Имею ли я право поднимать этот вопрос? Думаю, что имею. Хотя бы уже потому, что лично мне подарена книга первым старостой общины Храма Христа Спасителя, заслуженным художником России Володей Мокроусовым с такой надписью: «Павел, это тебе на память о совместной борьбе за возрождение Храма Христа Спасителя в Москве».
Я проводил концерт народного артиста СССР Бориса Штоколова в фонд Храма Христа Спасителя с отчислением всего нашего заработка на это благое дело. Как первый председатель Евангелическо-лютеранской церкви Екатеринбурга мечтал бы подарить книжку о строительстве лютеранской церкви в Екатеринбурге с подобной надписью кому-либо из представителей власти или духовной или светской в Екатеринбурге. Но почему-то думаю, что этого никогда не будет.
Как-то слышал высказывание: «Что такое опера? Это когда артист, прежде чем умереть, долго и нудно об этом поет». Примерно так выглядит, и будет выглядеть мой отъезд в Германию. Вызова на постоянное место жительства пока нет, и не могу сказать, что я от этого расстроен. Сегодня звонила мама, взяла мне гостевой вызов в Германию на 3 месяца, завтра отправит. Как только он придет, буду оформлять его и планирую уехать на ноябрь, декабрь, январь в Германию. Пойти там, на курсы немецкого языка в Красный Крест. Пожить рядом с мамой в Ораниенбурге. Я уже соскучился и по маме, и по Ораниенбургу — Берлину, и по Германии. Но очень хорошо знаю, что пожив там эти три месяца, я буду тосковать по России. Очень часто ловлю себя на мысли, что резко отличаюсь, (не внешне, а внутренне), от основной массы людей, и даже от близких, хорошо это или плохо, но это факт, с которым нельзя не считаться. Все чаще барахлит домик души моей, мое тело, и с этим тоже нельзя не считаться. Я в чем-то, как Шерлок Холмс. У того, когда не было дела, он хандрил. Всё, чем занимался я в прошлом, во мне перегорело, я уже не смогу им заниматься, как занимался раньше. Религия — тоже переболел. Писать — да, мне хочется. Наверное, самое лучшее для меня было бы издать эту первую мою книгу, и с ней ездить выступать и этим окормляться. Нельзя же вечно жить на российскую пенсию мамы, а моя, еще не оформлена, возраст не подошел. Но если бы не было материальной поддержи мамы, я бы не смог написать книгу, так что низкий поклон маме. Не зря говорят, что мама — это единственная женщина, которая любит бескорыстно. Так что планы у меня одни, но как поведет себя домик души моей, — мое тело неизвестно, а оно уже тянет на инвалидность. Планы – планами, а что будет, — не знаю. Но вера, молитва и образ жизни с Богом меня сильно поддерживают. Даже питаться приходится не так, как питаются нормальные люди. И эти пожизненные три жмени лекарств каждый день тоже выбивают из себя. Но одно ясно: пока моя оболочка жива, я должен стараться жить интересно, насыщенно, с пользой для себя и для людей. Машина запущена, я имею в виду ПМЖ в Германию. А там как оно выйдет, Господу виднее. Я как-то на персональной выставке Ильи Глазунова в Санкт-Петербурге видел его работу «Христос-Антихрист», их внешне не отличить. Тут самое главное - не перепутать, а то незаметно окажешься в сетях сатаны. Но пока вроде все относительно правильно, и на мне едет Бог. Хотя зачастую, общаясь с людьми, вижу, что они не всегда воспринимают и слышат меня, но тут я не властен.
Мы знаем, что и в древности люди поклонялись разным богам. Люди верили и рассчитывали на то, что боги им помогут в их бедах. В античной мифологии существовали Зевс (соответствует римскому Юпитеру) - верховный бог; бог неба, дождя и грома. Посейдон (Нептун) - брат Зевса, бог морей. Гедес (Плутон) - брат Зевса, бог подземного мира, Гестия (Веста) - сестра, богиня домашнего очага и еще 8 братьев и сестер - все боги чего-либо. А в древнерусском пантеоне: Перун - Верховный бог, бог княжеской дружины. Велес - Волос - «скотий» бог, бог всея Руси, покровитель домашних животных и еще много других богов.
