Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 71 из 119)

Йогасвами выполнял гуру-пуджу, оказывая почитание тирувади (святым

сандалиям) своего возлюбленного учителя. Как и все учителя в его линии,

Шивайогасвами был йогом и натха-сиддхой. Годы интенсивной духовной практики

пробудили в нем многие внутренние способности, хотя, в отличие от

Кадайтсвами (в чью миссию входила демонстрация сил), Йогасвами никогда даже

не говорил о подобных вещах. Тем не менее его преданные замечали, что он

всегда заранее знал, кто к нему должен приехать, а потом узнавал проблемы

посетителей до того, как начинался разговор. От его внутреннего зрения

ничего не ускользало. Когда бы ни пытались записать на магнитофонную пленку

его пение или беседу, запись получалась пустая. Иногда такое случалось и с

фотографиями. Ближе к концу жизни он все более сознательно действовал на

внутренних планах и часто видел и говорил с дэвами и махадэвами Второго и

Третьего миров в присутствии преданных.

Садгуру Шивайогасвами за свою жизнь спел много прекрасных песен. Они

приходили к нему изнутри, часто совершенно спонтанно, например как дар

преданному, дом которого он посетил. Эти вдохновенные стихи позже были

собраны и опубликованы под общим названием <Натчинтанай>, что означает

<добрые мысли>. Он постоянно вдохновлял преданных на участие в общественных

работах, следя, чтобы все были заняты. В 1935 г. по его инициативе

несколько преданных начали выпуск ежемесячного религиозного издания,

которое называлось <Шиватондан Джорнал>. В 1953 г. он основал в Джафне

духовный центр, <Общество Шиватондан>. Шиватондан означает <преданный слуга

Шивы>. Это была центральная тема в учении нашего Парамагуру - работать для

Бога, самоотверженно и усердно. Работа - это поклонение, учил он.

Шивайогасвами часто говорил о распространении шиваизма на Западе, о

построении моста между Востоком и Западом. В 1963 г. он организовал миссию

из пяти своих преданных, поручив им принести учение шайва-сиддханты в

Англию. Он сказал: <Этот голос услышат и в Америке>. Йогасвами достиг

махасамадхи 24 марта 1964 г. в 91-летнем возрасте.

Гурудэва Шивайя Субрамуниясвами

В 1947 г. 20-летний американец отправился из Сан-Франциско в Бомбей в

поисках своего гуру. Его каюта на судне была как раз над моторным

отделением. Молодой человек имел привычку каждый день по многу часов

медитировать в одиночестве в своей комнате. Так он поступал и на судне.

Однажды утром его созерцание было особенно глубоким, и, когда он

возвратился в нормальное сознание, механический рев двигателя стал

раздражающим, а затем просто непереносимым. Спонтанно он мысленно приказал

шуму <Стоп!>. Двигатели тут же остановились; их смогли снова завести только

через два дня.

Прибыв в Индию, молодой человек отправился поездом на юг. Вскоре он пересек

пролив и оказался в Шри-Ланке, стране буддийских и индуистских мистиков.

Там, в пещерах Джалани, в дебрях джунглей к юго-востоку от Коломбо,

отбросив все мирское, твердо решив познать трансцендентного Парашиву, о

котором говорили писания и его прежние учителя, он дал обет поститься и

медитировать, пока йога не приведет его к полному просветлению. Один

мистик-мусульманин из соседней мечети иногда подходил посмотреть на

молодого человека, который становился все тоньше и тоньше, медитируя все

дольше и дольше. Однажды мусульманин был потрясен, увидев, как гигантская

змея переползала через колени этого йога, полностью потерявшего сознание

тела. Наконец молодой человек прорвался через все центры сознания, или

чакры, к полному просветлению - вне времени, вне формы, вне пространства.

Через несколько месяцев после этого трансформирующего переживания один

тамильский старец взял молодого странника на полуостров Джафна. Там он и

встретился с Шивайогасвами - в крытой соломой хижине в деревне

Колумбутурай. Гурудэве было двадцать два года. Шивайогасвами, его садгуру,

- семьдесят семь. Йогасвами научил молодого американца паньчакшара-мантре,

дал ему указания относительно его жизненной миссии и имя Субрамуния, что

означает <безмолвный учитель света>. Чуть позже, в день майского полнолуния

1949 г., Йогасвами посвятил его в линию натха-сиддхов, мощно хлопнув

ладонью по спине и сказав: <Это услышат в Америке! Теперь иди по всему миру

и рычи, как лев. Ты будешь строить дворцы и кормить тысячи>.

Присутствовавшие при этом событии нарекли его <коронацией>.

Выполняя наставления гуру, Субрамуниясвами вернулся в Америку. Там он провел

семь лет в непрерывной садхане, готовясь к будущей работе. В состоянии

пробуждения-самадхи он пережил серию мистических опытов Кундалини,

отразившихся в глубоких афоризмах его книги <Раджа-йога>. Ежедневная

садхана и интенсивная медитация наполняли следующие годы и принесли йогу

способности ясновидения, яснослышания и другие сиддхи.

