Храни Господь их всех!
ЭССЕРЫ
Эсеры-это сейчас один я.
Но о себе, „ родимом », я столько написал, что с моей стороны было бы нахальством ещё писать. Тем более что по приезду в Германию я тоже буду Ессер. К великому сожалению, я вынужден констатировать, что род Ессеров-Эссеров, вошёл в 21- век, искалеченным, и представлен одним представителем, племянником Женей Ессером, человеком хорошим, но духовно и нравственно искалеченном. Судя по книге из истории о Россииских немцах, первый представитель нашего рода Яков Ессер появился на Украине и проживал в Одесской области в деревне Дессенерово Фрунзенского района с 1805 года. И всё. Сможет духовно и нравственно возродиться Женя, ещё продлится род,нет - то всё. Нет рода, вернее он есть, но растворился в родах Блоков, Гецов, Ессертов и Кусмаулей.
?…
Сестре-Фридочке
Миленькая моя родная сестрёночка, ты была на год меня старше. Умерла, когда я был совсем маленький. Я тебя совсем не помню. Тебе было 2года 6 месяцев, мне полтора годика. У меня в альбоме и сейчас твоё фото. Ты лежишь как восковая кукла в гробике, а в головке брошь. Я попросил маму вспомнить о сценах связанных с тобой. Она рассказала, что мы оба заболели корью. Меня удалось спасти, тебя-нет. Когда бываю в Карпинске, проходя мимо парка, где было кладбище, то вспоминаю о том, что ты здесь похоронена. Какая бы прелесть была, если бы этого не случилось. Сейчас в роду нас было бы двое. Но Бог призвал тебя к себе, и не нам судить пути Божьи. А меня оставил. Опять же - не нам, людям, судить пути Господни.
Жаль, что тебя нет рядом, Фридочка.
Моему «виртуальному ребру»
Женщине, на которой я три раза женился, т. е. узаконивал с ней отношения, матери моего единственного ребенка. Сейчас думаю, что Господь дал мне её в жены: она «мое виртуальное ребро». Он сказал: «Ты сам не подарок. Даю тебе такой же подарок». В назидание дабы ты знал, что рай не на земле, а на небесах. В промежутках между разрывами с ней я еще умудрился жениться трижды и разойтись трижды.
Я прожил жизнь, как нельзя. Оправдание одно – девяносто процентов жителей нашего шарика живут подобным образом.
Милый, дорогой мой читатель, особенно молодежь, неужели нужно пройти все эти круги для того, чтобы убедиться? Все они, жены, одинаковы, не зря в священном писании написано: «Хорошо мужчине не касаться женщины». Но если мужчина уже коснулся, съел это яблоко, то… Он же мог выбирать, с кем его съесть, но если уже выбрал эту, а не другую женщину, то.… А если еще после съеденного яблока родился ребенок, то… Ты должен нести этот груз до последней минуты собственной жизни. Единственное избавление — собственная смерть.
То, что Бог сочетает, человек да не разлучает. А если не так, то — спид, проституция, беспризорность, неполноценные браки, где нет папы и мамы в лучшем случае, а в худшем - при живых родителях дети — сироты.
Герой А.П. Чехова в скучной истории (из «Записок пожилого человека») сказал: «Я смотрю на жену и удивляюсь, как ребенок. В недоумении я спрашиваю себя: неужели эта старая, очень полная, неуклюжая женщина с тупым выражением мелочной заботы и страха перед куском хлеба, с взглядом, отуманенным постоянными мыслями о долгах и нужде, умеющая говорить только о расходах и улыбаться только дешевизне — неужели эта женщина была когда-то той самой тоненькой Варею, которую я страстно полюбил за хороший ясный ум, за чистую душу, красоту и, как Отелло Дездемону, за «состраданье» к моей науке? Неужели же это та самая жена моя Варя, которая когда-то родила мне сына?
Я напряженно всматриваюсь в лицо сырой, неуклюжей старухи, ищу в ней свою Варю, но от прошлого у нее уцелел только страх за мое здоровье, да еще манера мое жалованье называть нашим жалованьем, мою шапку — нашей шапкой».
Самое интересное, какой бы ни был внутренний мир героя из «Записок пожилого человека» А.П. Чехова, но это жизнь по-Божьи правильно прожитая человеком. Жизнь христианина, а рассуждения плотские. Согласитесь, было бы намного страшнее, если бы его жена была без мужа, он жил с молодой женщиной, его внутренний мир был бы гораздо страшнее, как и его женщины. А насколько хуже было бы его детям. Еще страшнее было бы, если бы от второго брака были бы дети. Какие конфликты между ними, между детьми.
Читатель, ты можешь сказать — нескладно все у автора, но у автора есть хоть какое-то оправдание: 37-й год, зона родителей, собственное спецпоселение, у тебя часто и этого нет. А если у тебя все правильно, то оглянись на своего соседа, у него неправильно. Почему нет Бога с вами рядом, а Он есть и должен быть с вами.
