Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 2 из 119)

Писания говорят о шрути

Мандала 27: Второстепенные писания - СМРИТИ

131.Различаются ли смрити и священная литература?

132. Какие тексты дополняют Веды и Агамы?

133. Есть ли в индуизме эпосы и мифы?

134. Какие еще есть типы священных текстов?

135. Каков источник этого катехизиса?

Писания говорят о смрити

Мандала 28: Исповедания веры - МАНТРА

136. Что такое святая мантра <Намах Шивайя>?

137. Как правильно произносить <Намах Шивайя>?

138. Необходимо ли посвящение для выполнения джапы?

139. Каково исповедание веры в шиваизме?

140. Как применяется исповедание веры?

Писания говорят об исповедании веры

УПАНИШАДА ОДИННАДЦАТАЯ: МОНИСТИЧЕСКИЙ ТЕИЗМ - АДВАЙТА ИШВАРАВАДА

Мандала 29: Монизм и дуализм - АДВАЙТА ДВАЙТА

141. Какие философии имеются в индуизме?

142. Чем различаются монизм и дуализм?

143. Возможно ли примирить монизм и дуализм?

144. Каковы воззрения монистического теизма?

145. Содержится ли монистический теизм в Ведах?

Писания говорят о Едином и Двух

Мандала 30: Воззрения на реальность - СИДДХАНТА

146. Какие две школы имеются в шайва-сиддханте?

147. Каковы два воззрения на творение?

148. Каковы воззрения на Бога и душу?

149. Каковы различные воззрения на зло?

150. Каковы воззрения на махапралайю?

Писания говорят о сиддханте

УПАНИШАДА ДВЕНАДЦАТАЯ: ПЕРЕДАЧА СИЛЫ - САМПРАДАЙЯ

Мандала 31: Гималайская линия передачи учения - КАЙЛАСА ПАРАМПАРА

151. Что такое Натха-сампрадайя?

152. Что такое Кайласа-парампара?

153. Что известно о ранних наставниках Кайласа-парампары?

154. Кто такие Кадайтсвами и Челлаппасвами?

155. Как звали предпоследнего гуру Кайласа-парампары и кто нынешний гуру?

Писания говорят о парампаре

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Шиваитский символ веры - Шайва-шраддха-дхарана

2. Шесть школ шиваизма - Шатшайва сампрадайя

3. Истина одна, путей много - экам сат анеках пантхах

4. Индуистская хроника - Бхарата-калачакра

5. О духовной традиции автора - Кайласа-парампара

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СЛОВАРЬ

Посвящение

Ганеше, божеству качеств, устранителю всех препятствий на пути появления

этого современного индуистского катехизиса, - Ему мы оказываем глубочайшее

почтение! Этот святой текст посвящается моему садгуру, мудрецу Йогасвами из

Шри-Ланки, совершенному сиддха-йогу и просветленному учителю, познавшему

Непознаваемое и державшему Истину в ладони своей руки. Как патриарх

Кайласа-парампары Нандинатха-сампрадайи, этот смиренный ученик

Челлаппасвами посвятил меня во все, что вы найдете здесь. Он велел всем

искать внутри, познать Себя и видеть Бога Шиву везде и в каждом. Среди его

великих высказываний: <Познай Себя сам. Шива делает это все. Все есть Шива.

Пребывай в спокойствии>. Более чем 2000 лет тому назад наш великий

парамагуру, Риши Тирумулар, ярко выразил сущность танца сШивой:

Тридцать шесть элементов танцуют. Садашива танцует. Сознание танцует. Шива и

Шакти танцуют. Живое и неживое танцуют. Все они и Веды танцуют, когда

Всевышний танцует Свой танец блаженства. Семь миров - словно Его золотая

обитель, пять чакр - словно Его пьедестал, центральная Кундалини-шакти -

словно Его божественная сцена, так в экстазе Он танцует, Он, Кто есть

Трансцендентный Свет. Он танцует с небожителями. Он танцует в золотой зале.

Он танцует с тремя богами. Он танцует с собранием безмолвных мудрецов. Он

танцует в песне. Он танцует в первичной энергии. Он танцует в душах - Он,

Господь Танца. Тат Асту.

Предисловие автора к русскому изданию <Танца с Шивой>

С величайшей радостью мы откликнулись на просьбу уважаемого Свами

Садашивачарьи, с которым мы встретились впервые в Германии в 1993 году, о

переводе и издании на русском языке нашей книги <Танец с Шивой: современный

катехизис индуизма>. Весь мир знает и преклоняется перед той духовной

силой, что струится в чистые души русских людей. Всем известен факт

глубокого родства между естественными местными верованиями славян и

Санатана Дхармой, религией Индии. Благодаря этому родству народы Индии и

России традиционно дружественны друг другу на протяжении тысячелетий.

Теперь же, когда появилась возможность издать <Танец с Шивой> на русском

языке, российские искатели истины смогут постигать мудрость и глубины

индуистской духовности. Мы приветствуем предпринятые обществом

<Тантра-Сангха> и украинским издательством <София> усилия по удовлетворению

нужды россиян, а также граждан Украины и других государств СНГ иметь на

родном языке исчерпывающий и аутентичный текст по шиваизму.

