Смекни!
smekni.com

Рекомендации читателю мастер меча корабли и капитаны (введение) черепахи до самого низа предпосылки гениальности (стр. 3 из 42)

— Я бы отдал, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдет.

И тогда молодой человек решил отправиться в горы на поиски тайных кузнецов. Он шел дни и ночи. Вставал с восходом и ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало и все шел и шел далеко в горы. Наконец, далеко в Синих горах он нашел тайных кузнецов и рассказал о своей мечте. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили:

— Ты хочешь стать Мастером, и тебе нужен Меч. Хорошо.

И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шелк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь.

Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нем разносилась все дальше по стране, опережала его появление, при водила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды ушел на покой, поселился в одном городе далекой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера.

Как-то раз к нему пришел незнакомый юноша. Он поклонился и сказал:

— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почет. Ты — настоящий Мастер, все это знают. И вот теперь ты живешь на покое, у тебя есть все, и тебе больше не нужен твой Меч — Меч Мастера. Продай его мне или подари.

Старый Мастер улыбнулся юноше непонятной улыбкой и ответил:

— Я бы с радостью. Но ты знаешь, этот меч тебе не подойдет.

...Вот такая история случилась давным-давно в далекой-далекой стране у самых Синих гор.

КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ (Введение)

Осваивать — бить кого-либо сваей.

Энциклопедия "Красной Бурды"

Давным-давно, еще в прошлом веке, в начале его 70х годов в теплой и солнечной Калифорнии несколько весьма неглупых людей вплотную подступили к воплощению давней мечты Человека: "Чтобы у нас все было и чтобы нам за это ничего не было". Поскольку люди они, как уже сказано, неглупые, они поставили это дело на солидную практическую основу. В последующие годы другие неглупые люди восприняли идею и решительно назвали ее своей.

Освоили... Или присвоили. В общем — смоделировали.

А чтобы "ничего за это не было", они придумали свое название позабористее. Людей звали Джон Гриндер и Ричард Бэндлер, а название, как вы без сомнения догадываетесь, звучит так: нейро-лингвистическое программирование.

Нейро-лингвистичне программування, если по-украински.

Множество уникальных побед и одолений было одержано под этим пиратским флагом, но при разделе добычи, как водится, возникли идейные разногласия: кто же хозяин (автор) смоделированного? И они разошлись, как в море корабли.

Флагов стало два: Новый код НЛП и Design Human Engineering. Под вторым моря стал бороздить Бэндлер, а Гриндер — тогда еще с супругой (Джудит Делозье) — гордо поднял другой стяг и, решительно назвав все прошлое "Старым кодом НЛП" — а мы его называем Классическим, — скромно возглавил код Новый.

Новая история НЛП началась, таким образом, в середине 80-х годов все того же прошлого века с книги, получившей название "Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности".

Или "Черепа..." — точно не помним.

Книга стала раритетом, но кто-то успел издать ее на русском языке. Хотя и весьма полезная, она оказалась очень мудреной, в результате чего Новый код по сию пору не получил широкого хождения и остается достоянием очень узкого круга почитателей. А жаль.

Новый код предложил простые, элегантные и очень эффективные способы делать все то же самое, с чем работал Старый код, и даже более того. Если коротко, Новый код быстрее, легче и в конечном счете эффективнее.

Что ничуть не умаляет заслуг Старого кода: он был и остается вполне рабочей моделью.

Новый код возник в значительной степени как результат моделирования — освоения — способностей всякого рода шаманов, колдунов, магов и ясновидящих. Причем, что характерно для НЛП, всякого рода мистика уступила место деловому и прагматичному подходу: "Как они на самом деле все это делают?". И, кстати, "что именно они делают на самом деле, когда у них получается?"

При ближайшем рассмотрении та же структура была обнаружена в художественном творчестве, религиозных и духовных практиках и в повседневной жизни гениальных людей.

Но, как сказано выше, все это оказалось малодоступно НЛП-сообществу нашей страны, а то и всего мира.

Многие по сей день считают, что весь Новый код это упражнение "Алфавит"... Из тех, кто вообще знает про Новый код.

