известный под названием <Хранитель Земли>.
1992 Свами Чидананда Сарасвати, духовный руководитель Парамартх Никетан
Траста, имеющего 26 ашрамов, назван газетой <Хиндуизм тудэй> <индуистом
1991 года> за основание Энциклопедии индуизма.
1992 Население мира составляет 5, 2 млрд, чел.; 17%, или 895 млн., из них
живут в Индии. Из них 85%, или 760 млн. чел., - индуисты.
1992 Третий Глобальный Форум духовных лидеров и парламентариев за выживание
человечества собирается в Рио-де-Жанейро одновременно с Земным Саммитом под
эгидой ЮНСЕД. Индуистские воззрения на природу, окружающую среду и
традиционные ценности представлены 70 тыс. делегатов, которые планируют
будущее планеты.
1992 Индуистские радикалы разрушают мечеть Бабри-масджид, построенную в
1528 г. на месте рождения Господа Рамы в Айодхье мусульманским завоевателем
Бабуром, который уничтожил индуистский храм, отмечавший это место. Мечеть
была символом унижения индуистов мусульманами, которые разрушили в Индии 60
тыс. их храмов.
1993 Четвертый Глобальный Форум духовных лидеров и парламентариев за
выживание человечества собирается в Токио (Япония). Основана организация
экологической защиты - <Зеленый Крест>.
1993 Свами Чинмайянанда назван <индуистом 1992 года> за жизнь, прожитую в
активном служении Санатана Дхарме по всему миру. Он достигает махасамадхи
26 июля в возрасте 77 лет.
1993 Свами Брахмананда Сарасвати, известный йог-ученый, и Свами
Вишнудэвананда, автор самого популярного в мире руководства по хатха-йоге,
достигают паринирваны.
1993 Юбилейный Парламент религий мира в Чикаго созван в сентябре, через сто
лет после первого Парламента религий мира. Сформирована <Ассамблея
Президентов> - центральная группа из 25 человек, представляющих все религии
мира, для решения задач, поставленных Парламентом.
1994 Исследование Гарвардского университета зафиксировало более 800
индуистских храмов, открытых для богослужения в Соединенных Штатах.
1994 Мата Амританандамайи (род. в 1953 г.), харизматическая святая из
Кералы, Индия, названа <индуисткой 1993 года>.
1994 Вся Индия воздает последние почести любимому всеми мудрецу-тапасвину
Шриле Шри Шанкарачарье Чандрашекхарендре, ушедшему 7 января, на сотом году
жизни.
1994 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами основывает <Хинду Хэритейдж Индаумент>,
первый индуистский международный трест.
2000 Население мира составляет 6,2 млрд. чел. Население Индии: 1,2 млрд.
чел., или 20% мирового населения (по прогнозу <Уорлд Уотч>).
2050 Британский историк Арнольд Тойнби (1889-1975) предсказал, что на закате
XX века в мире все еще будет доминировать Запад, но в течение XXI века
Индия превзойдет своих завоевателей, лишив технологию ее былого значения.
Во всем мире религия будет восстановлена в прежних правах, а центр мировых
событий сместится с берегов Атлантики на Восток, где зародилась когда-то
цивилизация.
2094 Бхарата (бывшая Индия) - страна с самым многочисленным населением в
мире. Санатана Дхарма, найдя новые проявления благодаря интерактивным
электронным устройствам, ведет человечество в будущее. Время течет. Живите
долго и счастливо. Аум Намах Шивайя.
КАЙЛАСА ПАРАМПАРА
О духовной традиции автора
Дхваджа, оранжевый флаг, развевающийся над храмами и праздничными
процессиями, является символом победы и как бы провозглашает: <Санатана
Дхарма да восторжествует!> Цвет флага напоминает о дарующем жизнь солнечном
жаре. Аум.
Гималайский Риши
О <Гималайском Риши>, первом садгуру Кайласа-парампары нового времени,
сохранилось мало сведений. Он жил примерно в 1770-1840 гг. и был сиддхой -
реализованным видящим и обладателем различных внутренних магических сил.
Но, как и у каждого сиддхи, его подлинная магия заключалась в способности
трансформировать сердца и умы искренних ищущих, излучать свет и рассеивать
тьму. Это и есть самое ценное волшебство. Считается, что Риши учился и
получил посвящение от своего садгуру в Гималаях и затем был послан им с
духовной миссией в южную Индию - пробуждать и оживлять дух шиваизма среди
тамошнего народа. Вот почему парампара называется в честь горы Кайласы,
гималайского обиталища Господа Шивы.
Риши прибыл в одну из деревень близ города Бангалора в южной Индии. Там он
зашел в чайную лавку, уселся на пол и вошел в глубочайшее состояние
созерцания. Он сидел совершенно неподвижно с закрытыми глазами, и от его
присутствия лавка наполнилась атмосферой великой святости. С этого места он
не сдвинулся в течение семи лет и ни разу не заговорил. Через несколько
недель все больше и больше людей стали приходить, чтобы оказать ему
почтение, и чайную лавку переделали в святилище. Владелец лавки стал
хранителем святилища и устроил вокруг Риши ограждение, чтобы посетители не
могли трогать его руками.
