Смекни!
smekni.com

Рекомендации читателю мастер меча корабли и капитаны (введение) черепахи до самого низа предпосылки гениальности (стр. 2 из 42)

Отдельная благодарность фирмам Toshiba, Fujitsu-Siemens, Sony и Compaq за качественно сделанные ноутбуки, помогавшие преодолевать авторскую лень — основное состояние Н Л Пера.

Благодарим также компанию МТС, которая хотя и по грабительским тарифам, но тем не менее обеспечивала связь в довольно неожиданных уголках России.

И — the last but not least (последнее по порядку, но не по значению) — спасибо Великому Бхэ во всех его проявленных и непроявленных сущностях (часть из них известна под названиями Энерго-Информационное Поле, Коллективное Бессознательное, Дао, Симорон Степанович...). Эта книга и о нем!

РЕКОМЕНДАЦИИ ЧИТАТЕЛЮ

Рефлексия вероятнее всего, это размышления, полные внутренней борьбы... Или попытка разобраться в своих сомнениях, противоречиях... Хотя нет! Скорее это анализ собственного психического состояния... А может, мы заблуждаемся, и Р. — это что-то другое? Что-то недоступное нашему разуму... Имеем ли мы какое-нибудь моральное право столь категорично судить о таких понятиях?.. Наверное, нет. Извините нас...

Энциклопедия "Красной Бурды"

В начале книги принято рассказывать о том, как ее нужно читать. Считается, что автор знает это лучше, чем читатель.

Чукча не читатель, чукча писатель?

Исходя из этой логики, надо поручить самим авторам читать свои собственные произведения — у них это должно получиться лучше всего.

Эта книга — не такая, во всяком случае, мы надеемся. Причиной тому прежде всего является сама тема — Новый код НЛП... Тема несколько странная, как раз из тех, о которых вообще вряд ли можно говорить словами. Однако положение обязывает, и мы за это взялись.

Не будем притворяться: в том тексте, который вы сейчас держите в руках, нет четкой структуры и последовательности.

Может быть, есть иллюзия структуры и последовательности, но это иллюзия.

Наша книга (как и весь Новый код) — это скорее набор множества мыслей, идей и техник, которые тесно переплетены между собой, и каждая связана с каждой. В этом системность и структурность Нового кода, но в этом же и его целостность. В отрыве от всей системы каждая отдельная мысль и техника кажется... оторванной.

Для передачи таких систем знаний, вероятно, подошли бы "Карты мышления" в стиле Тони Бьюзена (Mind-Maps by Tony Busan), однако писать книги в таком стиле представляется нам совершенно невозможным...

Мир не готов! Читатель не воспримет. Ну, или нам не нравится.

Отнеситесь к нашему труду скорее как к старому (если хотите — пиратскому) сундуку с сокровищами. В нем почти наверняка есть то, что нужно лично вам. В нем есть и много другого — интересного и полезного. Что вы из него достанете — то и ваше!

И поэтому любой способ, которым вы будете читать эту книгу, — правильный. Кто-то предпочтет читать ее традиционно — от начала до конца.

От корки до корки.

Другие прочтут то, что их заинтересует... Или то, что им порекомендуют друзья и знакомые. Один из самых новокодовских способов — читать эту книгу, где откроется. Неплохие результаты даст также чтение "задом наперед" — от последних страниц к первым. Ищите свой способ!

Большой вопрос также заключается в том, просто ли читать книгу или еще и делать предлагаемые в ней задания... Исходя из традиций НЛП мы скорее бы рекомендовали второй подход — попробуйте то, что вам захочется сделать.

Знания, не пропущенные через тело, просто слухи.

Впрочем, и те, кто прочтет даже некоторые из страниц, не просто найдут для себя что-нибудь интересное, они тоже не смогут не применить Новый код к себе... Хоть чуть-чуть... Неявно.

