Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 17 из 119)

сущность молчаливого мудреца, который так ее понимает.

Яджурведа

Когда человек познает атман - себя, внутреннюю жизнь, - он, подобно пчеле,

наслаждается сладостью цветов чувств. Господин того, что было, и того, что

будет, - он преступает страх. Это воистину так.

Яджурведа

Тот, кто чист умом, интеллектом и эго, чьи чувства и чьи восприятия чисты,

тот воистину все находит чистым.

Сарваджняноттара-агама

Отвернись от смятения, невежества, иллюзий, мечтаний, сна или бодрствования,

потому что Высшее отличается от грубого тела, от тонкой праны, от мыслей

или интеллекта или эго. Медитируй на сознание и стань с ним единым.

Дэвикалоттара-агама

Как получают милость Шивы, спросите вы? В битве жизни их смятенные мысли

блуждали. Они направили их, освободили от темноты, искали Господа и

преклонялись перед Его драгоценными святыми стопами.

Тирумантирам

Радость и печаль, и то, и другое есть майя. Атман всегда не отделим от

любви, есть сама форма знания. Следовательно, эти две сущности никогда не

коснутся вас. Может ли мираж смыть землю?

Натчинтанай

О человек! Будь немного терпелив и смотри! Ты поймешь, кто ты есть. Не

печалься о том, что не заслуживает печали. Радость и печаль - мирские

чувства. Ты сознательное существо. Ничто не может повлиять на тебя.

Поднимайся! Будь бодрствующим! Открой дверь на небо с помощью ключа

Шива-дхьяны и смотри! Все откроется.

Натчинтанай

О вы, мои люди! Попытайтесь выработать привычку медитировать и молиться

Шиве, Всевышнему. Все ваши старые грехи пропадут подобно росе, которая

испаряется, как только восходит солнце.

Тирумурай

Лишенный добродетели и раскаяния, лишенный любви и знания, подобно кожаной

марионетке, я двигался и внезапно упал. Он показал мне любовь и путь и то,

как я могу достичь мира, откуда нет возвращения.

Тирумурай

ПАПА ДУХКХА МАНДАЛА

Грех и страдания

Махакала, Великое Время, главенствует над золотой аркой творения. Пожирая

мгновения и зоны, со свирепым ликом, Он - Время за пределами времени,

напоминающее о бренности мира, о том, что грех и страдания проходят. Аум.

Почему в мире есть страдания?

ШЛОКА 51 Природа мира двойственна. Мир содержит пары противоположностей:

радость и страдание, добро и зло, любовь и ненависть. Испытывая все это, мы

учимся и эволюционируем и в конце концов обнаруживаем Истину за пределами

всех противоположностей. Аум.

БХАШЬЯ

Существует божественное предназначение даже в существовании мирового

страдания. Нельзя полностью избежать страдания. Это естественная часть

человеческой жизни и в значительной мере движущая сила для духовного роста

души. Зная это, мудрые принимают страдание из любого источника, будь то

ураган, землетрясение, наводнение, голод, войны, болезни или необъяснимые

трагедии. Так же как жар горнила очищает золото, так и страдание очищает

душу до блеска. Страдание дает нам важное понимание того, что истинного

счастья и свободы не существует в мире, потому что земная радость тесно

связана с печалью, а земная свобода - с рабством. Поняв это, преданные ищут

садгуру, который учит их понимать страдание и вводит их в намеренные

трудности садханы и тапаса, ведущие к освобождению из циклов опыта в сфере

двойственности. Агамы говорят: <То, что кажется холодным или горячим,

свежим или испорченным, счастливым или несчастливым, любовью или

ненавистью, энергией или ленью, возвышенным или порочным, богатым или

бедным, обоснованным или необоснованным, все это - Сам Бог, и никого иного,

кроме Него, мы не можем знать>. Аум Намах Шивайя.

Что есть грех? Как мы можем искупить его?

ШЛОКА 52

Грех есть намеренное нарушение божественного закона. Не существует исконного

или <первородного> греха. Также не существует смертного греха, из-за

которого душа бывает потеряна навеки. Посредством садханы, поклонения и

аскетизма грехи могут быть искуплены. Аум.

БХАШЬЯ

То, что люди называют грехом, мудрые называют невежеством. Истинная природа

человека не искажается грехом. Грех присущ только низменным,

инстинктивно-интеллектуальным натурам как нарушение дхармы. Все же грех

является реальностью и его нужно избегать, поскольку наши неправедные

действия возвращаются к нам горем через закон кармы. Грех имеет предел, и

его действие может компенсироваться покаянием, или праяшчиттой, и добрыми

делами, которые оплачивают кармический долг. Молодая душа, не настроенная

на свою истинную природу, склоняется к греху; зрелая душа редко нарушает

божественный закон. Грехи есть уродливые искажения интеллекта, подвластного

эмоциям. Когда мы грешим, мы берем энергию и искажаем ее, чтобы ублажить

наши инстинкты. Когда мы несправедливы и низки, полны ненависти и

раздражительности из года в год и никто кроме нас не знает о нашей

неправедности, мы страдаем. При своей эволюции душа в конце концов ощущает

тяжкую ношу ошибок и неправедных деяний и желает их искупить. Следует

покаяние, и душа ищет освобождения от общества и освобождающую милость

Господа. Веды говорят: <Освободи меня от уз, которые связывают меня. Пусть

моя жизнь плывет в потоке реки Праведности>. Аум Намах Шивайя.

