Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 56 из 119)

сознания, и нет никакого перерождения или посмертного существования.

3. Я верю в то, что материальная вселенная, управляемая естественными

законами, в частности законами вероятности, является предельной и

единственной реальностью, и в то, что все кажущиеся нематериальными

субстанции, например сознание, суть особые формы материи, к которым

применимы те же законы.

4. Я верю в то, что наука является ключом к пониманию всех секретов

вселенной, поскольку все явления суть результаты материальных процессов,

управляемых предсказуемыми, естественными законами.

5. Я верю в то, что свободная воля - это иллюзия; что каждое событие,

будучи случайной комбинацией частиц и сил, может произойти только одним

способом и, таким образом, является предопределенным (детерминистский

материализм).

6. Я верю в то, что нет никакого объективного <высшего назначения> жизни, ни

абсолютной основы для этики, ни возмездия за грехи или награды за

добродетель. Искать удовольствия и избегать страданий - вот единственные

две цели, которые ставит перед собой рационально мыслящий человек. То, что

удовлетворяет меня? - хорошее, то, что причиняет мне боль? - плохое

(гедонистический материализм).

7. Я верю в то, что новые качества бытия происходят от изменения

материальных условий, в то, что ментальная и духовная жизнь людей, их идеи

и мотивация отражают материальные условия их существования (диалектический

материализм).

8. Я верю в то, что, хотя не все вещи состоят из материи или ее модификаций,

все существующее можно удовлетворительным образом объяснить в естественных

терминах (модифицированный или натуралистический материализм).

9. Я верю в то, что человек, высочайший и наиболее сложный из порождений

эволюционных процессов во всей вселенной, может продолжать эволюционировать

в даже еще более совершенное существо или в высший вид (утопический

материализм).

КОММУНИЗМ

Коммунизм появился в начале XX века в России как <гипотетическая стадия

социализма, сформулированная Марксом, Энгельсом, Лениным и другими, которая

будет характеризоваться бесклассовым и безгосударственным обществом и

равным распределением продуктов производства и будет достигнута

революционными и диктаторскими методами, а не в ходе постепенного развития>

(Webster's New World Dictionary). Коммунизм как философия гордится своим

атеизмом и стремится освободить человечество от суеверий и <духовного

рабства>.

ВЕРОВАНИЯ КОММУНИЗМА

1. Я верю в то, что нет никакого Бога, что этот физический мир является

единственной реальностью, физические существа - единственными реальными

существами, а рациональное мышление - высшей способностью человека.

2. Я верю в то, что религия есть <опиум для народа>, буржуазное средство

подавления, и должна быть искоренена, а ее ресурсы - направлены на

улучшение жалких условий существования человечества.

3. Я верю в то, что мистицизм и религия примитивны и ошибочны, и в то, что

современная наука, основанная на материализме и эмпирическом наблюдении,

является единственным достойным уважения путем к полезному знанию.

4. Я верю в то, что у каждого человека - только одна жизнь, в которой он

должен достичь всего того, что он считает стоящим, и проявить свои лучшие

качества на благо общества.

5. Я верю в то, что, как и природа, человеческое общество развивается по

непрерывной линии от низших форм к высшим, от первобытно-общинного строя к

рабовладельческому, феодальному, капиталистическому, пока наконец не

созреет до социализма, и в то, что крах капитализма и полное утверждение

социализма приведет к утопической эпохе мира и благополучия, когда

государственное управление уже больше не понадобится.

6. Я верю в то, что все люди рождаются равными и по природе добры, и в то,

что различия в поведении, мировоззрении и опыте обусловливаются только

окружающей средой; поэтому для улучшения человечества необходимо улучшить

среду.

7. Я верю в то, что взгляды, которых придерживались великие

марксисты-революционеры, - это единственно правильное мировоззрение, и в

то, что для установления нового порядка нельзя обойтись без свержения

капиталистических режимов, - если понадобится, путем насильственной

революции.

8. Я верю в то, что все мировое богатство должно делиться поровну, и в то,

что неравное распределение вследствие классовых различий является корнем

всего социального зла и приводит людей к алчности, эгоизму и эксплуатации.

Экономическая необходимость есть основная движущая сила общества.

9. Я верю в то, что нет ничего, что свидетельствовало бы о наличии

Провидения, в то, что смерть приходит навсегда, Бог не существует, и в то,

что высшая жизнь - это жизнь интенсивного сознания.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

Экзистенциализм появился в Европе в середине XIX века. Он учит, что Бог не

существует или не может быть познан, и утверждает индивидуализм и свободу.

