Смекни!
smekni.com

Использование музыкальных социальных сетей как инструмента продвижения музыкальными лейблами и звукозаписывающими компаниями (стр. 2 из 5)

Грубо говоря, это просто статистический архив о прослушивании пользователя, о его предпочтениях. Вверху страницы расположена краткая информация о подписчике, прежде всего страна регистрации и возраст. Далее следует список недавно прослушанных композиций, что помогает и самому пользователю напомнить себе, какие новинки он услышал, если пользовался радио-приложением и его друзьям, как сигнал о появлении свежих композиций.

Далее следует библиотека – архив всех артистов, чьи треки были прослушаны подписчиком. Располагаются артисты в порядке популярности – числу прослушивания данного конкретного подписчика.

Далее следуют чарты артистов и песен конкретного подписчика. Это и есть та статистическая база, из-за которой многие пользователи решают приобщиться к LastFM. Данные чарты учитывают все прослушивания всех песен за все время пребывания пользователя на данном ресурсе.

Last.fm собирает подробную статистику, какую музыку слушает пользователь, а затем на основе полученных данных выстраивает индивидуальные рейтинги, подбирает рекомендации и помогает - с математической точностью, на основе вычисления коэффициента совместимости - определить людей со схожими музыкальными вкусами (на Last.fm их называют соседями). Отправку статистики на Last.fm сегодня поддерживают многие музыкальные плееры, так что пользователю нужно всего лишь добавить в настройках параметры своего аккаунта.

Страницы артистов имеют похожую структуру, на странице можно найти следующее:

- дискография с возможностью покупки дисков на Amazon.com, также возможно приобрести отдельные треки.

- пользовательские дневники на last.fm с упоминанием о данном исполнителе, а также написанные теми пользователями, которые являются фанами данного исполнителя;

- хит парад всех изданных композиций исполнителя за последнюю неделю и 6 предыдущих месяцев;

- «облако» тегов, которые были присвоены пользователями композициям данного исполнителя;

- список похожих исполнителей с их ранжированием по популярности – лучшее сверху;

- дневник, который ведется пользователями на страничке исполнителя, также можно оставить маленькое послание на страничке – не более 400 символов. Записочка исполнителю и всему миру;

- изображения и фотографии исполнителя, много редких и нигде не издававшихся ранее;

Существуют так же суб-страницы: это страница каждого альбома исполнителя, страница каждой песни, страница видео. Таким образом, можно сказать, что LastFM – крупнейшая музыкальная энциклопедия современности, которая может сравниться даже с разделами Музыка Википедия и Youtube.

А это уже первый шаг к системе Web 3.0 как социальная рекомендательная институция, в основе которой лежит автоматический принцип рекомендования. Предполагается, что Web 3.0 такого рода будет отличается от Web 2.0 тем, что пользователи не только сами будут создавать текст, но сами же его будут сертифицировать, т. е. отмечать то, что заслуживает внимания их единомышленников. Система позволяет делать это автоматически. Например, imhonet.ru. - на базе ваших впечатлений о прочитанных книгах и просмотренных фильмах вам выдается список рекомендателей – тех, чьи интересы максимально совпадают с вашими.

Глава II

Музыкальная социальная сеть как инструмент продвижения музыкальными лейблами и звукозаписывающими компаниями

II. 1. Основные механизмы работы музыкальной социальной сети

II. 1. 1. Использование системы тэгирования

Система «тэгирования» - основной инструмент, который позволяет подписчикам получать и передавать информацию массово друг другу. Сама это система представляет собой возможность маркировки определенного исполнителя, либо определенной песни какими-либо эпитетами, определениями, характеристиками. В качестве маркировки выступает любое слово. Общее их число трудно подсчитать, но наиболее используемые: жанровые (pop, dance, r’n’b, rock-music), географические (Russian, finland, Britain и т.д.), гендерные (female artists, male singers, female vocal), временные (00s, 2000s, 90s, 80s), в зависимости от настроения (depression, makes me want to jump around)

Через систему тегирования артисты попадают в одну связку, если их тэги очень похожи, на странице определенной песни появляются похожие песни других исполнителей и автора песни. Но первостепенная задача – создание индивидуальных плей-листов для радио-подписчиков. Об этой системе мы поговорим далее.

II. 1. 2. Радио-приложение

До весны 2009 года, когда большая часть функции социальной сети LastFM перешли на платный режим, радио-приложение являлось основным инструментом в продвижение исполнителя и его музыкального материала. Пользователи фактически могли обходиться только радио-приложением, месяцами не заходя на свою страницу. До сих пор в тех странах, где подписка остается бесплатной, социальная сеть LastFM рассматривается лишь как дополнение к радио-приложению, в отличие от других стран (России, к примеру), где подписчики не пользуются платными услугами социальная сеть является музыкальной энциклопедией и серфинг по страницам портала – единственное средство ознакомления с артистами и их творчеством.