И наконец, в отличие от большинства другой энэлперской литературы, эта книга будет оказывать влияние (разумеется, благотворное) на вашу жизнь, даже если вы не будете ее читать, а будете, например, хранить под подушкой (Бамбарбия! Кергуду!). Однако результат при этом, разумеется, будет не таким грандиозным.

Очень важную часть книги составляют разного рода истории, мудрые мысли, анекдоты — все, что в НЛП и эриксоновском гипнозе принято называть метафорами. Где-то они поясняют наш текст, где-то, наоборот, запутывают. Так надо. Без них изложение Нового кода было бы не новокодовским. В конце концов, одной из целей авторов было познакомить широкий круг читателей с большим количеством замечательных метафор, которые обычно слышат только участники тренингов исеминаров. На наш взгляд, эти истории заслуживают более широкой известности. Так что можете прочитать в книге только их. Хотя, возможно, они привлекут ваше внимание и к остальному тексту... Кстати, именно по этой причине метафоры не отделены явно от нашего текста, а идут вперемешку, органически вплетаясь во всю систему изложения. Ту самую, которая "на первый взгляд как будто не видна".

Да! Если вы впервые встречаетесь с метафорами, хотим вас предостеречь: искать заложенный в них смысл совершенно необязательно... С одной стороны, сколько бы смыслов вы ни нашли даже в коротенькой истории, там есть еще по крайней мере один.

На том стоял и стоять будет Новый код НЛП!

А с другой... Эти истории расскажут вам все, что надо, даже если вы и не найдете в этом никакого смысла... Расслабьтесь!

И еще одно. Для того чтобы порадовать братьев-энэлперов, мы периодически употребляли красивые термины (такие, как "метапрограммы" или "субмодальности"). Если вы считаете, что знаете, что значат такие слова, — замечательно! Если нет — не обращайте внимания. Одна из мыслей, которую мы пытались выразить в этой книге, звучит так: "Слова даны человеку для того, чтобы скрывать свои мысли". Да-да, знаем, мы это не сами придумали.

Иначе можно выразиться еще более по-энэлперски: "Слова — это всего лишь поведение, предназначенное для изменения или поддержки поведения другого".

Если какое-то слово непонятно — попробуйте просто догадаться, о чем идет речь в окружающем тексте; смысл обычно очень прост.

Считайте это еще одним упражнением...

В общем, выбирайте свой собственный путь по этой книге... Или не выбирайте никакого.

Что, в сущности, то же самое.

И вперед!

Мастер Меча

Давным-давно в далекой-далекой стране у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. Но по обычаям той земли, настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.

Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далекой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и обратиться к нему:

— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях и побеждал, ты заслужил славу и почет. И теперь ты живешь в покое, у тебя есть все, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч — Меч Мастера. Продай его мне или подари.

Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу. И он отправился в путь и долго шел, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. И вот наконец он вошел в ворота. Он у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дом, в котором жил великий Мастер Меча, ушедший на покой. И вот юноша пришел в его дом и обратился к нему:

— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты побеждал, заслужил славу и почет. Но теперь ты живешь в покое, у тебя все есть: дом, семья, уважение и любовь детей и горожан. Тебе больше не нужен твой Меч — Меч Мастера. Подари его мне или продай.

Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил:

— Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдет. Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь.

Он поднимался в горы, спускался в долины, он плыл по рекам, переправлялся через них и шел дальше. Он пришел в другой город, нашел дом старого Мастера Меча. Он вошел в этот дом и обратился к Мастеру:

— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почет. Ты — настоящий Мастер, это все знают. И теперь, когда ты живешь в покое и у тебя есть все, что только можно желать, тебе больше не нужен твой Меч — Меч Мастера. Продай его мне или подари.

И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил:

— Я бы отдал. Но ты знаешь, этот меч тебе не подойдет.

И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шел все дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой:

— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почет. И вот теперь, великий Мастер, ты живешь в покое, у тебя есть все, о чем можно только мечтать, и тебе больше не нужен твой Меч — настоящий Меч Мастера. Продай его мне или подари.

И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же: