Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 9 из 119)

Аджита-агама

Не сравнимый ни с кем, не чувствующий боли, проницательный, всепроникающий,

нескончаемый, неизменяющийся, неподверженный порче, Владыка - такова суть

Шивы, Властителя вершины, к которой ведут все пути.

Сваямбхува-агама

Путь Шивы - проверенный путь. Он приводит к Харе. По этому царскому пути

прошли избранные души. Этим божественным путем преданные следуют во

вселенной. Этот путь ищут, вступают на него и сохраняют его.

Тирумантирам

Они существуют не ради внешней формы и одеяния, не ради почестей или

церемоний. Уничтожая все оковы и желания, пребывая с чистым Господом, они

полностью уничтожают эгоизм души и отвлекающие привязанности. Они -

воистину чистые шиваиты.

Тирумантирам

Если бы можно было видеть дугу Его бровей, улыбку, расцветающую на устах

подобно плоду ковай, прохладные густые волосы, молочно-белый пепел на

коралловой коже, прекрасную золотистую ступню, приподнятую в танце, то даже

на этой земле стоило бы рождаться.

Тирумурай

Хара! Хара! Шива, Шива, обитающий в сердце любящего Его, Тот, кто воистину

является сущностью Вед! О Богатство! О Драгоценность! О прекрасный Царь,

наш Повелитель, Которого восхваляют поэты, Который наделен глазами,

способными видеть все, и свет которых проникает повсюду, подобно свету

солнца!

Натчинтанай

Со своим телом как храмом, с умом, всегда подчиненным Ему, с правдивостью

как чистотой, со светом ума как Его Лингамом, с любовью как топленым

маслом, молоком и святой водой, давайте совершать жертвоприношение Господу.

Тирумурай

ДЭВА ДЭВАТА УПАНИШАД

БОГ И БОГИ

ШИВА МАНДАЛА

Наш Всевышний Бог

Натараджа - это Шива в качестве <Царя Танца>. Изваянный из камня или отлитый

из бронзы, Его ананда-тандава, неистовый танец блаженства, создает и

уничтожает космос в горящем круге, обозначающем сознание. Аум.

Какова природа нашего Бога Шивы?

ШЛОКА 16

Бог Шива - все и во всем, единый без второго, Высшее Существо и Абсолютная

Реальность. Он - Пати, наш Господь, имманентный и трансцендентный. Творить,

сохранять, разрушать, сокрывать и проявлять - таковы пять Его сил. Аум.

БХАШЬЯ

Господь Шива - единая Сущность, но мы осознаем Его в трех Его совершенствах,

каковы суть Абсолютная Реальность, Чистое Сознание и Изначальная Душа. В

Своем качестве Абсолютной Реальности Шива - непроявленная, неизменная и

трансцендентная Сущность, самодостаточное Божество, вневременное, вне формы

и пространства. В Своем качестве Чистого Сознания Шива - проявленная

первичная субстанция, чистая любовь и свет, струящиеся сквозь все формы,

существующие повсюду во времени и пространстве как бесконечный интеллект и

сила. В Своем качестве Изначальной Души Шива проявляется в пяти измерениях:

Брахма - творец, Вишну - вседержитель, Рудра - разрушитель, Махешвара -

сокрывающий и Садашива - проявляющий. Он - наш личностный Бог, источник

всех трех миров. Наш Божественный Отец-Мать защищает, питает и руководит

нами, сокрывая Истину по мере нашей эволюции и открывая ее, когда мы

достаточно зрелы, чтобы получить благую милость Господа. Бог Шива есть все

и во всем, Его величие выше нашего понимания, это - священная тайна,

которая может быть открыта при прямом общении. Воистину, когда постигаешь

Шиву, постигаешь все. Так говорят Веды: <Та часть Его, которая

характеризуется тамасом, именуется Рудрой. Та часть Его, что принадлежит

раджасу, есть Брахма. Та часть Его, которая принадлежит саттве, есть

Вишну>. Аум НамахШивайя.

Какова непроявленная сущность Бога Шивы?

ШЛОКА 17

Парашива - это Непроявленная Реальность или Абсолютное Бытие Бога Шивы,

отличное от двух других Его совершенств, которые проявлены и имеют форму.

Парашива есть полнота всего, отсутствие отсутствия. Аум.

БХАШЬЯ

Парашива - самодостаточный Бог, который должен быть реализован, чтобы быть

познанным; - <не существует> и вместе с тем кажется существующим. Однако

само существование и все состояния ума, существования и опыта могут

существовать лишь благодаря конечной реальности Бога. Такова великая тайна,

которую йоги, риши, святые и мудрецы поняли в течение веков. Для того чтобы

открыть Парашиву, йог углубляется в созерцание. По мере того, как в его уме

возникают мысли, ментальные концепции мира или Бога, которого он ищет, он

мысленно повторяет: <Нети, нети - это не то, это не то>. Его успокоенное

сознание вырастает в Саччидананду. Он повсюду проникает через все формы в

этом блаженном состоянии. Он помнит свою цель, которая за пределами

блаженства, и твердо повторяет: <Нети, нети - это не то, чего я ищу>. Через

пранаяму, через мантру, через тантру, йог проявляет неукротимую волю, и

последние признаки формы, времени и пространства отступают, когда йог,

глубоко погруженный в нирвикальпа-самадхи, погружается в Парашиву. Так

говорят Веды: <Сияющее, бесформенное, не имеющее начала и чистое, то

всепроникающее Существо - одновременно внутри и вовне. Он превосходит даже

трансцендентное, непроявленное, причинное состояние вселенной>. Аум Намах

Шивайя.