Особое значение придается трансцендированию мирского опыта посредством

усиления воли. Подчеркивается бессмысленность бытия и отсутствие субстрата,

на котором могут базироваться истины и ценности. Человек просто существует

и свободен создавать свой собственный смысл жизни.

ВЕРОВАНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА

1. Я верю в то, что нет никакого познаваемого провиденциального порядка ни в

природе, ни в более высокой сфере существования или космосе.

2. Я верю в то, что человеческое бытие предельно бессмысленно, то есть

человек не знает, зачем он существует, и не может подняться к знанию о

своей судьбе.

3. Я верю в то, что каждый человек является индивидуальностью и должен

порывать со своей зависимостью от общества и полностью полагаться на свою

жизнь, на свой дух, свою личность и свое мышление.

4. Я верю в то, что бессмертие не свойственно человеку. Смерть, если

смотреть реалистично, - это абсолютный конец и радикальный факт, который

нельзя победить. Человек не должен питать никаких надежд на личное

выживание.

5. Я верю в то, что гармонии и безопасности в человеческих отношениях

достичь невозможно, и в то, что единственное удовлетворительное отношение к

другим основывается на четком признании этого факта.

6. Я верю в то, что <зло - не иллюзия. Это не последствие страстей, от

которого можно излечиться, и не страх, который можно победить. Это не

неведение, которое можно просветить. Зло нельзя искупить> (Ж.-П. Сартр).

7. Я верю в то, что Бог не существует.

8. Я верю в то, что самая высокая и лучшая жизнь проживается в

интенсивности полного осознавания жизненного опыта. Этот опыт неизбежно

содержит проблемы, борьбу, страдания и конфликт. Это неизменная реальность

человека, в которой его свободное творческое действие и выбор рождает

полноту сознания, которое в противном случае омертвевает от безопасности и

удовлетворения.

9. Я верю в то, что душа человека не полна без таких неприятных вещей, как

смерть, беспокойство, вина, страх и отчаяние. Было бы крайне ошибочно

отрицать существование этих эмоций или стараться устранить их навсегда.

Отрицание того факта, что человек есть существо беспокойное, служит

причиной еще большего беспокойства.

СЕКУЛЯРНЫЙ ГУМАНИЗМ

Гуманизм - это <современное, нетеистическое, рационалистическое движение,

которое придерживается того мнения, что человек способен к

самоосуществлению, этичному поведению и т. д. без обращения к

сверхъестественному> (Webster's New World Dictionary). Определяя себя как

секулярное (светское), это течение отмежевывается от теистического

(христианского) гуманизма. Секулярный гуманизм появился в XVIII веке, на

волне отрицания христианского откровения, одновременно с современной наукой

и свободомыслием. Современные секулярные гуманисты осуждают и отрицают все

свидетельства о божественных или паранормальных явлениях.

ВЕРОВАНИЯ СЕКУЛЯРНОГО ГУМАНИЗМА

1. Я верю в то, что нет никакого разумного доказательства существования

Бога, и не обманываю себя мыслями о высшем бытии.

2. Я верю в то, что традиционные религии и секты проповедуют ложные учения,

подавляют своих последователей и ведут их к невежеству, фанатизму и

догматизму, и в то, что мой долг - быть активным скептиком и бросать вызов

илюзиям ортодоксальных религий и всем попыткам объяснения мира в терминах

сверхъестественного.

3. Я верю в сохранение и улучшение человеческого рода как в мою главную

заботу и во всемирную человеческую семью, которая обязана сохранить Землю

для будущих поколений, развивая секулярную, планетарную мораль и

юридическую систему.

4. Я верю в то, что жить доброй, нравственной жизнью - это лучший способ

достичь индивидуального и коллективного счастья, и в то, что нравственность

имеет рациональную, светскую основу.

5. Я верю в расширение прав человека и интеллектуальной и нравственной

свободы и в секулярную демократию со строгим разделением церкви и

государства как в средства уничтожения дискриминации и достижения равенства

и справедливости для всех.

6. Я верю в развитие творческого потенциала человека посредством образования

в науках и искусствах и в высшую важность свободы поиска в открытом,

плюралистическом, универсалистском обществе.

7. Я верю в разум и современную науку как в высшие средства постижения

вселенной, решения человеческих проблем и реализации каждым индивидуумом

своего полного потенциала.

8. Я верю в стремление к осуществлению и счастью в этой жизни и отвергаю

понятия о реинкарнации и жизни после жизни как ложные и беспочвенные,

стремлюсь реализоваться как человеческое существо здесь и сейчас, служить