Кшись — это сибирский большой кот, рыжий с белыми пятнами. Он ловит мышей, ест куриные лапки, «Фрискас», молоко. Правда, после укуса ловить мышей ему стало нелегко. Любимое место отдыха — кресло на веранде, стул у печки.
Кстати, проблема отцов и детей существует не только у людей. Несколько лет назад мы оставили одного, похожего на Кшися котенка и решено было отправить его с Таней в Израиль, но не успели сделать прививку, и Таня улетела к дочке без котенка. Котенок подрос, и они с Кшисем часто дрались. Звали его Рыжий, но я, шутя, называл его Жидёнком, ну, в смысле того, что он должен был уехать в Израиль общаться с израильскими кошками, а остался в России.
До сих пор помню тот сложный период. Мама тогда жила еще в России. Летом лечилась в госпитале, потом ей дали путевку на поездку по Волге на теплоходе. Таня уехала к дочери в Израиль. Чтобы не создавать криминальную ситуацию с котами, вынужден был их разделить: одного оставил в квартире, другого отправил в сад; в другой квартире жила кошка Даша. Мне нужно было ходить на службу в городе и работать в саду, и если учесть, что до сада 90 километров, мне тот год сильно запомнился. Правда, все успевал. К счастью, Рыжего потом пристроили к сестре Татьяны в Горький.
Мне по натуре ближе собаки. Особенно люблю немецких овчарок. Но вот живут у меня кошки, так получилось, а мы в ответе за тех, кого приручаем.
Я по природе однолюб. Детство мое прошло в добропорядочной немецкой семье. И я, семьянин, мог бы всю жизнь прожить с одной женщиной, а вот менял жен. Сейчас, на закате, могу анализировать, как жил. И Кшись рядом. Следовательно, заслуживает, чтобы я и о нем написал. Он член семьи. Семья больна, как и весь мир. Говорят, от чего заболел, тем и лечись. Вот и лечусь.
Постскриптум:
Сегодня Кшись принес трофей - большую крысу, доказав тем самым, что он еще охотник. Так что я снимаю с нас обоих обвинение в том, что мы «не способны ловить мышей». Мы с ним еще на многое способны.
Пивной град. Очень много людей пьют пиво. Хочется сказать — с воблой, но не скажу. Пьют пиво с матом. Мата много. В тамбуре написано «Не курить». Курят, и еще как! Зачем писать, если не исполняется?
Вот женщина прошла по вагону, продает семечки. Три молодых человека купили семечки. Она им дала пакет для кожуры. Нет, в порядке нормы стали бросать кожуру на пол. Лица пустые, бессмысленные.
Как-то слышал — проводили исследования. В большую клетку, где много нормальных обезьян, сажали одну ненормальную. Думаете, она рядом с нормальными излечивается? Нет, все становятся ненормальными.
Мир семимильными шагами бежит к своей гибели. Ему не терпится сделать это как можно быстрее. Это видно во всем - в торжестве не духа, но плоти, и в самых низших и худших ее проявлениях.
Вот, что пишет Иоахим Лангхаммер в своей книге: «Что будет с этим миром».
«Мрак все сильнее сгущается над миром. Даже первый взгляд на всемирную политику делает то очевидным. В этом столетии человечество пережило две ужасные мировые войны. При - том о мире говорить не приходится, ибо после. Второй мировой войны до наших дней произошло не менее 140 конфликтов и военных столкновений, унесших более 30 млн. человеческих жизней, массовое убийство в том столетии не прекращается.
При этом совершаются открытия, произведенные безбожным человеческим разумом, которые направлены на причинение вреда человечеству и на его уничтожение. Одно из них - это атомное оружие и военная технология, которые приняли невероятные масштабы и при этом представляют всеобщую угрозу. Средства массовой информации, особенно телевидение и видеозапись, а также вторжение вычислительной техники последних лет, широко разветвленная сеть производства товаров потребления и досуга способствуют все большему умственному и моральному падению человечества во всем мире. А также резко ускорившийся процесс разрушения естественных основ жизни от постоянного загрязнения окружающей среды делает еще более актуальным вопрос о будущем того мира. В виду неразрешенных проблем нашего времени реакция политических, экономических, научных и других лидеров скорее ошеломляющая: «Нет ответа и нет выхода»! Почему это так? Хаос в том мире становится все больше потому, что люди все дальше удаляются от единственного источника и причины всего живущего — Бога!
Слово Божье открывает нам, откуда произошел этот мир и куда он идет.
Бог есть Творец мира.
Бог есть Искупитель мира.
Бог есть Завершитель мира».
Что общего между зарисовками в электричке и в выдержке из книги «Что будет с этим миром»? Звенья одной цепи. По капле можно определить состав воды в море. На уровне мужчин нашего рода это можно выразить так: дед, отсидев десять лет в ГУЛАГе в Воркуте, умер в 85 лет, сохранив все свои зубы. Отец умер в 69 лет. Мне, их потомку, не дотянуть и до того в условиях нашей экологии, медицины и т. п.