Существует ли ад на самом деле? Существует ли Сатана?

ШЛОКА 53

Не существует вечного ада, как не существует и Сатаны. Однако существуют

адские состояния ума и несчастные рождения для тех, кто думает и действует

порочно, - временные мучительные условия, которые поднимают огненные силы

изнутри. Аум.

БХАШЬЯ

Ад, называемый Нарака, есть нижняя астральная сфера семи чакр ниже

муладхары. Это место огня, жара, боли, смятения, отчаяния и депрессии.

Здесь гнев, ревность, спор, внутренний конфликт и тяжелые настроения

омрачают ум. Путь в ад лежит через наши собственные мысли, слова, дела и

эмоции - подавленные, антагонистические чувства, угождающие демонам и их

агрессивным силам. Ад не вечен. Нет и Сатаны, который искушает человека и

противодействует силе Бога, хотя есть дьявольские существа, называемые

асурами, - незрелые души, попавшие в пучину обмана и боли. Нам не нужно

умирать для того, чтобы страдать в Нараке, потому что дьявольские состояния

ума испытываются и в физическом мире. Если мы умираем в дьявольском

состоянии сознания, отягощенные не находящей выхода ненавистью, сожалением,

раздражением, страхом и искаженностью мысли, мы прибываем в Нараку,

полностью готовые для того, чтобы присоединиться к другим в этом временном

астральном чистилище. Веды говорят: <Лишенные солнца и демоничные есть

воистину те миры, погруженные в темноту, куда все те люди, которые являются

врагами своих собственных душ, идут после смерти>. Аум Намах Шивайя.

Каковы последствия греховных поступков?

ШЛОКА 54

Когда мы не думаем, не говорим и не действуем праведно, мы создаем

отрицательную карму и навлекаем страдания на себя и на других. Мы страдаем,

когда мы действуем инстинктивно и интеллектуально, без сверхсознательного

руководства. Аум.

БХАШЬЯ

Мы счастливы, безмятежны и устойчивы, когда мы ведем себя праведно, когда мы

слушаем наше сознание, знающий голос души. Сверхсознательный ум, ум нашей

души, знает и вдохновляет нас на праведное поведение, которое рождает

утонченную и устойчивую культуру. Неправедные дела и грехи уводят нас от

Бога глубоко в потемки сомнения, отчаяния и самоистязания. Это привлекает к

нам асуров. Мы в разладе с самими собой и с нашими семьями и должны искать

общество где-то еще, среди тех, кто так же, как и мы, груб, лишен разума,

жаден и кому недостает самоконтроля. В этой дурной компании создается новая

тяжкая карма, так как человек не ведет себя праведно. Эта папа

накапливается и закрывает для нас религиозную жизнь, которой мы когда-то

жили. Покаяние и отдание себя на милость Господа и богов есть освобождение

от неправедности для тех, кто ведет себя низменно. К счастью, наши боги

сострадательны и любят поклоняющихся им. Древние Веды говорят: <Ум

считается двойственным: чистым и нечистым - нечистым при соединении с

желанием; - чистым, когда он полностью освобожден от желаний!> Аум Намах

Шивайя.

Наказывает ли Бог неправедных?

ШЛОКА 55

Бог есть совершенная доброта, любовь и истина. Он не гневен и не мстителен.

Он не осуждает и не наказывает неправедных. Зависть, мстительность и

тщеславие есть качества инстинктивной природы человека, а не Бога. Аум

Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Нет причин бояться Бога, чей жест правой руки, абхайя-мудра, говорит: <Не

бойся> и чья левая рука приглашает приблизиться. Бог всегда с нами, даже

когда мы не знаем о Его святом присутствии. Он есть Свое собственное

творение. Он есть продолжение Себя; и Бог никогда не отделен и не ограничен

этим. Когда мы поступаем неправедно, мы создаем отрицательную карму для

самих себя и должны пережить опыт страдания, чтобы выполнить закон кармы.

Такие кармы могут быть болезненными, но они созданы нашими мыслями и нашими

делами. Бог никогда не наказывает нас, даже если мы не верим в Него. Лишь

поклоняясь и медитируя на Бога, мы можем смягчить и устранить наши

страдания, созданные нами самими. Бог есть Бог всего - верующих каждой

религии и неверующих. Бог не уничтожает неправедных и не спасает праведных,

но дает драгоценный дар освобождения всем душам. Агамы говорят: <Когда душа

постепенно сокращает и полностью прекращает свою связь с темнотой и темными

силами, друг мира Бог показывает душе безграничность ее знания и

деятельности>. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о грехе и страдании

Когда для человека, который знает, все существа становятся едиными с его