Смекни!
smekni.com

Использование музыкальных социальных сетей как инструмента продвижения музыкальными лейблами и звукозаписывающими компаниями (стр. 5 из 5)

Рисунок 13. Персональные рекомендации по просмотру музыкальных клипов

Рисунок 14. Расширенная страница с персональными рекомендациями по просмотру музыкальных клипов

Кроме того, находясь в списке рекомендованных к просмотру видеоклипов, пользователь может перейти на вкладку «Рекомендованных событий». Музыкальная социальная сеть так же предоставляет широкий круг возможности про продвижению и информированию о происходящих концертах, турах артистов, о ближайших выступлениях.

Прежде всего, список приближающихся и только что состоявшихся выступлений артиста находится на его персональной странице:

Рисунок 15. Список ближайших мероприятий с участием интересуемого артиста

Информация эта полезна не только поклонникам исполнителя. Но и представителям артиста. Так, пользователь всегда находится в ведении того, где он сможет увидеть воочию своего кумира. Лейблы и организатор концертов же имеют возможность увидеть уровень заинтересованности в том или ином появлении исполнителя со стороны слушателей. Каждый, кто собирается посетить ближайший концерт, отмечается в строке «Я иду». А точное количество уже идущих пользователей отражается под названием концерта. К примеру, если продюсерский центр захочет тур артиста по городам какой-либо страны, он может заранее вывесить список предполагаемых к посещению городов, а потом уже из них выбрать те города, в которые было записано большее число пользователей, убрав информацию о концертах в городах, где интерес к появлению артиста незначителен. С другой стороны, если уже утвержденный концерт привлекает внимание представителей другого региона, представители артиста и музыкального лейбла получают сигнал о возможности организации выступления артиста в данном регионе.

Подобным образом выглядит страница предстоящего события:

Рисунок 16. Страница-анонс предстоящего события

Подобная структура позволяет не только предоставить информацию о грядущем событии, но так же является инструментом по «продвижению» связанных событий. Справа расположен список похожих мероприятий, которые так же можно посетить, если пользователю не подходит время или место проведения данного события.

Кроме того, внизу расположен список артистов, принимающих участие в данном мероприятии с ссылками на их страницы в музыкальной социальной сети LastFM. Данный механизм так же способствуют продвижению нового исполнителя: поклонники популярных деятелей обязательно заинтересуются новичками, которые будут выступать на одной сцене с их кумирами.

Заключение

С тех пор, как Интернет пространство приобрело массовое глобальное значение, маркетологам и пиарщикам был дарован колоссальный ресурс по продвижению продукции, товаров и услуг, по изучению рынку. Являясь же активно развивающейся и постоянно модернизируемой инфраструктурой, Интернет привносит в жизнь все больше и больше инструментов пригодных для управления информационными потоками. Менеджеру больше не надо пытаться привлечь внимание большинства, это «большинство» самоорганизуется, объединяясь вокруг одной тематики, и само же выбирает информационные потоки, через которые получает всю необходимую для себя информацию. Еще 10 лет назад основным место коммуникативного скопления Интернет-пользователей были тематические форумы, затем блоги, теперь это социальные сети. И если 5 лет назад социальная сеть являлась исключительно инструментом поиска одноклассников, однокурсников и бывших коллег, то теперь это некое информационно-технологическое переосмысление «кружка по интересам», в зависимости от обозначенной тематики , собирающее вокруг себя определенных людей, желающих получить и передать информацию определенного рода. В данный момент наибольшую популярность среди тематически социальных сетей получили музыкальные сети, и если три года назад они являлись всего лишь базами данных и радио приложениями, то теперь это целые коммуникационные ресурсы, активно используемые, как крупными лейблами, так и мелкими звукозаписывающими компаниями и независимыми артистами. Существует целый набор мер по активному продвижению продукта, когда грамотно направленный поток информации запускает целый коммуникационный механизма. И уже не менеджер использует систему для привлечение внимания целевой аудитории – уже сама система, анализируя и структурируя переданные сигналы и знаки, формирует нужную информацию и передает ее именно тем, кто может быть полезен менеджеру, если воспользуется ей.

Музыкальная же социальная сеть – вид диверсификации социальных сетей, при котором потенциальные потребители сами объединяются вокруг одного продукта – музыки. Однако рост социальных сетей с более углубленной тематикой доказывает, что уже в скором времени социальные сети прочно войдут в нашу жизнь, разделив в Интернет-пространстве собачников и кошатников, любителей поэзии и прозы, почитателей того или иного сезона. Подобное разделение, с другой стороны, - объединение вокруг одного, четко выраженной характеристики, на которой можно сыграть. К примеру, продвигать через социальные сети для собаководов новые корма для питомцев, одежду информировать о различных мероприятиях. Именно поэтому, описанные в данной работе инструменты по продвижению различной продукции в мире музыкальной индустрии могут быть в дальнейшем переосмыслены, модернизированы и усовершенствованы, для применения в других тематических социальных сетях.

Библиография

1. «Связи с общественностью. Теория и практика» - Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Изд. «Дело». 2007.

2. «Музыкальный web 2.0: прогнозы и тенденции.» - статья в блоге Nu_Rave_Rakets. 2006. http://discopunk.ru/?p=439

3. «Итак, что же такое это Web 3.0 технология?» - статья GEM lifestyle. http://worldofgem.ru/inet_tehnologii.html

4. «33 Places to Hangout in the Social Networking Era» - статья Интернет портала Rev2. 2006 http://www.rev2.org/2006/07/11/33-places-to-hangout-in-the-social-networking-era/

5. «Офис Last. fm, Лондон» - Фоторепортажа Интернет портала Look at me Дизайн&Арт. 2009. http://www.lookatme.ru/flows/offices/posts/68010-ofis-last-fm-london

6. «Last.fm объединяет правильную музыку и правильных людей» - Интервью Мартина Стиксела Интернет порталу HabraHabr. 2006. http://habrahabr.ru/blogs/interviews/4870/

7. "Суп" будет продавать Last.FM в России» - статья интернет-портала «Вебпланет». 2007. http://www.webplanet.ru/news/business/2007/10/18/sup_lastfm.html


[1] http://ru.myspace.com

[2] http://www.lastfm.ru/about

[3] http://www.lastfm.ru/about

[4] Last.fm Radio Announcement - http://blog.last.fm/2009/03/24/lastfm-radio-announcement

[5] Официальный сайт агентства - http://www.screenmedia.com.ua

[6] Страница агентства на LastFM - http://www.lastfm.ru/user/ScreenMedia

[7] http://www.lastfm.ru/charts

[8] http://www.lastfm.ru/music/Sirusho

[9] http://www.lastfm.ru/music/Natalie+Imbruglia/Come+To+Life

[10] http://www.lastfm.ru/music/Sugababes/Sweet+7

[11] http://www.amazon.de/Sweet-7-Sugababes/dp/B002MXN276/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=music&qid=1258760373&sr=8-1

[12] http://www.lastfm.ru/music/Lady+GaGa

[13] http://www.lastfm.ru/music/The+Saturdays/Wordshaker