свободно петь и произносить все и каждый. Мантра-дикша дает разрешение и
наделяет силой для джапа-йоги. Без этой инициации повторение мантры дает
меньший эффект. Аум.
БХАШЬЯ
Паньчакшара-мантра есть слово Бога, имя и глубочайшая сущность Шивы. Но
просто петь <Намах Шивайя> и петь <Намах Шивайя>, будучи наделенным для
этого силой - это все равно как выписывать чек, не имея денег на банковском
счету, и выписывать чек, имея достаточно денег. <Намах Шивайя> - это врата
в йогу. Посвящение или инициация (дикша) от ортодоксального гуру дается
после подготовки, обучения и достижения определенного уровня чистоты и
преданности. Гуру наделяет полномочиями повторять <Намах Шивайя>. После
посвящения преданный обязан повторять мантру регулярно, как его учили. Этим
подкрепляется постоянная связь шишьи (ученика) с гуру и его духовной
линией, сампрадайей, и включается процесс внутреннего развития. Из уст
моего Садгурунатхи я получил мантру <Намах Шивайя>, и она всегда была
сердцевиной моей жизни, силой и осуществлением судьбы. Секрет мантры <Намах
Шивайя> - в том, чтобы услышать ее из нужных уст в нужное время. Тогда, и
только тогда, она будет самой мощной мантрой для вас. <Шива-самхита>
подтверждает: <Только знание, полученное от гуру, из его уст, мощно и
полезно; иначе оно становится бесплодным, слабым и очень болезненным>. Аум
Намах Шивайя.
Каково исповедание веры в шиваизме?
ШЛОКА 139
Изречение <Бог Шива - это имманентная Любовь и трансцендентная Реальность>
является мощным исповеданием веры. Произнесенное на любом из 3000 языков
Земли, оно суммирует верования и доктрины шиваитской индуистской религии.
Аум.
БХАШЬЯ
Исповедание веры - это сжатое, емкое высказывание, которое обобщает целую
философскую традицию. <Бог Шива - это имманентная Любовь и трансцендентная
Реальность> - это то, что мы получаем, когда берем молоко от священной
коровы шиваизма, снимаем с него сливки, сбиваем эти сливки в густое масло и
кипятим это масло до получения нескольких драгоценных капель гхи
(очищенного топленого масла). <Бог Шива - это имманентная любовь и
трансцендентная реальность>- это сладкое гхи шиваитской индуистской
религии. На санскрите это звучит так: <Премайва Шивамайя, сатьям эва
Парашивах>. На сладкозвучном тамильском языке это исповедание веры еще
короче и даже красивее: <Анбе Сивамайям, сатьяме Парасивам>. На английском:
<God Shiva is Immanent Love and Transcendent Reality>. Мы укрепляем свой
разум положительными исповеданиями веры, которые фиксируют очищенные
предельные истины нашей религии, и эти напоминания делают нас сильнее в
минуты горя, мирской суеты и беспокойства. <Тирумантирам> провозглашает:
<Трансцендируя все, Он все же пребывает имманентным во всем. Для тех, кто
привязан к этому миру внизу, Он - великая драгоценность. Сам Всевышний
Парапара даровал всем мирам путь, утверждающий Его величие>. Аум Намах
Шивайя.
Как применяется исповедание веры?
ШЛОКА 140
Произнося исповедание веры, мы положительно утверждаем, что Бог является как
проявленным, так и непроявленным, как пронизывающим мир, так и
трансцендирующим его, как личностной Божественной Любовью, так и безличной
Реальностью. Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯ
Из уст шиваитов всего мира звучит исповедание <Бог Шива - это имманентная
Любовь и трансцендентная Реальность>. Это подтверждение факта, суммирование
истины, обладающее даже большей силой, когда его произносят на родном
языке. <Бог Шива - это имманентная Любовь и трансцендентная Реальность>, -
повторяем мы перед отходом ко сну. <Бог Шива - это имманентная Любовь и
трансцендентная Реальность>, - говорим мы, просыпаясь и вспоминая
трансцендентное знание, полученное от риши и во время сна. Эти священные
слова мы произносим, когда совершаем омовение и готовимся к встрече с новым
днем, днем Бога Шивы, напоминая себе, что Его имманентная любовь защищает
нас, ведет нас, возносит наш ум на уровень полезного мышления и не
допускает нас на вредоносный путь. Преданные пишут это исповедание 1008 раз
в качестве сахасра-лекхана-садханы. Его можно произносить по 108 раз в день
на любом языке до посвящения в мантру <Намах Шивайя>. Воистину, повторение
этого исповедания приводит преданных к сознанию Шивы. <Тирумантирам>
говорит: <Невежественные люди считают, что любовь и Шива - не одно и то же.
Они не знают, что только любовь и есть Шива. Когда люди познают, что любовь
и Шива - это одно и то же, они всегда пребывают в любви Шивы>. Аум Намах
Шивайя.
Писания говорят об исповедании веры
НАМАСТАРАЙЯ, НАМАХ ШАМБХАВЕ ЧА МАЙОБХАВЕ ЧА, НАМАХ ШАНКАРАЙЯ ЧА МАЙЯСКАРАЙЯ
ЧА, НАМАХ ШИВАЙЯ ЧА ШИВАТАРАЙЯ ЧА. Почтение источнику здоровья и источнику
наслаждения. Почтение создателю здоровья и создателю наслаждения. Почтение
Благому и еще более Благому.
