и мудрости.
Яджурведа
Я не продам тебя ни за тысячу, ни за десять тысяч золотых! О Индра, ты
больше мне, чем отец. Мой брат ничто по сравнению с тобой. Ты и мать, о
Щедрый! Состязайтесь друг с другом в великодушном дарении и наделении
радостью.
Ригведа
В сердце тех, кто повторяет его имя, он открывает свои милостивые стопы. Так
он является тем, кто повторяет священное имя <Муруган>. Он имманентен
всему.
Тирумурай
Луна, солнце и огонь излучают свой свет. Муруган излучает блестящие искры,
которые освещают мир своим несравненным светом.
Катхиргама-пурана
Да познаем мы Высшую Сущность и будем медитировать на него, на предводителя
великого воинства дэвов. Да просветит он нас и да поведет он нас с собой,
Господь Сканда!
Шанмукха-гаятри
Если вы поклоняетесь слоноликому Винаяке, ваша жизнь умножится дарами. Если
вы поклоняетесь белобивневому Винаяке, вас оставят заботы и сомнения.
Поэтому поклоняйтесь ему, предлагая с любовью в дар зерно, подорожник и
плоды манго, и таким образом облегчите бремя своих поступков.
Святая Аувайяр
У него один бивень и четыре руки. Две его руки держат петлю и крюк, а другие
руки жестами символизируют освобождение от страха и наделение благами. На
его флаге - мышь. Он красный и толстый, а его уши подобны корзинам, в
которых провеивают зерно. Он одет в красное и его руки и ступни окрашены
красной сандаловой пастой.
Ганапати-упанишад
Муруган, Кумаран, Гухан - произнести, раствориться и получить божественный
опыт, - когда же ты даруешь это, о верховный гуру, почитаемый всеми
преданными дэвами и смертными в равной мере, о обитель восьми добродетелей!
Кандар-анубхути
Бога с ликом слона я никогда не забуду - сына Шанкары с массивным животом и
тоду в ухе, Господа, который даровал свою милость Индре, и самой формой
которого является мантра.
Натчинтанай
АМРИТАТМА УПАНИШАД
НАША БЕССМЕРТНАЯ ДУША
АТМАСВАРУПА МАНДАЛА
Природа души
Нанди - это вахана Господа Шивы. Этот огромный белый бык с черным хвостом,
чье имя означает <счастливый>, послушное животное, преклонившее колени у
стоп Шивы, - идеал преданности, чистой радости и силы шайва-дхармы. Аум.
Какова природа нашей индивидуальной души?
ШЛОКА 26
Наша индивидуальная душа есть бессмертное и духовное тело света, которое
оживляет жизнь и перерождается снова и снова до тех пор, пока не
исчерпаются все накопленные кармы и полностью не реализуется его сущностное
единство с Богом. Аум. БХАШЬЯ
Наша душа - эманационное создание Господа Шивы, источник всех наших функций,
в том числе знания, воли и любви. Наша душа - ни мужского, ни женского
пола. Она - то, что никогда не умирает, даже когда четыре ее внешние
оболочки - физическая, праническая, инстинктивная и ментальная - изменяют
форму и исчезают, как это обычно происходит с ними. Физическое тело - это
аннамайя-коша. Праническая оболочка жизненности - пранамайя-коша.
Инстинктивно-интеллектуальная оболочка - это маномайя-коша. Ментальная, или
сознательная, оболочка - это виджнянамайя-коша. Самое внутреннее тело души
- блаженная, вечно дающая мудрость анандамайя-коша. Парашакти есть
сверхсознательное состояние души - состояние Бога Шивы. Парашива есть самая
внутренняя сердцевина души. Мы не являемся физическим телом, умом или
эмоциями. Мы - это бессмертная душа, атман. То, что выражает наше истинное
существование, есть анандамайя-коша и ее суть - Парашакти и Парашива. Веды
говорят: <Душа рождается и развертывается в теле с мечтами и желаниями и
пищей жизни. И затем она вновь рождается в других телах в соответствии со
своими прежними деяниями. Качество души определяет ее будущее тело - будет
ли оно земным или воздушным, тяжелым или легким>. Аум Намах Шивайя.
