Бабушка по папе, меня воспитавшая, умерла не дома, за что я, сегодняшний, в претензии к отцу и каюсь перед Господом.
Дядя Марик лежал в четырехместной палате в диспансере на улице Чапаева. Рядом с ним лежал разрисованный уголовник. Я его спросил, что это у него за иконостас. Он сказал, что это ему отмечали 11 лет уголовного стажа. Но и он, по-моему, стеснялся себя разрисованного. Потом его не было в палате, сказали, что он сбежал. Другой инвалид всё свое: еду и одежду прятал между матрацами. Сказал, что боится — утащат. И, действительно, у дяди Марика утащили там деньги. Согласитесь, не самая лучшая компания для умирающего человека, который достойно прожил свою жизнь.
Уходил из жизни он тяжело, отказывался, есть и просил смерти.
Я не знаю, как, но что-то в нашей системе при переходе человека из одного состояния в другое не продумано. Человек должен и жить, и умирать достойно. Даже если он проживет достойную жизнь, умирать ему подчастую приходится подобным образом.
Извините за то, что я сейчас произнесу, но государству смерть пенсионера выгодна. Пенсионный фонд сохраняется. Вот и получается, неважно, как, в каком состоянии он умрет. Важно, чтобы не мучил остающихся. Очень часто по радио Москва передает выступление Романа Гончаренко, зовущего пожилых людей заключать договор со структурой, которую он возглавляет о пожизненной ренте на право наследования квартиры. Мне все это напоминает удава, который говорит, гипнотизируя кролика: «Иди ко мне, я тебя съем. Я хочу кушать». И не зря эту рекламу передают так часто. Удав вкусно и сытно этим объедается и остается и на рекламу.
Религия говорит, что рождение человека – праздник. И смерть - праздник, но говорящий человеку, что земная «командировка» подошла к концу, что он отправляется в вечную жизнь.
Не самообман ли это? Для тех, кто верит - нет, для неверующих - да. Весь мир - иллюзия. Я вот сейчас рассуждал о дяде. А что от него осталось? Горстка пепла. А для меня, пока я жив, он не горстка пепла. А живой, состоящий из крови и плоти человек, душа которого переселилась в мир иной, покинув свою земную оболочку.
На днях передавали интервью, взятое при жизни у Евгения Колобова, художественном руководителе Московского театра «Новая опера». Я был с ним знаком, но очень мало. Он тоже служил в молодости в Ансамбле песни и пляски Уральского военного округа, как и я, работал в Свердловской филармонии и Оперном театре. Разные годы, разные профессии, но тем не менее. Сейчас его считают музыкальным гением, это, несомненно, так и есть. На мой взгляд, мир сейчас нуждается в людях, подобных горьковскому Данко, который отдал людям свое сердце. Женя отдал людям свое музыкальное сердце. Но мир - это и музыка, и не только музыка. Колобов в интервью сказал: «Включаешь радио и телевизор и слышишь, как Жириновский несет ересь». Это так и есть, но мир почему-то с большим удовольствием слушает клоуна Жириновского, чем, безусловно, яркого и талантливого Е.В. Колобова и ему подобных. И в этом трагедия нас, людей. Жириновский говорит: „Хочешь это, - пожалуйста, хочешь так, - пожалуйста». А ведь Гитлер вначале, был такой же , и что из этого вышло, мы из истории знаем. Но нас уроки истории ничему не учат.
Но перейдем к теме «Смерть величественна или постыдна?» Такой, как она происходит, она постыдна. А должна быть величественна. Обратите внимание, что в наше время перестали даже играть похоронный марш. Но это все внешняя атрибутика. А внутренняя? Человек должен переселяться в мир иной гораздо более достойно, чем это сейчас происходит. Он этого заслуживает. Он трудился всю жизнь на благо общества. А общество часто идет за Жириновскими, а это тупик: должны идти за Колобовым и ему подобными.
Экскурс по литературным произведениям на тему религии
— Большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа.
Л.Н. Толстой. «Война и мир».
Т. 3, ч. 1, стр. 34.
— Памятник «Тысячелетие России». 1862 г. Бронза, гранит. Скульптор М. Микешин. Архитектор В. Гартман. Художник И. Шредер.
Памятник «Тысячелетие России», задуманный как символ торжества Уваровской доктрины триединства православия, самодержавия и народности, талантом его автора Михаила Микешина стал апофеозом народности, собрав в его рельеф лучших людей русской истории, щедро сеявших семена просвещения, благородства и любви к родине.
В России доктрины: Новгород. Фотоальбом. Стр. 55.
— До 1917 года Самодержавие — Православие — Народность.
— 1917 — 1985 гг. КПСС — КГБ — Народ.
Стремление Православия с 1985 года:
Президент — Православие — Народ.
Правильно: Президент — Закон — Народ.
Пословица на Руси: «Закон что дышло, куда повернешь,туда и вышло».
Цитата из книги: «Жизнь московских обывателей проходила неспешно, под заунывный звон колоколов к заутрене, обедне и вечерне, туго связанная религиозными путали. Цепкая, всезнающая и всевидящая православная церковь, родная сестра и помощница полиции, имевшая особую силу в традиционной патриархальной Москве, держала каждого человека от рождения до конца жизни на жестоком непрерывном учете, не позволяя ему отклоняться от назначенных ею жизненных норм».
Д.И. Менделеев — Валентин Стариков. Свердловск: Ср-Урал. книжное издательство, 1984.
