Смекни!
smekni.com

П. Е. Эссер Посвящается маме и дочери (стр. 2 из 44)

У меня часто спрашивают, есть ли святые и каков он, этот святой. Так вот есть святые для людей, но есть святые для Бога. Если человек не ворует, не пьёт, не курит, вроде, для людей он действительно, святой: и в церковь ходит и молится. Но святой ли он для Бога? И вот я всегда привожу такую схему. Если между человеком и Отцом нашим стоит Иисус, то для отца нашего Господа этот человек святой, потому что Иисус как бы прикрывает человека его поступки, грехи берёт на себя, и человек представляется уже чистым перед Богом. Человек чист и со стороны выглядит святым. Святой ли он? Если у него в душе прочно поселился Иисус Христос, он для Бога святой. Ведь очень много людей, в том числе и священнослужителей у которых ещё нет Иисуса Христа в душе. От того, как ты и пишешь в своей книге, все беды и несчастья этого мира, как для верующих, так и для не верующих. Только мы верующие, намного счастливее остальных. Потому что мы не боимся смерти. Как обещал нам Иисус Христос: «Ибо верующий в меня не умрёт, а будет жить вечно». Поэтому как ты неоднократно подчёркиваешь в своей книге, мы и счастливы, ибо твёрдо знаем: умрёт наша оболочка, но мы будем жить вечно. Спасибо тебе, Паша за эту книгу, человека умного она заставляет задуматься, поразмышлять. А дурак, он всегда дурак, даже когда ему пирог подают, он не сразу поймёт, что это. Так что не обижайся на таких.

С уважением и благодарностью.

Фольмер Вольдемар

Бакалавр теологии Евангелическо-лютеранской веры.

Германия. Оффенбург. 10 марта 2004г.

=========================================================

Об авторе Павле Евгеньевиче Эссере я могу написать на правах старого друга. Нас обьединяет с ним общность судьбы наших семей, подвергнутых принудительному переселению на уральские и сибирские просторы в начале Великой Отечественной войны. Наши предки принадлежали в основном к Евангелическо-лютеранской церкви, видным деятелем которой стал Павел Евгеньевич в последнее время. Однако в отличие от меня, который занимался в основном поэзией и переводом стихов с украинского и немецкого, Павел Евгеньевич стал бытоописателем судьбы многих немецких семей, а также жизненных встреч с деятелями российской культуры. Содержание книги правдиво и проникновенно.

С уважением,

профессор Венского Интернационального Университета.

Штейн Юрий Константинович,

кандидат физико-математических наук.

======================================================

Отзыв

на книгу Эссера П.Е. « От импресарио до священника »

Как известно, жанр автобиогрфических мемуаров таит в себе немалые опасности, как для автора, так и для читателя. Автор может избрать тактику самооправдания, скрывая тёмные стороны своей жизни, или, напротив, саморазоблачиться с мозахистским пристрастием. Доверчивый читатель с любопытством будет подглядывать за приключениями автора мемуаров, и смаковать прежде неизвестные детали. Напротив, читатель - скептик, своего рода « уральский следопыт », задастся закономерным вопросом: а зачем вообще читать всё это? Кому может быть интересно то, что происходило с человеком 20- 40 лет назад, да ещё в обществе, которое, как кажется, кануло окончательно в Лету?

Этот последний вопрос возник у автора данной рецензии, когда первый вариант книги Павла Евгеньевича Эссера вдруг появился на книжном столе. Однако процесс чтения постепенно развеивал опасения, и возникли уже совершенно другие соображения. Во-первых, автор пытается осмыслить через свою судьбу судьбы других народов, в частности русского и российско-немецкого. Трагедия, пережитая российскими немцами, наложившая на трагедию советских людей, создаёт поразительный фон, на котором развёртываются судьбы родственников, друзей, коллег автора книги и, конечно, его самого. Жизненный путь предстаёт, как освобождение от иллюзий и приход к простым казалось бы истинам. Однако когда эти истины выстраданы, а не просто воспроизведены из очередной модной книжки, это производит сильное впечатление и заставляет задуматься как о судьбах России, так и отдельных людей, попавших в исторические изломы русского 20-го века. Во-вторых, автор, сделав важные для себя мировоззренческие выводы, пришёл к определённой религиозной позиции и пытается передать свои чувства читателям. Надо отдать ему должное - это делается с сознанием собственной правоты, но без агрессивного религиозного фундаментализма, что делает книгу весьма привлекательной. В-третьих, в книге изложено много интересных ситуаций из советского прошлого - ведь автор побывал практически во всех регионах С.С.С.Р. и его“ рассказы о былом» воссоздают многоцветную, а не чёрно - белую картину той жизни в многообразных её проявлениях. Поэтому книга Эссера Павла Евгеньевича заслуживает того чтобы быть напечатанной и прочитанной как можно большим числом читателей – независимо от того, живут ли они в России или Германии. Прошлое всегда с нами и от отношений с ним зависит наша настоящая и будущая жизнь.

Доктор философских наук, профессор,

ведущий сотрудник Института

философии и права Ур ОРАН Вершинин С.Е.

Для того чтобы написать свои воспоминания, вовсе не нужно быть великим человеком или видавшим виды авантюристом , прославленным художником, или государственным деятелем. Вполне достаточно быть просто человеком ,у которого есть что рассказать и который может и хочет это сделать.

А.Н.Герцен.

Желанный друг неведомых столетий!

Ты весь дрожишь, ты потрясен былым!

Внемли же мне, о слушай строки эти:

Я был, я мыслил, я прошел как дым…

Валерий Брюсов

.................................................................................................................................

«Я не графоман и не фабрикую компендии, не пишу ради гонораров и не стремлюсь своими работами заслужить одобрения какого-либо министра,одним словом, моё перо не подчинено личным интересам,- я стремлюсь только к истине, пишу так как писали древние авторы, с единственным намерением сохранить мои мысли от забвения,чтобы они когда- нибудь пошли на пользу тем,кто окажется способным их осмыслить и оценить». Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Т.2.М.,1993.С.476.

Введение.

КАК СДЕЛАТЬ ТЫСЯЧУ ДЕЛ

Администратор - хозяин, управляющий, распорядитель, управитель.

В.И. Даль. Толковый словарь

Один остроумный человек (то ли Бернард Шоу, то ли Юрий Никулин) сказал: «Работа театрального администратора заключается в том, чтобы отказывать в контрамарках многочисленной толпе просителей».

А ведь и правда, частенько мы представляем себе администратора театра именно таким: он по ту сторону окошечка отрицательно покачивает головой на наше «ну хотя бы один билетик…»

…Главным администратором Свердловского академического театра оперы и балета второй сезон работает Павел Эссер. Чего греха таить, администратором Павел стать не собирался. Он хотел быть певцом - работал артистом хора в Свердловском театре музыкальной комедии, пел в Ансамбле песни и пляски Уральского военного округа. Но вот сложилась судьба так, что певцом он стать не смог. И уйти из театра совсем - не смог…

Его двадцать шесть лет не совсем вяжутся со «званием» - Главный администратор академического театра. Но Павел легко нарушает поговорку «молодо - зелено».

Как-то непосредственный начальник Павла, заместитель директора театра Евгений Владимирович Живов сказал: «Никакому, даже самому опытному администратору порой не избежать ошибок. Понимаете, просто невозможно человеку учесть все детали, все так называемые мелочи. Да, Эссеру трудно.… Но мы видим, что Павел работает и работает серьезно, отдает делу много сил. Из него выйдет хороший администратор». От администратора во многом зависит четкость и ритмичность работы всего коллектива, работы артистов и в театре, и на выезде. Естественно, выезды ставят перед молодым администратором сложные задачи. Ведь пока театр (или его небольшая бригада, состоящая всего из нескольких человек) не приехал на место, о нем судят по его первому представителю - администратору. И хотя наш театр широко известен, можем ли мы быть уверены, что его артистов хорошо знают в каком-нибудь далеком северном рабочем поселке, название которого и не сразу выговоришь. Вот тут администратор представляет лицо театра. Работа сложная, дел очень много, а времени, как всегда, не хватает.

Мне по знакомству было дозволено заглянуть в Пашин деловой блокнот. И на каждой странице, означающей один день, по 20–25 пунктов, начинающихся со слов «сделать», «получить», «съездить», «позвонить». Вот и когда я пришел к нему в кабинет, он договаривался с Домом офицеров.

— Да. Да. В какой части? Туда как-то мы уже ездили. Да, а сейчас вы хотите, чтобы был кто-нибудь из балета? Ясно. Хорошо, договорились. Значит, двадцать седьмого в двенадцать.

Просто удивительно, как мог существовать античный театр или театр Шекспира до появления этого гениального изобретения - телефона. Телефон для администратора - все равно, что скрипка для скрипача. Но как скрипачу не обойтись еще и без смычка, также Паше в его работе без небольшого дорожного портфеля, никуда. Этот неизменный коричневый портфель постоянно путешествует со своим хозяином по городам и районам нашей области. Везде, куда бы ни приезжала бригада артистов оперного театра, всюду несколькими днями раньше ее побывал Паша и положил в свой портфель договор о проведении спектакля или концерта в помещении местного театра, Дома культуры или клуба.

Кроме организации выездов, на плечах администратора лежит вся реклама театра: типографская, щитовая, газетная, реклама на радио и т. п. Он заведует организацией зрителя, то есть распространением билетов, реализация программок, разбором различных конфликтов в зрительном зале и, опять же, — «и т. д.». «и.т.п.»