Дервиш сказал: «Только в пятьдесят лет я стал выслушивать людей, а до того самозабвенно, опьяненно говорил сам. Мне стыдно за мои пятьдесят глухих лет…»
«Притчи дервиша Ходжи Зульфикара Девоны»
Я рассказывал, что одно время с полгода занимался с экстрасенсами, мужем и женой. Не просто экстрасенсами, а экстрасенсами международного класса. Как-то она меня лечила: с полчаса вокруг меня прыгала, столько энергии нагнала, что я потом две недели бегал как заведенный, а потом еще хуже стало,так что человек должен пользоваться только своей энергией. Энергию дает молитва. Вот этим я всё время пользуюсь. Господь, когда ему молишься, помогает. Но в данном случае я хотел рассказать о сне, который экстрасенсы в меня внедрили, за что я им сейчас очень благодарен.
Это было одну ночь, тягостную, бесконечную, длинную. Мне снился бесконечный сон, в котором я ел свои экскременты. Это абсолютная истина, что мы, люди, что творим, то и получаем. Иными словами, мы едим собственное «дерьмо». Но человек удивительно мерзопакостное существо. Он никак не хочет согласиться с тем, что это исходит от него. Он говорит себе: это не я, это от других, а я хороший.
Не хочет он видеть, что это его бревно, а соринки у других он ясно видит. Своё бревно не видит, а у других видит соринки. Я должен вытаскивать свое бревно, не ища соринки в глазу соседа. Как это у Козьмы Пруткова: «Не бойся врагов, ибо первейший враг себе — ты сам».
Только приход к Богу позволил мне распутать узелки, которые я сам и завязал. Мои грехи взял на себя Христос, а до этого я винил других в том, в чем был виноват сам.
Сильный человек не тот, кто может многого добиться, а тот, кто может от многого отказаться.
Сейчас я с ужасом думаю, что моя судьба могла сложиться по-другому, я мог быть богат. Неоднократно судьба подбрасывала мне такой сценарий. Но Господь миловал.
Никогда не забуду свой первый обряд погребения. Умер мужчина в 57 лет от рака. Имел несколько жен, детей. У могилы, этой последней земной инстанции, вы даже не представляете, как все видно. Жены, претендующие на то, что после тебя останется, дети, претендующие. Истинное счастье в другом — чтобы у этой инстанции стояли близкие не только по плоти, но и по духу люди, которые страдали бы от того, что тебя нет с ними рядом, а не от того, что не могут от оставшегося у тебя отхватить кусок побольше. И как правы люди, которые вкладывают, прежде всего, в своих близких духовное, а потом уже плотское. Как в Священном писании: «Строй дом на прочном фундаменте, а не на песке». Мне доводилось встречать людей, которые были известны, а всё на песке, и известны люди, которые всю жизнь строили все основательно, и при всех бурях жизни все стоит.
А добиться чего-либо без нравственных нарушений невозможно.
Добившись власти, денег, но, нарушив нравственный Божий закон, человек гибнет. Хотя часто внешне, по плоти и процветает, а внутри все сгнило.
Человеку не так уж много нужно. Ему не нужны два туалета, две ванные. Но необходимо духовное здоровье. Фраза «Лучше спать на соломе, но спокойно, чем на золоте, но беспокойно» имеет право жить.
Поймите меня правильно, я не призываю людей к бедности, я призываю к гармонии души и тела.
За жизнь довелось мне встречаться с богатыми, но погибшими; и с бедными, но духовно богатыми.
В Священном писании написано: «Не можете одновременно служить Богу и мамоне».
Что есть истина? Понтий Пилат и Иисус. Я выбрал Иисуса. Кто-то выбрал Понтия Пилата. Но больше всего люди хотят быть и с тем, и с другим. А так не бывает.
Хочу закончить цитатой из Библии: «Двух вещей я прошу у Тебя: не откажи мне прежде, нежели я умру: Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, Дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: кто Господь? — и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притчи 30: 7–9).
Эссер Филипп Филиппович (1887–1972),
Эссер Христина Ивановна (1890–1976)
Я часто произношу фразу: «Если бы дедушка и бабушка увидели, как живут их потомки, в гробу бы перевернулись». Власти советского периода своего добились: что стало с некогда очень сильным, работоспособным и дружным народом — российскими немцами? Можно с прискорбием констатировать: нет его. Времена изменились. Никто не выводит сейчас общность народов — советский человек. Но вот он (совок) есть, а народности российские немцы нет. И политика государств России и Германии тоже такая. Если хочешь быть немцем, уезжай в Германию, русским — оставайся в России. У руководства в российских немецких национально-культурных автономиях,обществе «Видергебурт» и т. п., зачастую стоят люди, очень далекие от тех целей, ради которых призваны. По этой и ряду других причин всё, что исходит от этих обществ, носит половинчатый, несерьезный характер. На мой взгляд, если и есть шанс сохранения понятия «народности российских немцев», то, прежде всего через религию, а поскольку российские немцы в своей основной массе лютеране, то, прежде всего - через лютеранство.