Управление образования администрации округа Муром
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Архитектурный облик Лондона
как отражение его истории.
Реферат по английскому языку
ученицы 8 «А» класса Седовой Анны
Научный руководитель:
учитель английского языка -
Н.Г. Шигарова
Муром 2011 г.
Содержание.
1) Введение. Цель, задачи, методы, актуальность исследования.……………………………………….............1-2стр.
2)Теоретическая часть. Архитектурные стили, представленные в современном облике Лондона:
2.1 Романский стиль………………………………………….3-4стр.
2.2 Готический стиль…………………………………………5-6стр. 2.3 Английское барокко………………………………………7стр.
2.4 Георгианский стиль……………………………………….8-9стр.
2.5 Классицизм …………………………………….................10-11стр.
2.6 Неоготический стиль………………………………............12стр.
2.7 Неовизантийский стиль…………………………………....13стр.
2.8 Индустриальный стиль..........................................................14стр.
3)Практическая часть. История Лондона с момента основания и до наших дней, отразившаяся в архитектуре.
3.1 Завоевания кельтов................................................................15стр.
3.2 Римское завоевание. Основание города Лондиниума…...16стр.
3.3 Англы, саксоны, готы.............................................................17стр.
3.4 Викинги.....................................................................................17стр.
3.5 Средние века. Нормандское завоевание………………...18-20стр.
3.6 Лондон в 16-17 веках. Эпоха Тюдоров…………………21-23стр.
3.7 Великий пожар в Лондоне.1666 год…………………….24-25стр.
3.8 Эра классицизма.18 век………………………………….26-27стр.
3.9 Викторианская эпоха. 19 век............................................28-29стр.
4.1 Постмодернизм. 20 век......................................................30-32стр.
4) Заключение...............................................................................33стр.
5) Список использованной литературы.....................................34стр.
6)Приложение........................................................................35-41стр.
1. Введение.
Архитектура — летопись мира: она говорит тогда,
когда уже молчат и песни, и предания.
( Николай Гоголь.)
Лондон – красивейшая европейская столица, сочетающая в себе как современнейшую архитектуру, так и древнейшие постройки. Богатая история нашла отражение в настоящем облике Лондона, что привело к тому, что современный город представляет собой ансамбль самых разнообразных стилей. В этом его необычайная красота, самобытность и уникальность. Это одна из причин особого интереса к этому городу во всем мире, как ученых, так и простых туристов. Этим фактом и определяется актуальность исследования.
Несмотря на очевидную значимость этого вопроса, ему не уделяется достаточно го внимания в школьной программе, а изучается весьма эпизодически. Стремясь глубоко изучить культуру и историю Англии в целом и будучи заинтересованной архитектурным обликом Лондона, считаю важным и актуальным данное исследование для себя.
Данное исследование является актуальным, так как позволит:
- более широко познакомиться с архитектурными постройками Лондона;
- изучить архитектурные стили данного города;
- рассмотреть важные этапы развития Лондона;
- расширить кругозор и получить новые знания по данной теме.
Цель исследования: рассмотреть, как история Лондона отразилась в архитектурном облике города.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть архитектурные стили Лондона.
2) Найти и описать постройки, выполненные в данных стилях.
3) Проследить историю появления стилей и изменения, происходящие в сфере архитектуры.
4) Важные даты и события, повлиявшие на облик города.
1
Методы исследования:
1) Изучение и анализ информации из художественной литературы, журналов и газет, документальных фильмов о Лондоне, телевидения, интернета.
2) Сопоставительный анализ архитектурных стилей.
3) Сопоставление архитектурных стилей и исторических периодов Лондона.
4) Систематизация и обобщение полученной информации.
2
2. Теоретическая часть.
Архитектурные стили, представленные в современном Лондоне.
Архитектура — это искусство, которое воздействует на человека
наиболее медленно, зато наиболее прочно.
( Луис Генри Салливан ).
2.1 Романский стиль.
1.Понятие романского стиля:
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе, а также затронувший некоторые страны Восточной Европы в X—XII веках, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная.
2.Характеристика романского стиля:
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
3.Особенности архитектуры романского собора:
1)В основе плана — продольная организация пространства.
2)Увеличение хора или восточной алтарной части храма.
3)Увеличение высоты храма.
4)Замена кассетного потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробковые и крестовые.
3
5)Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны.
6)Основной мотив интерьера — полуциркульные арки.
7)Тяжесть романского собора «угнетает» пространство.
8)Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек.
4.Известные постройки в романском стиле:
Аббатство Мария Лаах, Германия
Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии
Либмургский собор в Германии
Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии
Церковь св. Якоба в Регенсбурге
Романские церкви в Валь-де-Бой
Приорат Серрабоны во Франции.
4
2.2 Готический стиль.
1)Понятие готического стиля:
Готика (XII - XV век)— период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Эти идеи отразились в архитектуре многочисленных готических храмов суровых и мрачных, но возвышенных и божественно прекрасных.
2)Характеристика готического стиля:
Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. В XIII веке она распространилась на территории Англии.
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. С инженерной точки зрения готические соборы, несомненно, представляли большой шаг вперёд по сравнению с романскими соборами. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах. Свод более не опирается на стены (как в романских постройках), давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
В Англии готические произведения отличаются тяжеловесностью, перегруженностью композиционных линий, сложностью и богатством архитектурного декора. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь. Это главное требование готики английские зодчие постарались выявить по-своему. Воздвигая соборы всё более вытянутыми в длину, они снабжали их стрельчатыми дугами, многократно повторяющимися в окнах, и таким же
изобилием настенных вертикальных переплётов с добавлением третьей башни, уже не фасадной, а расположенной над средокрестием.
5
Главным средоточием соборного строительства в Англии сделались крупные аббатства, как например Вестминстерское, в городах и сельской местности были распространены приходские церкви. Характерные черты английской готики обозначились достаточно рано. Уже Кентерберийский собор имел ряд существенных отличий: у него было два трансепта, один короче другого. Сдвоенный трансепт стал впоследствии отличительной чертой соборов Линкольна, Уэльса, Солсбери, в которых самобытность