Чем наша душа отличается от Шивы?
ШЛОКА 27
Наша душа была создана по образу и подобию Изначальной Души, Бога Шивы, но
она отличается от Изначальной Души тем, что она незрелая. В то время как
Шива есть неэволюционирующее совершенство, мы находимся в процессе
эволюции. Аум.
БХАШЬЯ
Для того чтобы понять все тайны души, мы отделяем тело души от ее сущности.
Будучи телом души, мы индивидуальны и уникальны, отличаясь от всех других и
будучи сверкающей сущностью света, которая эволюционирует и созревает в
ходе эволюционного процесса. Это тело души есть природа Бога Шивы, но оно
отличается от Шивы тем, что сияет в меньшей мере, чем Изначальная Душа, и
проходит эволюцию, в то время как Бог есть неэволюционирующее совершенство.
Мы можем уподобить тело души желудю, в котором содержится мощный дуб, но
сам желудь очень мал и будет развиваться. Тело души созревает с опытом,
эволюционирует через множество жизней, чтобы достигнуть сияния Бога Шивы и
в конце концов реализовать Шиву полностью в нирвикальпа-самадхи. Даже после
того, как достигнута Самореализация, тело души продолжает эволюционировать
в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Изначальной Душой
подобно капле воды, сливающейся со своим источником - океаном. И это -
судьба всех душ без исключения. Так говорят Веды: <Подобно растительному
маслу в семенах кунжута, подобно воде в русле реки, подобно огню в огниве,
так и атман постигается, когда человек ищет его правдиво и самоотверженно>.
Аум Намах Шивайя.
Каким образом наша душа идентична Шиве?
ШЛОКА 28
Сущность нашей души, которая никогда не была сотворена, есть имманентная
любовь и трансцендентная реальность, она идентична и всегда неотделима от
Бога Шивы. В своей сути мы уже есть То - совершенное именно в данный
момент. Аум.
БХАШЬЯ
Основой тонкого тела души является Парашакти, или Саччидананда, имманентная
любовь, а в основе последней - Парашива, трансцендентная реальность. В
глубине нашего существа нет отдельного тождества или различия - все мы
Одно. Таким образом, в глубине души мы идентичны Богу теперь и всегда. Эти
два божественных совершенства - не аспекты эволюционирующей души, но
сердцевина души, которая не меняется и не эволюционирует. С абсолютной
точки зрения, наша душа уже находится в недуалистическом союзе с Богом,
который еще должен реализоваться, чтобы о нем узнали. Мы и есть Он. Мы не
становимся Им. Глубоко в нашем физическом теле с его бурными эмоциями и
развивающимся умом находится чистое совершенство, идентичное совершенству
Шивы, реализуемому в Парашакти и Парашиве. В этой священной мистерии мы
обнаруживаем парадоксы единства и двойственности, существования и
становления, сотворенного и несотворенного существования, которые с трудом
можно отличить одно от другого. Однако в глубине нашего существа мы такие
же, как и Он. Так говорится в Ведах: <Единый владыка, внутренняя Самость
всех вещей, делающий Свои формы многочисленными, - тем мудрым людям,
которые воспринимают Его пребывающим в их душе, - им принадлежит вечное
блаженство, и никому другому>. Аум Намах Шивайя.
Почему мы не всезнающи, как Шива?
ШЛОКА 29
Три вида уз - анава, карма и майя - затуманивают наше видение. В этом
состоит намеренное ограничение Шивой нашего сознания, которое позволяет нам
эволюционировать. В сверхсознательных глубинах нашей души мы разделяем
всезнание Шивы. Аум.
БХАШЬЯ
Подобно тому как детям не сообщают всех знаний о жизни взрослых, пока они не
подрастут и не смогут все понимать, - знания души ограничены. Мы узнаем то,