Потом появились Тора, Талмуд, Библия, Коран. Появились различные вероучения: христианство, иудаизм, мусульманство. У каждой из этих религий появилось много ответвлений. Я воспринимаю весь мир, как сотворение Божье или Космического разума, что по сути одно и то же. Время от времени, когда мы на земле заходим в тупик, к нам спускается посланец. Это и есть Моисей, Магомет и т. п. В случае с Иисусом все еще глубже. За нас сам Бог или опять же могу сказать, космический разум взял на себя наши грехи! Что и позволяет нам дальше существовать. Но в этой теме я бы хотел коснуться медицины. Есть законы души, есть законы тела. Медицина изучает законы тела. Религия - закон души. Люди веками постигали эти законы. Есть бог сердца, бог печени, бог селезенки, бог желудка, бог нервов. Разные лекарства лечит сердце, печень, нервы. А телу нужен единый Бог, который бы лечил всё в комплексе. Медицина, скажем, лечит одного бога, ну, условно, бога сердца и от лекарств данных для лечения этого бога, плохо богу желудка и т. п. Вот и получается: нужен паспорт всего организма, и един Бог, на всё, что касается тела человека. В противном случае медицина одно лечит, а другое калечит. Насколько я могу судить, медицина к единому Богу и идет. В заключение этой темы я хочу коснуться сам себя. Тело мое больно. Душа, могу сказать, благодаря вере, здорова. Она зачастую и даже очень часто болит по всему происходящему рядом и со мной. Но это больше говорит о ее здоровье и о том, что она не утратила способности сопереживать, жалеть, сострадать. Во мне, как и в каждом человеке боряться два начала: духовное и телесное. Могу сказать, что борьба идет с переменным успехом. Но в конечном результате - душа побеждает. Тело лечит, и религия и медицина. Душу тоже лечит, и религия и медицина. Но если в лечении души преобладает религия, то в лечении тела преобладает медицина. И можно так сказать, что если бы не было медицины, то мое тело погибло бы. Но не душа! Что с ней происходит после гибели тела, не знаю. Но благодаря Библии, могу догадываться и рассуждать, что она не погибнет вместе с телом, и будет жить дальше.
Строим, ломаем - строим – «ломаем»
Поезд сошел с рельсов, что бы решили:
При Ленине — устроить воскресник и починить путь.
При Сталине — расстрелять стрелочника.
При Хрущеве — разобрать рельсы сзади и поставить их впереди.
При Брежневе — всем раскачивать вагон и делать вид, что едем и объявлять станции. (Литературная газета от 17 мая 1989 г. Из подборки исторических анекдотов).
Мне захотелось дальше продлить эти анекдоты:
При Горбачеве — объявить перестройку, взяв полностью модель с Соединенных Штатов Америки и начав строить Соединенные Штаты в России.
При Ельцине, уже не в СССР, а в России, продолжить строить капитализм с человеческим лицом, объявив это вхождением в рынок, рвя на голове волосы и объявляя, что это — демократия.
При Путине — всем раскачивать вагон и делать вид, что едем, и объявлять станции, но уже с другими названиями. Скоро будут искать стрелочника. Боюсь быть провидцем. Лучше бы я ошибался.
Естественное вечное вижу в слове Божьем, а в мире все повторяется и повторяется. Люди сами порождают и Лениных и Сталиных, и Гитлеров. Создаем, развенчиваем, сбрасываем с пьедестала... Опять создаем. И так вечно, до окончания мира.
Что есть истина?
Глубиннейшая философская работа художника Николая Гё «Что есть истина?» как бы синоним моей жизни, как и любого другого жителя мира. Помните эту картину: стоят напротив друг друга Иисус Христос и Понтий Пилат. Знаю, что мое место рядом с Иисусом, и этим все сказано. Поводом к желанию написать эту тему послужило мое посещение Широкореченского кладбища с намерением написать тему о театральных мостках Широкореченского кладбища. Основная масса ведущих артистов театров Екатеринбурга обрели свой покой на Широкореченском кладбище. Со многими из них я был близко знаком: