Смекни!
smekni.com

Рекомендации для членов семьи и друзей 215 10. Кто может помочь и как? 242 (стр. 62 из 72)

Быть может, у вас появится желание читать лекции или написать статью об уроках своего духовного кризиса, чтобы поделиться опытом с другими людьми. Независимо от формы служение приносит такую же пользу тому, кто его предлагает, как и тем, кому оно адресовано. Это чудесный способ противодействовать любой возможной тенденции зацикливаться на собственных повседневных проблемах и разочарованиях. Очень часто, когда вы сосредоточиваетесь на ком-то еще, ваши собственые заботы становятся не такими важными. Есть известный афоризм: «Ты не можешь что-то по-настоящему иметь, пока ты этого не отдаешь». Отдавайте свою новообретенную мудрость и блага своего исцеления, и это внесет великий смысл в вашу жизнь.

Награды нового «Я»

В книге Лаллешвари «Духовные поэмы Великой Сиддха-Йогини» есть такие строки:

Когда все нечистое, что было в тебе, сгорит

в страданиях,

ты станешь более сияющим,

чем зеркало в свете солнца,

и более чистым,

чем самые совершенные жемчужины.

Во время духовного кризиса исчезают многие из покровов, скрывающих то, чем на самом деле является человек, и вы можете начать ощущать собственную положительную сущность. Этими покровами был скопившийся в вас эмоциональный, психологический и физический опыт. В результате разрушения или удаления этих барьеров раскрываются и усиливаются новые измерения внутренней сущности. По мере дальнейшего развития и культирования сущностное духовное ядро становится все более мощным, доступным и заметным в жизни человека.

Многие из тех, кто достигает этой стадии, могут думать, что они уже «у цели». Но зачастую они очень скоро обнаруживают, что снова движутся, и начинают понимать, что самоисследование и преобразование — это непрерывные процессы. Почувствовав себя заново рожденными, они осознают, что существует еще много возможностей для смерти и возрождения. Они видят, что чем дальше они идут, тем больше им еще нужно сделать, чем больше они знают, тем больше им предстоит узнать. Но вместо того чтобы быть обескураженными этим открытием, они нередко приходят в восхищение от танца жизни, его тайн и вызовов, и от своей роли участников этого танца. В своей борьбе они обрели новую легкость, силу и чувство владения ситуацией, которые сопровождают их в дальнейших жизненных приключениях

Обстоятельства жизни у каждого человека различны, и каждый духовный путь уникален. В то время как одни люди переживают драматическое раскрытие и обретают внезапный доступ к некоторым из этих наград, другие вкушают их лишь мимолетно. Но теперь они знают, что эти награды существуют, и продолжают медленно развиваться по мере дальнейшего самоисследования. Многие из нас открывают для себя эти элементы как цели, к которым мы продолжаем стремиться в ходе духовной практики. На каком-то этапе они становятся постоянными и доступными. Хотя мы больше соприкасаемся с ними в одни периоды, чем в другие, эти гармоничные чувства и отношения, как правило, возвращаются. Помня об этом, давайте взглянем на возможности, ожидающие по ту сторону преобразования личности.

Многие люди находят новые, положительные элементы в своем повседневном мире. У них возникает общее ощущение, что процессу жизни следует доверять, а не бороться с ним или противиться ему. Они могут чувствовать себя более спокойными и расслабленными, удовлетворенными тем, что у них есть, и благодарными самой жизни. Встретившись с многочисленными трудными областями в себе во время своего кризиса, такие люди нередко выходят из него с более глубоким пониманием жизни. Если они взглянули в лицо смерти, жизнь, по контрасту, нередко становится для них более ценной, и они способны наслаждаться ей, находя в ней ранее упущенные аспекты.

После преобразующего кризиса многие люди становятся более сосредоточенными на настоящем моменте. Прежде они могли тратить массу времени, живя в прошлом или беспокоясь о будущем. Они могли быть неуемными, одержимыми состязанием или погоней за целью. Зачастую они относились к себе очень серьезно, нуждаясь в постоянной демонстрации своих достоинств или первенства. Добившись успеха, они, скорее всего, испытывали неудовлетворенность, чувствуя, что всегда можно сделать что-то еще.

Теперь они могут чувствовать меньшее побуждение что-либо доказывать миру, так как их внутренние потребности удовлетворяются в большей степени. Поскольку они обрели возможность радоваться настоящему моменту и тому, что он предлагает, их одержимость погоней за цель ослабевает. Очистившись от неистовых энергий и беспокойных эмоций, многие люди больше радуются тому, что у них есть, и их привлекают простые, непритязательные аспекты жизни.

