Смекни!
smekni.com

Использование музыкальных социальных сетей как инструмента продвижения музыкальными лейблами и звукозаписывающими компаниями (стр. 3 из 5)

Вычислив людей, которые наиболее часто слушают конкретного, уже известного исполнителя, PR-менеджер может осуществлять точечную «бомбежку» так называемого «рупора» пользователя (публичная система переписки, расположенная на странице каждого пользователя), либо отправлять личные сообщения. Подобная система, несмотря на то, что считается «спамом», на данном ресурсе приветствуется, как содержащая исключительно полезную информацию:

Попав на страницу нового раскручиваемого исполнителя, пользователь сразу окунается в поток информации и данном исполнителе, а уж какой данная информация будет - зависит от лица, контролирующего данную страницу. Во-первых, грамотное использование тэгов и совместное прослушивание уже известных музыкантов, работающих в данном стиле, поможет артисту правильно выстроить ряд «похожих исполнителей». Большая часть подписчиков, желающих ознакомиться с творчеством новых исполнителей, прежде всего, обращает внимание на список тех популярных артистов, который находится на странице незнакомого артиста:

Рисунок 3. Список похожих исполнителей

Далее, заинтересованный визитер переходит к ознакомлению творчества исполнителя. Ознакомиться можно через бесплатные треки или сэмплы треков (отрывки) уже добавленные в библиотеку на сервер LastFM. Тут тоже необходим грамотный подход: если исполнитель на данный момент совсем неизвестен, и сторонних слушателей он не имеет, необходимо попытаться построить его чарт таким образом, чтобы самые лучшие и наиболее перспективные песни оказались на лидирующих позициях. Сделать это можно также через активно прослушивание композиций у себя на компьютере и передачу информации через скроблер на сервер. Еще одно известное правило LastFM – слушатель начинает свое ознакомление, как правило, с самой популярной композиции и если она придется ему по душе, он продолжить свое изучение.

Так как каждая песня так же имеет свою страницу, PR-менеджер должен грамотно оформить и ее. Здесь также существует система тэгов, через которую формируется список похожих композиций. Лейбл должен правильно подобрать похожие треки:

во-первых, трек должен попасть в ранг похожих композиций тех исполнителей, которые уже были заявлены на странице самого артиста.

во-вторых, желательно, чтобы они были похожи на те композиции, которые вызывают наибольший интерес у публики в данный момент, это должны быть по настоящему популярные композиции.

в-третьих, желательно, чтобы среди похожих песен были признанные международные шлягеры. Сама степень «похожести» весьма относительная, поэтому на нее не стоить сосредотачивать своего внимания.

Если менеджеру действительно удастся привлечь к странице артиста внимание и убедить подписчиков в необходимости прослушать хотя бы пару треков нового исполнителя, LastFM начнет работать за вас. Во-первых, новый исполнителе появится в списке «похожих» артистов уже известного и популярного певца или певицы, что привлечет к нем тех, кто прислушивается только к рекомендациям LastFM. Это позволит артисту перейти на новый уровень – оказаться на главной странице портала, попав в список глобальных личных рекомендаций:

Рисунок 4. Персональные музыкальные рекомендации

Данная система – первый шаг к переходу к модели Web 3.0. как социальной рекомендательной институция, в основе которой лежит автоматический принцип рекомендования. Советы, которые вы могли получить от ваших друзей, виртуальных собеседников, соседей по страницам, вы получает от самого портала. Система позволяет делать это автоматически. На базе прослушиваемых исполнителей и композиций портал сам формирует для вас список рекомендуемых к прослушиванию артистов. На рисунке 5 представлена расширенная версия данного списке. Справа находится информация о рекомендуемом исполнителе (фото, биографическая справка, тэги), а слева расположен список артистов, имеющих наибольшее сходство с рекомендуемым артистом. Сам же список формируется на основе частоты и величины прослушиваний этих артистов пользователем.

Рисунок 5. Расширенная форма персональных музыкальных рекомендаций

Таким образом, PR-менеджер привлекает слушателей на страницу нового исполнителя, заинтересовывает его в этом исполнителе, вынуждает его прослушать данного исполнителя, а дальше уже действует автоматизированная система, которая на основе статистических данных уже за вас начинает продвижение артиста на более высоком уровне, уровне всего портала. Кроме того, правильно подогретый интерес может вызвать рост в позициях, занимаемо артистом в итоговом чарте LastFM[7]. На данный момент этот чарт является одним из наиболее уважаемых Интернет рейтингов, отражающий реальный интерес к тому или иному артисту. Интересен то факт, что в еженедельном сводном чарте от LastFM с самого первого дня его основания первую десятку ни разу не покидала группа Beatles, распавшаяся более 40 лет назад. Как PR-инструмент в продвижении нового артиста подобный чарт использовать трудно, так как для попадания хотя бы в сотню исполнителей, необходимо набрать более 30 000 неповторимых прослушиваний за неделю. Однако кроме основного чарта существует несколько побочных рейтингов, направленных как раз на привлечение внимания слушателей к новым исполнителям. Это «Перспективные исполнители» и «Набирающие популярность композиции» (Рисунок 6). Попадание в них зависит не от количества прослушиваний и не от числа слушателей, а от того, в какой степени число слушателей возросло на этой неделе. К примеру, если у нового артиста было всего 20 слушателей, но грамотная компания PR-менеджера привлекла на его страницу еще 1000 слушателей, то рост составит целых 5000%.

Рисунок 6. Чарты «Перспективные исполнители» и «Набирающие популярность композиции»

Сама песня окажется в списке похожих композиций на странице тех треков, имеющих наибольшую популярность и наибольшее число прослушиваний в данный момент, что вызовет новую волну интереса к продвигаемой песне. Фактически начинает действовать система WEB 3.0, грамотно подогревающая интерес за вас.

Подобным образом происходило продвижение певицы Sirusho[8] в период, когда она представляла Армению на музыкальном фестивале «Евровидение 2008». За несколько недель до начала проведения международного конкурса, Сирушо прочно закрепилась в рейтинге «Перспективные исполнители», а песня, выбранная для конкурса – в рейтинге «Набирающие популярность композиции», что вызвало в просторах Интернета волну интереса к ней со стороны простых меломанов, поклонников конкурса, но самое главное – прессы. После этого Сирушо была провозглашена потенциальным победителем, и в итоге заняла 4 место, при полном отсутствии промо-тура и промоушена песни. Инициаторами же выступали официальные представители певицы, рассылавшие письма любителям армянской музыки и поклонникам конкурса Евровидение с призывом ознакомиться с песней конкурсантки на ее странице LastFM. Резкое, постоянное увеличение числа новых слушателей и прослушиваний композиции позволило певице попасть на первую страницу портала, что и вызвало интерес публики к ней.

II. 3. Продвижение музыкального альбома с помощью музыкальной социальной сети

Но не только молодым, начинающим исполнителям будет полезен данный ресурс. Инструменты продвижения артистов через систему тегирования так же является весьма полезной для продвижения в широкую публику новых альбомов и синглов известных исполнителей. В первую очередь, как это было раньше, через систему радио-приложения. Любители определенных исполнителей могли слушать плей-лист, основанный исключительно на творческом багаже кумиру, и вдруг неожиданно услышать совершенно новую песню с еще неизданной пластинки. В ранее приведенном описании радио-приложения уже было указано, что оно содержит в себе не только название композиции и ее автора, но и информацию об альбоме и сингле, на котором она была издана. Данная информация включает в себе собственно обложку альбома, его название и, самое главное, предполагаемую дату начал продаж пластинки.