Смекни!
smekni.com

Правила слушания 37 нюансы техники вопросов 51 товарная аргументация 52 (стр. 37 из 94)

Бизнес-тренер Деревицкий

Мне легко продавать и легко учить продажам.

Я пришел в коммерцию из родственной специальности.

В моем дипломе она определена как разведка.

Меня учили пять лет.

Добыванию необходимой информации.

Обработке информации.

Интерполяции, корреляции и статистике.

Факторному анализу.

Информатике, программированию и машинной обработке данных.

Высшей математике.

Аналитической химии.

Ориентированию на местности.

Геодезии, топографии, картографии и глазомерной съемке.

Взрывному делу.

Работе с оружием.

Организации режима секретности и работе с закрытыми материалами.

Английскому языку.

Прогнозированию запасов месторождений стратегического сырья.

Дешифрированию материалов космо- и аэрофотосъемки.

Экономической географии и экономике зарубежных стран.

Работе с людьми.

Работе со сложными людьми - рецидивистами, сумасшедшими, алкоголиками и студентами.

Технике безопасности и оказанию первой медицинской помощи.

Выживанию в экстремальных условиях - в горах, пустыне, тундре, тайге. И работе в условиях города - в его густой населенности, в плотных коммуникационных полях.

Учили радиологической разведке.

Работе с техникой - автомобильным и гусеничным транспортом, авиацией, с водным транспортом и с гужевым, в том числе - с верблюдами, ишаками и собачьими упряжками.

Оценке ценных металлов и драгоценных камней.

За эти пять лет кроме основной программы по специальности я получил еще и одну из войсковых специальностей - звездочки лейтенанта мотострелкового взвода.

Может ли помочь коммерческому агенту такая предварительная разведподготовка?

Вы готовы сказать "да"?

Вы завидуете мне?

Вы, наверное, уверены, что ваша карьера в бизнесе сложилась бы гораздо удачнее, если бы вы были не учителем, врачом, инженером-сантехником или философом, а получили бы аналогичную подготовку...

Но не спешите ставить на себе крест.

И не спешите завидовать Деревицкому.

Дело в том, что приведенной выше программой я овладел вовсе не в шпионской школе, а на геологическом факультете Киевского университета, на его производственных практиках и его военной кафедре. За каждым из милитарных названий изученных дисциплин - не шпионаж, а будни разведчика недр.

Наше прошлое слабо связано с работой сегодняшней. Мы всему учимся на ходу. И начать с нуля - никогда не поздно.

Агентурными технологиями, которые вам нужны для продаж, вы овладете легко.

С интересом.

Шаля!..

Интересно, что у многих коммерсантов - моих ровесников и постарше - столь же дивные образование, биографии, судьбы... Но во все времена в торговле были люди, которых более тянуло к перу, шпаге, в седло, в омут страстей, которые не зависят от котировок, индекса Доу-Джонса и которые кипят при любых кросс-курсах. Так было вчера, так есть сегодня и так будет завтра.

Вчера, сегодня и завтра

"Коммивояжеру нужно мечтать, мальчик..."

Да. Ибо, как заверял нас Артур Миллер: "Недаром он живет между небом и землей".

Каким должен быть агент? Фу, какая глупость! Конечно, он должен быть романтиком, поэтом!

Помните - как у Куваева о голосах дороги? "Эти звуки приходят к нам как напоминание о пространствах, о наших пращурах: бродячих охотниках и собирателях, о предках кочевниках, которые ногами открывали неизученную планету... Никогда не придет время, когда человек будет равнодушен к сигналам дороги: гудкам, стартовым командам, реву оживших двигателей, как раньше он не был равнодушен к ржанию коней, стуку копыт и колес, сиплому крику караванных верблюдов".

А кто гонял эти караваны, кто исхлестал своими маршрутами весь земной шар? Да ведь агенты! И через сотни лет на поросших дикими травами пепелищах нашей безумной цивилизации новые первые трассы - пешие, конные или каких там посттермоядерных мутантов нам суждено оседлать? - нитки этих новых первых маршрутов протянут тоже агенты. Они повезут сквозь больные чащи европейских урочищ тюлений жир в старых баках от самолетного топлива и на одном из привалов настороженно познакомятся с теми, кто из-за Кипящего моря привез новым варварам зеркала - обожженные полусферы отражателей фордовских фар... И Mad Max будет гнать в Иерусалим последнюю цистерну бензина, а в ней опять окажется песок...