Мораль: во всех жизненных ситуациях есть высший смысл. Я написал и убеждал тебя, читатель, но тебе же и говорю: люди должны общаться на уровне души. Когда этого нет, ничто не поможет. Одиночество вдвоем еще хуже, чем просто одиночество. Но дети не виноваты и тут. «То, что Бог сочетает, человек не разлучает». Верующие мужчины и женщины не породят такие страшные ситуации, какие сейчас сплошь и рядом у нас в России.
Миленькая дочь, последнее время мы дружны с твоим бывшим педагогом Альфредом Принцем. Я бываю часто в его школе.
Сегодня сидел с ним в зале, разговаривали о жизни, о наших судьбах. Сказал ему, что в этом зале я думаю о тебе, о том маленьком ребенке, который ходил сюда в хоровую школу. О тебе, моя единственная дочь, которую, я всегда буду любить, и которая, я знаю, любит меня.
Перед тем маленьким ребенком я виноват, тем, что ушёл от вас, но не более чем твоя мама. Господь меня давно уже простил, я же себя никогда не прощу. Но дело даже не в этом. В моей памяти застряла одна фраза, сказанная учительницей в Коврове, когда я заезжал попрощаться с тобой перед отъездом в Ленинград. Она сказала: «Что вы делаете? Вы же из нее вырастите душевного «урода».
Сейчас уже ничего не исправить, что сказано, то сказано, а сделано - так сделано. Но я думаю, вернее, уверен, что негативные черты моего характера помогает мне подавить вера. Господь чистит. Повторяюсь, но это так.
В твоих родителях много отрицательного, но много и положительного. Естественно, и тебе это передалось. Не знаю, придешь ли ты когда-либо к тому, к чему пришел я, но, думаю, что тебе поможет то, что ты художник, причем наблюдательный, любящий красоту. С моей стороны было бы фальшиво говорить красивые слова, когда уже не все можно исправить. Ты нуждалась во мне тогда, сейчас ты выросла, у тебя муж, дочь. Ты во мне не нуждаешься. Но в то же время надеюсь, ты понимаешь, мне тоже ничего от вас не нужно. На мой взгляд, нам, вашим предкам, сейчас главное - не мешать вам.
С твоей мамой, раз мы до сих пор не услышали друг друга, мы уже никогда не услышим. Она твоя мать, я твой отец, и не судьи дети родителям своим. Но, как я написал Адочке, что я могу с ней общаться на равных только через письмо, так и с тобой могу общаться только через письмо. Живём в разных государствах.
Ты перестанешь быть судьей своим родителям примерно в пятьдесят лет, когда меня уже не будет на этом свете. Почему я пишу об этом в книге? Я уже сказал, книга — это мое покаяние. Я мечтаю о том, чтобы моя дочь и моя внучка были способны на покаяние.
В моей памяти ты разная. Первое мое знакомство с тобой в роддоме. Как ты лизнула приезжавшего в Кривой Рог дедушку, небритого, и заплакала. Как вы с мамой ездили со мной на гастроли в Таллинн, в Гомель. Потом, когда ты была постарше, ездила на гастроли в Сочи, потом была поездка по стране с Борисом Штоколовым, мы проехали Волгоград, Ростов-на-Дону, Москву, Курск, Пермь.
Я помню нашу с тобой поездку в Крым с санаторий Мисхор.
Во времена, когда уже жил без тебя в Ленинграде, увидя ребенка в красном пальтишке, как у тебя, обмирал. Мне невыносимо тяжело было с тобой расстаться. Прежде всего, из-за тебя мы с твоей мамой три раза сходились. Своим рождением ты навечно нас соединила. В то же время очень хорошо понимаю что, живя вместе с твоей мамой, погубил бы себя, да и она не состоялась бы.
Вы должны прожить жизнь по-другому, гораздо более правильно, чем мы. Мечтаю, чтобы это было именно так. Старт тебе, как и старт, твоему мужу. Саше предки, то есть мы, дали, вернее, не дали. Его родители разошлись, когда он был мал, твои родители разошлись, когда ты была мала. Это факт, от которого никуда не денешься.
Милая Светочка, мне стыдно за себя прошлого, за что я искренне выстрадав, каюсь перед Господом. И хочу, чтобы ты об этом знала, понимала меня.
Нет ни одного дня, когда бы я не просил в утренней и вечерней молитве Господа помочь вам.
Миленькая внученька — ты такая лапочка! Очень напоминаешь дочь, твою маму. Я знал, что ты есть, но ты была где-то в другом мире, а тут ты со мной, ты рядом.
Вы вылетели из Израиля 14 августа, по народному календарю — это первый Спас, медовый.
Провожаем лето, а встречаем — весну, тебя.
Первые проводы лета. Поспевает малина, отцветают розы. Падают холодные росы. С этого дня пчелы перестают носить взяток.
Собирают мак. С первого Спаса и роса хороша. Пришел Спас — держи рукавички про запас. У Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро, и распогодица.
Если в этот день дождь, то будет идти еще три недели.
Вот после такого дня мы с тобой познакомились.
15 августа 2002 года мы с тобой прогуливались по детской площадке. Ты немножко поиграла, но два раза кашлянула, и я тебя сразу отнес домой, чтобы ты ни в коем случае не простудилась.