Что же представляет собой данное радио приложение? Подробная схема интерфейса представлена на Рисунке 1.

Рисунок 1. Структура радио-приложения LastFM

Подписчик имеет доступ абсолютно ко всей библиотеке портала LastFM и сам волен выбирать, в каком именно режиме он будет просушивать свое радио. Радио само генерирует плей-лист, включая в него наиболее часто воспроизводимые песни, композиции, добавленные в список любимых. Таким образом, поклонник определенного исполнителя, прослушивая его композиции, может ознакомиться со всем творчеством исполнителя. Радио позволяет услышать как старые, уже изданные альбомы, так и а альбомы, которые только готовятся к релизу. Это уже близко к рекламной компании – вы можете сидеть у себя за компьютером и просто слушать музыку, но при этом узнавать, что у вашего кумира вот-вот выйдет или уже вышел новый музыкальный альбом. Таким образом, крупные лейблы имеют возможность экономить на крупных рекламных компаниях, а мелкие компании и независимые артисты вовсе отказываться от них, так как правильно тегирование и размещение нового материала на сервер и дальнейшее его попадание в верный плей-лист позволить сообщить о выходе альбома буквально каждому подписчику радио-приложения.

Но самое главное – радио позволяет включать в плей-лист композиции тех артистов, которых подписчик никогда не слышал и о которых никогда не знал. Происходит это как раз на уровне тегов. Если подписчик очень часто прослушивает артиста А и отмечает его тегами, схожими с тегами артиста Б – велика вероятность, что артист Б также угодит в плей-лист подписчика. А удобный интерфейс радио приложения позволит получить не только информацию о треке и биографическую справку об артисте, но и подробнейшим образом ознакомиться, когда и на каком именно музыкальном альбоме неизвестного исполнителя данный трек был издан. Более того, LastFM заключил несколько контрактов с крупнейшими музыкальными магазинами (Amazon, ITunes, 7digital), что позволяет подписчику, перейдя по ссылке, пробрести on-line либо композицию, либо целый альбом артиста.

Долгое время именно такая система продвижения нового артиста и новых композиций являлась приоритетной для звукозаписывающих компаний и продюсерских центров. Но решение руководства портала о введении оплаты за пользование данного приложения в режиме радио привело к тому, что львиная доля пользователей портала перешла к новой модели использования, как самого портала, так и к модели получения информации. Поэтому PR-отделы компаний, особенно мелких и средних, да и сами начинающие артисты, не имеющие поддержки крупных студий и покровителей, были вынуждены искать новые способы донесения информации до тех, кто массовым потоком приключился с режима «прослушивания радио» и перешел в on-line просмотр своих собственных страниц.

II. 2. Продвижение нового исполнителя с помощью музыкальной социальной сети

Прежде всего, рассмотрим страницу артиста (Рисунок 2). Страница артиста – это не страница пользователя, хотя имеет похожу структуру. Грубо говоря, это просто справка об исполнителе.

Рисунок 2. Структура страницы исполнителя

На странице расположена биография артиста (для каждого лингвистического сегмента размещается собственная биография, согласно языку подписчика), подробнейшая дискография исполнителя с трек-листом, датой выхода и кратким описанием диска. Подробнее о продвижении конкретно альбома мы поговорим позже. А также рейтинг наиболее популярных и часто подслушиваемых композиций. Это помогает при выборе трека для ознакомления – самый лучший трек артиста, как правило, является его самым популярным треком.

Но сообщить о появившейся странице нового исполнителя тоже как-то нужно. Если раньше подписчик мог просто перейти по ссылке на страницу незнакомого исполнителя через аудиоприложение, то теперь, когда число слушателей внешнего приложения резко сократилось, PR-менеджерам приходится действовать вручную. В первую очередь через уже знакомые механизмы продвижения товара через блоги и социальные сети. Определив наиболее похожих по жанру и музыкальному стилю исполнителей, PR-менеджеры могут оставить на странице данного артиста сообщение, содержащее ненавязчивый совет ознакомиться с новым исполнителем. Действие по модели Web 2.0. Отмечу, что страницы артистов принадлежат не самому порталу, а, как правилу, лейблу к которому они относятся, и находятся в полном подчинении у человека, отвечающего в компании за интренет-продвижение. Таким образом, это бесплатный и легальный способ продвижения нового артиста за счет имени уже известного и популярного исполнителя. Так, летом 2008 года украинское паблисити-агентсво Screen Mredia[5] специально расширило свой штаб, наняв на службу человека[6], отвечавшего исключительно за продвижение артистов, подписавших контракт с агентством, через сеть LastFM. Изначально продвижение новых артистов, клиентов данного агентства шло исключительно через оставление сообщений на страницах уже раскрученных и популярных артистов, тоже принадлежащим к данной организации. Что привлекло массовое внимание к новичкам, ведь они сотрудничали с теми же авторами, выступали в том же стиле, записывались и издавали диски на одних и тех же лейблах.