Весть о Риши докатилась даже до Европы. К святилищу постоянно тянулся поток
паломников. Многие приходили с вопросами и проблемами и обнаруживали, что,
если просто сидеть в присутствии Риши, ответы приходят сами собой. Иногда
Риши приходил к людям в сновидениях и тогда говорил с ними. Часто листок
бумаги с ответом на незаданный вслух вопрос появлялся в воздухе и падал на
пол. Эти записки не адресовались никому конкретно; они содержали некоторый
общий совет, который, тем не менее, помогал решить проблему конкретного
человека.
Через семь лет Риши вышел из своих внутренних глубин и стал ходить. Жители
деревни выделили ему простую крытую соломой хижину и хотели, чтобы он
остался с ними, но он покинул деревню и вскоре нашел себе шишью (ученика),
который позднее стал известен как Кадайтсвами. Их часто видели гуляющими
вместе по берегу реки в нескольких милях от Танджавура. Однажды они
встретили богатого землевладельца, стоявшего перед своим домом. Этот
человек приветствовал их и сказал, что ждет их, так как в своих утренних
медитациях он видел их сидящими вместе с ним и знал, что они придут в этот
день. Он провел их в свой личный храм, где на золотом алтаре был установлен
прекрасный образ Господа Шивы Натараджи. Хозяин сказал им, что они могут
остаться в храме сколько пожелают, а он будет заботиться о них. Этот
землевладелец нанимал семью брахманов, чтобы они выполняли пуджи. Риши и
Кадайтсвами остались там надолго. Они проводили большую часть дня в
совместной глубокой медитации, и часто учитель при этом давал наставления и
инструкции ученику. В последний день, когда они были вместе, Риши
благословил Кадайтсвами традиционным способом, нанеся священный пепел ему
на голову и тело. Это и было посвящением. В тот же день Риши отправил
ученика с миссией. Сам Риши еще некоторое время пробыл в храме, а затем
ушел - никто не знает куда.
Кадайтсвами
Кадайтсвами (ок. 1810-1875) был широко известен также как Ялпанам
Кадайтсвами. Ялпанам - это тамильское название цейлонского полуострова
Джафна. Кадай означает <рынок> или <магазин> - дело в том, что он проводил
большую часть времени в районе городского рынка. Подробности жизни
Кадайтсвами в южной Индии до его ученичества неизвестны. Рассказывают, что
он был судьей и однажды от него требовалось вынести смертный приговор
обвиняемому в убийстве. Вина была доказана, но судья не смог осудить на
смерть родственное человеческое существо, покинул зал суда, отказался от
карьеры (находясь в среднем возрасте) и стал санньясином. Он слыхал раньше
о Риши, который сидит в чайной лавке, и отправился в ту деревню, но
опоздал. Риши уже ушел оттуда. Кадайтсвами обошел всю южную Индию,
расспрашивая встречных о Риши, пока они не встретились. В течение тех лет,
что они пробыли вместе, Кадайтсвами постоянно учился и получал внутренние
наставления от Риши, который готовил его к миссии в Джафне. Там сохранился
самый чистый шиваизм, но для него стали реальной угрозой христианские
миссионеры и иностранные правители. Кадайтсвами должен был отправиться туда
и оживить дух шиваизма в народе.
В Кадайтсвами естественным путем пробудились многие сиддхи, и Риши велел
ему: <Стань чудотворцем. Показывай свои силы всем, но давай жемчужины
мудрости лишь немногим>. После дикши (инициации), при которой он получил
монашеское имя Мутхьянандасвами, Кадайтсвами переправился с рыбаками на
Веланай, маленький остров между Индией и Цейлоном, и там провел годы в
интенсивных занятиях йогой, прежде чем двинулся дальше, в Джафну (ок.
1860г.).
Всю оставшуюся жизнь он бродил по северному полуострову, но чаще всего его
можно было встретить на улицах и рыночной площади города Джафна. Личность
этого мощного, под два метра ростом, сиддхи из южной Индии возбуждала живой
интерес у горожан. Когда он произносил речи, послушать его собирались
большие толпы. <Свами с рыночной площади> проповедовал властно, и его шакти
(сила) изменяла жизнь всех, кто его слушал. Он вызывал в людях великую
преданность, укреплял их веру в Шиву и отвращал их умы от христианских
влияний. Кадайтсвами так часто проповедовал перед храмом Шивы возле
рыночной площади Джафны, что ему даже построили специальный навес для
выступлений.
У Кадайтсвами было несколько учеников. Одним из них был длинноволосый свами
в шафранной робе Садайя Варатхар, который основал центр шайва-сиддханты,
называемый Самайячарья Адинам, в деревне Эрлалай. Другого звали
Махадэвасвами; он основал центр адвайты в Канди. Два других ученика
основали адвайтистскую и шактистскую организации. Самым выдающимся из
учеников Кадайтсвами был Челлаппасвами, следующий садгуру в парампаре.
Об удивительных сиддхи Кадайтсвами рассказывают много историй. Например,