У кого-то может появиться новый интерес к безмятежной жизни и спокойным занятиям. В прошлом этого человека могли привлекать возбуждение и драматизм. Теперь он открывает для себя, что значит душевный покой, и стремится сохранять и развивать его. Нередко такой человек в большей степени способен наслаждаться уединением, а также больше ценить других людей. Время, проводимое наедине с собой, качественно отличается от болезненной изоляции и одиночества, которые человек мог чувствовать до этого. Теперь такие люди могут наслаждаться спокойными периодами размышления, медитации и творчества. Эти моменты уединения могут стать необходимым и важным элементом — временем, когда они могут заново устанавливать связь с собой и своими положительными качествами.

Чувствуя себя более комфортно и умиротворенно наедине с собой, многие начинают больше радоваться общению с другими людьми. Теперь их меньше беспокоит, понравятся ли они людям, какое впечатление они производят и будут ли они иметь успех. Взамен они нередко руководствуются изначальным ощущением удовлетворенности и положительной самооценкой и более способны принимать других такими, как они есть, обращаясь к их положительным качествам.

Кроме того, они могут чувствовать, что их восприятие очистилось, и они более тонко переживают окружающий мир. Они обнаруживают, что способны яснее воспринимать окружающее, как будто их чувства обострились, и более четко различать детали. Мир кажется живым и полным богатств. Музыка внезапно как бы обретает дополнительные измерения, а пища кажется особенно вкусной. Раньше, бывая в пустыне, человек мог видеть и чувствовать только смерть и опустошение; теперь тот же человек способен избирательно осознавать множество форм жизни, изысканный спектр звуков, вечное постоянство скал и безграничность пространства.

Некоторые люди обнаруживают, что способны более ясно мыслить и внезапно обрели доступ к нетронутым запасам творчества внутри себя. Они могут находить новые образные способы концептуализации и передачи идей или чувствовать в себе новый поток художественного вдохновения. Их могут привлекать литературное творчество, живопись, танцы или пение, или они могут находить новые применения для своих творческих способностей в профессиональной деятельности.

Личные ценности могут меняться, и новая система ценностей становится необходимой частью жизни. Эти ценности стали очевидными в результате развития, и жизнь без них будет противоречить теперешним прозрениям и пониманию человека. Например, многие люди приходят к новому миру с собой, терпимее относятся к другим и больше ценят различия между людьми. После глубокого погружения в опыт крайнего одиночества и обособленности во время духовного кризиса, они нередко открывают для себя ранее неизвестные чувства единства и взаимосвязи со всем и всеми вокруг них. До этого они могли казаться себе центром мира и были постоянно поглощены своими личными процессами и проблемами. После завершения кризиса эта зацикленность на самом себе, как правило, ослабевает, и сфера их внимания естественно расширяется, включая в себя других людей. Они могут казаться себе особыми и полными благодати, но в то же время сознавать, что другие в равной мере уникальны и благословенны.

Некоторые люди открывают в себе потребность в добродетели и чувства любви и сострадания к самим себе, другим людям и всему миру. Пройдя через свой кризис, они теперь нередко чувствуют трогательное уважение к своему «старому “я”», которое годами несло на себе тяжкое бремя проблем, равно как и к «новому “я”», отважно боровшемуся, чтобы появиться на свет. Пройдя через собственные испытания, многие люди ощущают более глубокую связь со страданиями других.

Вдобавок они, возможно, пережили мистический опыт единства со всем живым и осознают, что не могут наносить вред другим, не вредя себе. Они могут чувствовать растущую потребность облегчить жизнь кому-либо еще и обнаружить, что делая это, они облегчают свою жизнь. Они могут захотеть использовать свои новообретенные силу и понимание для помощи другим людям.

Для многих духовность становится желанной и необходимой частью жизни. Они осознают, что в их жизни недоставало духовного элемента. В ходе процесса самораскрытия некоторые люди могли пережить транцендентный опыт, позволивший им осознать ранее скрытые области бытия. Другие находят эти расширенные измерения только после того, как встретятся лицом к лицу с определенными трудными аспектами самих себя. Независимо от того, как это произошло, большинству хочется сохранять контакт с питающими и вдохновляющими измерениями, которые они обнаружили. Эти новые и мощные внутренние духовные импульсы выражаются в их жизни несколькими путями.

Многие люди обнаруживают глубокую связь с внутренним источником, своей высшей сущностью или Богом и могут воспринимать весь мир как выражение Божественного. До их пробуждения у них, скорее всего, были какие-то собственные представления о Боге. Они могли происходить из семьи или религиозной традиции, из интеллектуального анализа философии и литературы, либо из их собственных размышлений об устройстве Вселенной. Возможно, их понятие Бога имело отношение к чему-то недостижимому, воплощенному во внешнюю форму или непознаваемому. Божественное было вне и выше них.