"И слова, и пули,

И любовь, и кровь -

Все должно в природе повториться..."

Это было! Это было множество раз! Торговые агенты, вновь научившись ратным ремеслам и рыцарству, еще раз - ногами - откроют планету, которая позабыла себя... Мы уже бредем сквозь малярийную мглу бетонных джунглей хиреющих столиц. Мы уже шагаем по пепелищам империй.

Дон Христофор Колумб, Адмирал Моря-Океана, в своем "Корабельном дневнике" 22 октября 1492 года от Рождества Христова соблаговолили записать:

"Всю ночь и весь день я выжидал в надежде, что появится король или какой-нибудь вельможа с золотом или другими драгоценностями. Многие туземцы приходили совершенно обнаженными, как и на других островах. Некоторые были раскрашены белой краской, другие - красной или черной. Они приносили дротики и клубки хлопковой пряжи и обменивали их у матросов на осколки стекла, на разбитую посуду и тому подобное. Некоторые из них имели в носу золотые палочки и дружески отдавали их за бубенчики, какие у нас привязывают к лапам охотничьих соколов. Но палочек было так мало, что этому не следует уделять внимания".

Потом были не только "палочки из носа"... А Вы достаточно хорошо изучили аборигенов своего Эльдорадо, почтенный Читатель? Здесь туземцы тоже - кто ходит обнаженным, кто ездит круто прикинутым в "мерсе с полным фаршем". Вы припасли для них разбитую посуду и соколиные колокольчики? Нет?! Но ведь глядите - у многих в носах золотые палочки и многие готовы отдать их вполне дружественно!

"Золото - прекраснейший из металлов" (Христофор Колумб, письмо королю Фердинанду).

"И послал Хирам на корабле своих подданных корабельщиков, знающих море, вместе с подданными Соломоновыми; и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону..." (Третья Книга Царств, 9:26-28)

"Все бросали свои обычные занятия и шли за золотом. Чиновники правительства, волонтеры, пришедшие для завоевания Калифорнии, бросали свои места. Офицеры, ожидавшие заключения мира с Мексикой, оставались одни, без прислуги, и губернатор Монтерея, полковник волонтеров Меси, в свою очередь исполнял обязанности артельного повара. Купеческие суда, пришедшие в порт Сан-Франциско, были оставляемы командой...Строгая дисциплина военных судов не в силах была удержать матросов от бегства. Только что родившиеся поселения опустели, и посевы хлеба, поднявшиеся в этот год замечательно хорошо, гибли по недостатку рук..."

Последняя цитата из "Территории" Олега Куваева, взята им из описания калифорнийской "золотой лихорадки", сделанного горным инженером Дорошиным в отчете о командировке в Калифорнию ("Горный журнал", 1850 г.).

Сегодня - битая посуда в обмен на золотые палочки из носа, завтра... А что будет с какой-нибудь Германией или Францией, если кто-то из нас откопытит там ручей или колодец, из которого выпорхнет новая золотая лихорадка, и если орды кочевников снова хлынут в Европу?..

Дружище, это не больные фантазии! Просто без подобных романтических видений коммивояжеру или рекламному агенту впору взять и удавиться!

А вот Геродот в своей "Истории" писал: "На севере Европы, по-видимому, есть очень много золота. Как его добывают, я также не могу определенно сказать. Согласно сказанию, его похищают у грифов одноглазые люди - аримаспы..."

- Ало, это "Евросевер"? Я представляю газету "Богема Удмуртии". Скажите пожалуйста - кто у вас занимается размещением рекламы? Мы хотим предложить вам оценить эффективность рекламы в нашем издании. Да-да... Хотя, если честно, то мне нужен ваш одноглазый Аримасп, я хочу отнять у него золото грифов...

Хотя далеко не всегда и не везде золото было в цене. Зенон Косидовский пишет: "Весьма своеобразными были представления ацтеков о ценностях. Выше всего ценилась яшма. Затем шла медь, потом серебро и только на последнем месте стояло золото... Яшма вызывала постоянное раздражение у конкистадоров. Каждый раз, когда они требовали у местных ацтекских властей выдачи ценностей, им приносили изделия из яшмы, что испанцы считали попыткой уклониться от уплаты наложенной контрибуции. Позднее они объяснили ничего не понимающим индейцам, что золото служит испанцам лекарством от болезни, которой они поголовно болеют, - аргумент, кстати говоря, не лишенный истины, так как ненасытная алчность действительно была их болезнью..."

ВЧЕРА