Я никого не сужу, да и кто я такой, чтобы судить. Но рассуждаю о будущем и имею право. Я понимаю, что за это время с 1917 года в России произошли такие процессы, которые имеют уже необратимый характер. Из книги о Д. Менделееве явствует, что дореволюционная Россия была православным и полицейским государством. Ну и что. Германия тоже полицейское государство, не назовешь его лютеранским, там главенствует закон, и живут, и неплохо живут. Наверное, сегодня в масштабах такой огромной страны, как Россия, по-другому и нельзя. Да с нашим народом в многонациональной, многоконфессиональной стране. Я никакой ни политик, даже можно выразиться так, что больше неумен, чем умен. Просто человек, со всеми пороками и недостатками человека. Но даже я понимаю, что что-то неправильно. Искренне рад, если те, от кого в земном плане зависит благополучие людей в России, просчитывают ситуации на многие годы вперед.
В справочнике «Религиозные объединения Российской Федерации» (М.: «Республика», 1996) написано: «В последнее время возрастает влияние религиозных организаций, прежде всего Русской Православной церкви на общественную жизнь и политические процессы. Это растущее воздействие религии в принципе повышает шансы России на устойчивое и стабильное развитие, если, конечно, в такой многоконфессиональной стране как Россия удастся сохранить межрелигиозный мир. Если же общество втянется в череду острых межрелигиозных конфликтов, то это неминуемо подорвет общественное согласие и может поставить Россию на грань катастрофы».
Я бы не сказал, что жить осталось мало, но если сравнивать с составом, то вагон.
Из песни
Это ведь один вагон, последний, а ведь, сколько всего было вагонов. Большой состав был. Один вагон — карьера, другой вагон — любовь, но их и не один вагон был, вагон — деньги, но он у меня всегда был небольшой . И вот от всего этого состава остался только один вагон, в который нужно, как в Ноев ковчег, собрать всего понемножку. Хотелось бы побольше написать и издать, но лавры моих любимых писателей Л. Толстого, А. Чехова, Ф. Достоевского мне все равно не угрожают, даже если бы я хотел этого. Сколько смогу, столько напишу, мне это продлевает жизнь.
Когда сработает мой стопкран, мечтал бы, чтобы он сработал, как у Федора Михайловича Достоевского. Я представляю себя в образе поезда. Причем, поезда неоснащенного, еще старого, работающего на угле. В нем нет электроники. Это не электровоз, не тепловоз. Это сейчас молодежные, модные составы, в них есть даже Интернет. Несмотря на то, что нынешние составы оснащены намного больше, они должны к моей исповеди прислушаться. Иначе могут соскочить с рельсов - подведет «человеческий фактор», несмотря на всю современную технику и скорость. Катастрофа может быть намного сложнее. А мой паровоз с одним вагоном пропыхтит еще, сколько ему положено.
Главное - оставить нужный людям и угодный Богу след. И, тихо отцепив последний вагон, раствориться во Вселенной.
Поскриптум. Прошло полгода, с того времени, как я написал эту тему. Я освоил Лептоп. Имею право говорить, что на паровозе появилась электроника.
Меня обворовали — могу гордиться
Давно это было. Не упомню уже и год. Могу лишь одно сказать - во времена беспредела. Работал я тогда в Ленинградском Малом драматическом театре. Жил недалеко от театра, в центре Ленинграда. Было где-то 23 часа. Вечер. Я приехал с выездного спектакля из Волхова. Спектакль прошел хорошо, народу тоже много было. Вышел я из метро «Садовая», прошел мимо магазина «Океан». Шел по Крюкову каналу к тому месту, где я тогда жил. Я умиротворенный, но уставший. Помню, иду, мимо проезжает машина «Жигули» и невдалеке останавливается. Недалеко от меня без водителя стояла также машина — немецкий «Фольксваген». Из «Жигулей» выходит человек невысокого роста, прилично одетый и направляется в мою сторону. Внешностью напоминает смесь между японцем и корейцем. Думаю, я и сейчас бы его узнал. Он без агрессии, я без агрессии. Подходит ко мне и начинает что-то говорить на каком-то непонятном языке. Я ничего не могу понять. Но в то время, когда он со мной разговаривает, он размахивает руками и несколько раз ко мне прикасается. Потом показал на стоящий невдалеке «Фольксваген». Я подумал, что он спрашивает, не видел ли я водителя. Я ему ответил, что не видел. Дальше он отошел, сел в «Жигули» и уехал. Да, за рулем сидел другой человек. Я пошел дальше. Не могу объяснить почему, но через некоторое время я спохватился и проверил содержимое карманов. Бумажник с документами был на месте, а кошелька с деньгами не было. Утром я сходил в милицию, сообщил о случившемся. Мне сказали: «Ну, можете гордиться, вас обворовал вор международного класса». Там же в милиции мне объяснили, как он это сделал. На воровском языке это называется «щипач». Но это был «архищипач». Представляете, я в плаще, пиджаке, не расстегнут. Как должны работать руки, чтобы за те секунды, когда он ко мне прикасался, определить, где лежит кошелек с деньгами. А за то время, что я обернулся к «Фольксвагену», суметь подбросить кошелек, чтобы он выпал, нагнуться и забрать. Нет, это, конечно, незаурядный вор, чтобы так суметь. Меня за жизнь несколько раз обворовывали, но даже у государства с его ваучерами и иными методами, не получалось так мастерски. Была потом подобная ситуация на метро «Владимирская». Какой-то человек стал бормотать и ко мне прислоняться. Я его быстро отодвинул, сказал: «Отойди. Это мы уже проходили».