В 1957 г. Субрамуниясвами основал Гималайскую Академию и открыл первый в

Америке индуистский храм в Калифорнии. Там он читал еженедельные

вдохновенные проповеди и проводил семинары более 12 лет. Это были годы

выполнения его миссии в Северной Америке. Он ездил с лекционными турне по

всей стране, учил людей самых разных религий различным йогам и

адвайтистской философии шайва-сиддханты.

Еще в эти ранние годы Субрамуниясвами (которого его последователи стали

называть просто Гурудэвой, <божественным учителем>) основал Йогический

орден шайва-сиддханты, принял в общину первых монахов и начал строго

обучать их древним медитативным и мистическим искусствам. В 1969 и 1972 гг.

он вместе с примерно семьюдесятью преданными совершил паломничества в Индию

и Шри-Ланку, посетив священные храмы и просветленных мудрецов. С 1967 по

1983 г. было предпринято четырнадцать таких <паломничеств внутреннего

поиска> в самые разные уголки мира - садгуру и его преданные

путешествовали, беседовали и медитировали вместе в Японии, на Таити, в

Индии, Шри-Ланке, на Гавайях, в России, Швейцарии и других странах Европы.

В 1970 г. Субрамуниясвами основал Кауаи Адинам, монастырско-храмовый

комплекс и международную штаб-квартиру Церкви шайва-сиддханты, на гавайском

острове Кауаи - на полпути между Востоком и Западом. Это место силы,

которое древние гавайцы называли Пиханакалани, <где небо касается земли>.

Еще в 480 г. один известный гавайский жрец основал на острове Кауаи семь

храмов, представлявших семь чакр, или центров сознания, человека.

Пиханакалани было местом пятого храма, представлявшего вишуддха-чакру,

центр божественной любви и мистических сил. Несколько столетий там

находилась резиденция гавайской королевской семьи. В конце двадцатых годов

нашего столетия камни древнего храма были использованы при постройке

теософского центра. А в 1968 г. на остров прибыли Субрамуниясвами и 27 его

преданных. Объехав до этого весь мир в поисках идеального места для

международного ашрама, Гурудэва понял, что лучшего места не найти. Вскоре

он построил на острове Кауаи индуистский храм Кадавуль и в 1973 г.

установил шестифутовый бронзовый образ Господа Натараджи (который явился

ему еще в десятилетнем возрасте). Это был первый шиваитский храм на

территории США. Кроме монастыря, Субрамуниясвами организовал на отдаленном

острове процветающее сельское хозяйство. Его монахи возродили там

пчеловодство, завезли породистых коз и коров и собрали со всех концов света

крупнейшую коллекцию имбиря и геликонии - более 500 видов.

В 1975 г. Субрамуниясвами имел три мощных видения Господа Шивы, которые

вдохновили его на создание 10-акрового <духовного убежища> на острове

Кауаи, которое он назвал Святилищем Санмарга. Его сады, рощи и храм открыты

для всех, кто ищет истину на любых путях. В 1970 г. Субрамуниясвами основал

международную газету <Хиндуизм тудэй> (<Индуизм сегодня>), которая

информирует искателей всего мира о древнейшей религии человечества. Эта

ежемесячная газета стала самым влиятельным англоязычным периодическим

изданием, посвященным индуизму, и публикуется одновременно в Северной

Америке, Малайзии, на Маврикии, в Южной Африке, на Фиджи и в Европе. В

течение всех 70-х гг. Гурудэва помогал многочисленным организациям

проектировать и строить храмы, предлагая священные образы, вдохновляя и

поддерживая, давая практические советы. Вскоре индуистские храмы стали

возникать в беспрецедентном количестве в Денвере и Чикаго, на Маврикии и

Фиджи, в Хьюстоне и Лондоне и во многих других местах.

В 1979-1984 Субрамуниясвами совершил многочисленные поездки в разные страны,

помогая шиваитским общинам материально и организационно и выступая перед

преданными индуистами, выходцами из Индии и искателями истины, тяготеющими

к индуистскому пути.

В 1985 г. он применил настольную издательскую технологию Apple Macintosh к

публикации индуистских книг и журналов. Работа его монахов получала награды

за профессиональную книжную графику и полиграфию. Используя свою

компьютерную издательскую сеть - одну из крупнейших в США - Субрамуниясвами

выпустил сотни тысяч книг, брошюр, плакатов и т. п. по всем аспектам

индуистской Дхармы и распространил их в сотнях общин в тридцати странах.

В августе 1986 г. Всемирный Парламент Религий в Нью-Дели присвоил титул

Джагадачарья, т. е. <Мировой Учитель>, пяти индуистским духовным лидерам,

действующим вне Индии, которые наиболее динамично помогали Санатана Дхарме

за последние двадцать пять лет. Гурудэва был одним из них. В августе 1987

г. Субрамуниясвами нашел и привез на Кауаи самый большой в мире совершенный

по форме шестигранный природный кристалл, весом более 700 фунтов. Этому

редчайшему Шивалингаму поклонялись сначала в храме Кадавуль. По завершении