Джая, Свами Садашивачарья, джая!

В январе 1990 года в Кремле прошло заседание Всемирного Форума духовных и

парламентских лидеров и мне довелось принять в нем участие как

представителю индуизма наряду с несколькими другими лицами. Это было только

первым шагом. Тогда, во время Форума, Свами Парамананда Бхарати призвал две

с лишним тысячи делегатов, духовных и политических лидеров разных наций и

стран, среди которых был и президент Горбачев, трижды пропеть вместе с ним

АУМ в старинных залах Кремля. Затем этот босоногий монах в шафрановых

одеждах сладкозвучно исполнил гимны из Вед. Это был исторический момент,

когда древнее слово истины было одновременно произнесено большим числом

людей на древней земле истины. Не это ли воспевание АУМ навсегда так

изменило облик России? Это было первым для меня переживанием искренности

российского народа. Вторым же опытом для меня и для всех моих свами, йогов

и садхаков стала вдохновляющая встреча с Его Святейшеством Свами

Садашивачарьей, состоявшаяся несколько лет спустя. Так мы узнали о его

замечательной и уникальной миссии в России, о том, как он руководит

возрождением древней духовной культуры Санатана Дхармы в особом российском

контексте. Он делает ощутимый вклад в культуру своего народа, помогая

молодым соотечественникам утвердиться на духовном пути. Все они со временем

станут замечательными, законопослушными и духовно пробужденными гражданами

своей великой страны. В 1993 году Свами Садашивачарья прибыл на встречу со

мной в Берлин, где я находился с миссией, помогающей обустройству общин

тысяч моих последователей, шриланкийских тамилов, беженцев, вынужденных

из-за этнических столкновений покинуть свою любимую землю, где мой

собственный садгуру, мудрец Йогасвами, руководил духовной жизнью людей

почти полвека. Во время этого визита Свами Садашивачарья помогал мне при

открытии нескольких новых мест поклонения. Тогда же он получил все мои

благословения на перевод и издание в России этой книги <Танец с Шивой>. И

мы же позже передали издательские права его организации, чтимой нами

<Тантра-Сангхе>.

Мы желаем поздравить <Тантра-Сангху>, переводчиков г-на П. Алейникова и г-на

А. Костенко, издательство <София> и всех, кто работал в гармоничном

сотрудничестве ради того, чтобы на русском языке вышел в свет этот важный

духовный труд. Пользуясь возможностью, мы выражаем также пожелание принести

наши поклоны всем религиозным лидерам России - руководителям Русской

Православной Церкви, еврейским рабби, имамам ислама и каждому, с кем мы

имели возможность встретиться в Москве в 1990 году, где мы были столь

радушно приняты. Пусть наши молитвы и благословения изольются на всех людей

России!

Пусть <Танец с Шивой> вдохновляет и преображает внутреннее мышление тех, кто

читает его! Прежде всего, наши убеждения и помыслы начинают меняться, когда

мы согласовываем их со священными Ведами. Это, в свою очередь, сразу же

меняет все наши наклонности и привычки, что сказывается на наших поступках

и помогает нам возрастать в духовности, процветании, гармонии, ненасилии и

мире. Здесь, на страницах этой книги, вы сможете узнать о безграничном и

разнообразном индуистском наследии - мистических и йогических поучениях,

ритуалистских и философских вопросах, религиозной преданности и духовной

культуре. Все, что содержится на этих страницах, разъяснено несколько

по-новому, применительно к нашей современной эпохе, но остается при этом

неизменным по духу, смыслу и силе.

С любовью и благословениями, струящимися из этого и внутренних миров,

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами,

основатель и издатель международного журнала <Хиндуизм тудэй> (<Индуизм

сегодня>), основатель и духовный глава Церкви Шайва Сиддханты и монашеского

ордена Шайва Сиддханта Йоги.

6 сентября 1996г.

Адинам (монастырский комплекс) на острове Кауаи, Гавайи, США.

Предисловие автора к английскому изданию

Это не случайность, что в ваши руки попала эта книга и то богатство, которое

в ней содержится. Все это - часть божественного танца судьбы. Богатство,

которое вы держите в своей руке, - это божественное знание, знание о вас и

о Боге, знание о том, как жить духовной жизнью, знание о том, чему учат и

во что верят индуисты. Все это и многое другое ожидает вас на страницах

этой книги. Последуйте этому, и однажды вы будете держать саму Истину в

вашей руке - так же просто, как сейчас держите книгу. В то время как другие

религии заключены в строгие рамки четко сформулированных и зачастую

догматичных верований, индуизм не приемлет таких ограничений. Для индуиста

интуиция гораздо важнее, чем интеллект; опыт вытесняет догму, а личная

реализация считается бесконечно более ценной, нежели внешнее выражение веры

или принадлежность вере. Философ С. Радхакришнан хорошо выразил это:

<Механическая вера, которая зависит от авторитета и желает принимать

утешения религии, не утруждая себя тем, чтобы быть религиозной, отличается

от религиозной веры, которая имеет свои корни в опыте>. Индуистская

религиозная философия основана на опыте, на личном раскрытии и испытании