Что такое Чистое Сознание Бога Шивы?

ШЛОКА 18

Парашакти - это чистое сознание, субстрат или первичная субстанция, текущая

через все формы. Это непостижимое присутствие Шивы, изначальная основа и

бытие всего сущего, без которой ничто не может продолжаться. Аум.

БХАШЬЯ

Парашакти, <Высшая Энергия>, называется многими именами: тишина, любовь,

бытие, сила и всезнание. Именно Саччидананда -

существование-сознание-блаженство - Та изначальная Сила существования,

которая недифференцированна, полностью осознает Себя и не имеет объекта

своего сознания. Она излучает божественный свет, энергию и знание. Из

Парашивы всегда исходит Парашакти, первое проявление разума, сверхсознания

или бесконечного знания. Бог Шива знает благодаря бесконечному,

постоянному, любящему сверхсознанию. Шива знает свои творения от глубины до

поверхности. Его Сущность пребывает внутри каждой одушевленной и

неодушевленной формы. Если бы Бог Шива убрал свою всепроникающую Парашакти

из одного или из всех трех миров, они бы рассыпались и исчезли. Шакти Шивы

- это устойчивая Сила, присутствующая во вселенной. Эта неограниченная Сила

не имеет ни начала, ни конца. Воистину, Она - Божественный Разум Господа

Шивы. Веды говорят: <Он - Бог, скрытый во всех существах, их внутренняя

Душа, Которая во всем. Он наблюдает творение, живет во всех вещах и

наблюдает все вещи. Он - чистое Сознание за пределами всех трех состояний

природы>. Аум Намах Шивайя.

Какова природа Изначальной Души?

ШЛОКА 19

Парамешвара - это несозданная, вечносущая Изначальная Душа, Шива-Шакти,

Творец и высший Повелитель махадэвов и существ всех трех миров, Пребывающий

в Своем творении, наш личностный Господь правит изнутри, а не сверху. Аум.

БХАШЬЯ

Парамешвара, <Всевышний Бог>, Мать всей вселенной, есть вечный и независимый

Владыка, почитаемый всеми богами и разумными существами. Шива-Шакти так

любим, что все связаны с Ним глубокими связями. Он настолько велик и

настолько могуч, что люди страшатся перечить Его воле. О Нем так много

говорят, что Его имя на устах у всех, ибо Он - изначальный звук. Будучи

изначальной и совершенной формой, Бог Шива в третьем совершенстве Своего

Существа - Изначальная Душа, проявленный и личностный Господь, -

естественно творит души по своему образу и подобию. Полюбить Бога - это

познать Бога. Познать Бога - это почувствовать Его Любовь к вам. Такой

сострадательный Бог - Существо, чье сияющее тело может быть увидено в

мистическом видении, - заботится о малых существах, каковыми являемся мы, и

о нашей вселенной. Есть много мистиков, которые видели блестящую

молочно-белую форму сверкающего тела Шивы с огненными волосами, изящными

руками и ногами, большими кистями, совершенным лицом, любящими глазами и

задумчивой улыбкой. Агамы говорят: <Парамешвара - причина пяти проявленных

аспектов: эманации (сришти), сохранения (стхити), растворения (самхары),

сокрытия (тиробхавы) и проявления (ануграхи). Аум Намах Шивайя.

Каковы традиционные формы Бога Шивы?

ШЛОКА 20

Наше почитание великого Бога Шивы направлено на различные образы и

изображения. Главными среди них являются Шивалингам, Натараджа,

Ардханаришвара, Дакшинамурти, Хари-Хара, Бхайрава и тришула. Аум Намах

Шивайя.

БХАШЬЯ

Любая форма является формой Шивы. Традиция дала нам несколько особых

святынь. Шивалингам - это первый образ Божества. После него в результате

мистических видений возникли другие изображения. Мы представляем Бога Шиву

как Парашиву, когда мы почитаем Шивалингам. Его простая эллипсоидная форма

без слов говорит о невыразимом Абсолютном Бытии Бога. Мы превозносим Шиву

как Парашакти или Саччидананду, вездесущего Бога во плоти, когда мы

поклоняемся любой форме Его неотделимой Шакти, особенно Ардханаришваре,

правая половина которого - мужская, а левая половина - женская, в котором

примиряются все противоречия. Мы обожаем Его как Парамешвару, Изначальную

Душу, когда мы поклоняемся Натарадже, Божественному Танцору, который

оживляет вселенную. Таким образом, мы поклоняемся трем совершенствам Шивы в

трех формах, зная, что Он - единая Сущность, полностью присутствующая в

каждом из них. Он также является Дакшинамурти, молчаливым учителем;

Хари-Харой - полу-Шивой, полуВишну; и Бхайравой, неистовым обладателем

тришулы - трезубца любви, мудрости и действия. <Тирумантирам> утверждает:

<Везде есть Священный Образ. Везде - Шива-Шакти. Везде есть Чидамбарам,

везде есть Божественный Танец>. Аум Намах Шивайя.