Яджурведа
Из всех знаний, практики йоги и медитации все, что относится к звуку Аум, -
это то, на что нужно медитировать как на единственную вещь, дарующую
блаженство Шивы. Воистину, звук Аум есть Шива.
Атхарваведа
С помощью гимнов человек получает этот мир, с помощью жертвенных формул -
промежуточное пространство, с помощью священных рецитаций - мир,
проявленный мудрецами. Со слогом Аум в качестве единственной поддержки
мудрый человек достигает того, что мирно, не стареет, неподвластно смерти,
неподвластно страху - Высшее.
Атхарваведа
Мантра приносит успех быстро в том случае, если в прошлой жизни совершалась
практика. Самореализующейся является также мантра, получаемая по линии
традиции соответствующей дикшей, получаемой правильным способом. Мантры
бесчисленны; они лишь отвлекают ум. Только та мантра, которая получается
милостью гуру, дает реализацию.
Куларнава-тантра
Джапа успешно дарует радость, спасение, желание самореализации.
Следовательно, практикуется йога джапы и дхьяны. Все недостатки,
происходящие из-за нарушения правил, от дживы до Брахмана, совершаемые как
сознательно, так и бессознательно, стираются джапой.
Куларнава-тантра
Берег реки, пещера, вершина холма, место священного омовения, место слияния
рек, священный лес, пустой сад, корень дерева бильва, склон холма, замок,
берег моря, чей-то собственный дом - все это места, прекрасные для
совершения садханы мантра-джапы.
Куларнава-тантра
Верь в Бога. Верь в Него от всего сердца. Помни, что в мире Он для тебя
самая сладостная из всех сладостных вещей. Думай о том, что нет ничего
другого кроме Бога. Сидя или стоя, на ходу или лежа, думай о Нем.
Натчинтанай
С помощью Пяти Слогов можно узреть святые стопы Бога. С помощью Пяти Слогов
ты можешь управлять целым миром. С помощью Пяти Слогов действие ума может
быть остановлено. Пять Слогов пришли и вошли в мое сердце.
Натчинтанай
Не давай эффекту прошлых деяний возникать в быстрой последовательности и
подавлять тебя. Рецитируй паньчакшару - мантру из пяти слогов.
Гуру-вачагам
При мыслях о Нем в их сердце пробуждается любовь, и если они будут
перебирать бусины рудракши, это принесет им славу богов. Повторяй имя
нашего обнаженного Господа. Говори: <НамахШивайя>!
Тирумурай
Мистическое выражение <Намах Шивайя> - это священное имя Господа Шивы, сумма
и сущность четырех Вед и ведет по священному пути души, полные преданности,
которые произносят эту мантру с облегченным сердцем, а из глаз у них текут
слезы.
Тирумурай
Господь Аппати и внутри, и снаружи, имеющий форму и не имеющий формы, Он - и
поток, и берег. Он - солнце с широко раскинутыми лучами. Будучи Сам
высочайшей загадкой, Он весь в потаенных мыслях. Он - это мысль и значение,
и Он обнимает всех, кто обнимает Его.
Тирумурай
АДВАЙТА ИШВАРАВАДА УПАНИШАД
МОНИСТИЧЕСКИЙ ТЕИЗМ
АДВАЙТА ДВАЙТА МАНДАЛА
Монизм и дуализм
Чандра - это Луна, повелитель водных приливов, а также эмоций, место
испытания перевоплощающихся душ. Сурья - Солнце, повелитель интеллекта,
источник истины. Один - пингала и светит днем, другой - ида и сияет в ночи.
Аум.
Какие философии имеются в индуизме?
ШЛОКА 141
С незапамятных времен мудрецы и философы Индии размышляли о природе
реальности. Их рассуждения расцвели сотнями школ мысли, и все они уходят
корнями в богатую почву деревенского индуизма. Аум.
БХАШЬЯ
На одном конце сложного спектра индуизма находится монизм, адвайта, который
принимает единство Бога, души и мира (например, акосмический пантеизм
Шанкары и кашмирский шиваитский монизм). На другом конце - дуализм, двайта
(примером которого служат Мадхва и ранние пашупаты), который учит о двух
или более отдельных реальностях. Между ними располагаются воззрения,
описывающие реальность как одну и все же не одну, двайта-адвайта (например,
вайшнава-веданта Рамануджи и шайва-вишишта-адвайта Шрикантхи). Индусская
философия состоит из многих школ ведической и агамической мысли. Среди них
выделяются шесть классических даршан: ньяя, вайшешика, санкхья, йога,
миманса и веданта. Каждая теология является выражением поиска Бога и
подвергается влиянию мифа, тайны и культурного синкретизма современного,
племенного, шаманистского индуизма, который жив в каждой деревне во все
века. Индия также произвела на свет воззрения, именуемые <настика>, которые
отвергают Веды и не являются, таким образом, частью индуизма. Это джайнизм,
сикхизм, буддизм и чарвака (материалистический атеизм). В Ведах говорится:
<Теологи задаются вопросами: Что есть причина? Брахма ли это? Где мы
рождаемся? Чем мы живы? В чем утверждаемся?> Аум Намах Шивайя.