А "хочется, хочется, хочется... Русского, русского хочется". Да и гениальность совсем не помешает. И, потратив несколько человеко-лет на подробное изучение и развитие идей Нового кода, авторы позволили себе предложить внятную (как они сами думают), и доступную информацию о том, что же это такое — Новый код НЛП, и главное — как это делается.

Черепахи до самого низа

Принято считать, что Уильям Джеймс был отцом американской психологии. Однажды он получил приглашение прочитать в Гарварде цикл лекций на тему по своему выбору. Лекции эти были открыты для всех желающих. После некоторого раздумья он решился выбрать довольно дерзкую по тем временам тему — "Возможно ли доказать существование Бога?".

По этой причине он с некоторым волнением рассматривал людей, пришедших на лекцию. В самый последний момент через центральный вход вбежала старая леди и уселась в самом центре.

Лекция профессора Джеймса проходила, как обычно, с блеском. Все время он отмечал для себя, что старая леди слушает очень внимательно, казалось, ей нравится выступление — например, она засмеялась там, где никто более не смеялся. Все было в порядке.

По окончании выступления, которое было очень тепло принято публикой, как всегда, образовалась очередь желавших задать вопросы. И разумеется, в конце этой очереди стояла та самая старая леди. Когда пришел ее черед, она смело взглянула на Джеймса и сказала:

— Доктор Джеймс, мне очень понравилась ваша лекция, но у меня все же остался один вопрос.

— Пожалуйста, мадам, задайте его, — галантно ответил Уильям Джеймс.

— Вот что, доктор Джеймс, — ответила она, — если Бога нет, то как тогда Земля не падает?

Доктор Джеймс быстро прикинул, что бы он мог рассказать этой леди о центробежных силах и гравитации, но, поразмыслив немного, решил ответить таким образом, чтобы узнать лучше взгляды собеседницы. Он обратился к ней и сказал:

— Мадам, я, разумеется, отвечу на ваш вопрос, но сначала я хотел бы узнать, как, по-вашему, получается, что Земля не падает?

— Что ж, это очень просто. Доктор Джеймс, Земля покоится на панцире огромной черепахи.

На секунду Джеймс порадовался такому необычному ответу, а затем, уже предвкушая свой триумф, задал очевидный вопрос:

— Тогда скорей скажите мне, мадам, а что же держит эту огромную черепаху?

— Нет! Нет! Нет! Доктор Джеймс, — ответила старая леди, — вам не поймать меня. Там черепахи до самого низа!

ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Все лучшее, что делается нами. Весенней созидательной порой, Творится не тяжелыми трудами, А легкою искрящейся игрой.

Игорь Губерман

Количество людей, живущих и когда-либо живших в мире, огромно. Намекают, что каждый индивидуален и уникален. С одной стороны, это означает, что у каждого есть свои странности, трудности и личные заморочки — свой "скелет в шкафу".

Но что гораздо важнее и для нас — в Новом коде — интереснее, так это то, что у каждого человека может быть хоть какая-нибудь мелочь, в которой он талантлив, велик и неподражаем.

А может быть, и совсем не мелочь.

У каждого из нас в жизни бывают моменты или целые периоды, когда не просто "дело спорится", все удается и складывается как бы само собой (с точки зрения стороннего наблюдателя), но и доставляет нам (и опять же окружающим) истинное эстетическое удовольствие, позволяет проявить себя Человеком, откуда-то берется вдохновение, фантазия, творчество! И — повторимся — это не обязательно что-то великое. Талантливо можно делать и обычные, повседневные вещи.

Бывает, кто-то готовит обед, или поет в ванной, или пишет квартальный отчет. И у него — получается! Не просто "получается как всегда", а уникально, неповторимо получается!

А может, и повторимо. Может, он всегда так делает. Но только он, у остальных так не выходит. Или получается не так, а как-то иначе.

Ребенок может так качаться на качелях, а Эйнштейн — создавать теорию относительности. Иногда такое состояние длится доли секунды — и тогда его называют озарением или мигом удачи; некоторым удается жить в нем годами.

Возможно, это и называется Просветлением. Или Вдохновением.

Словом, такие состояния бывают у всех людей. У одних реже, у других чаще. Кто-то успевает ими воспользоваться (чтобы написать песню, сделать открытие или просто встать с постели), а кто-то не успевает даже заметить и пропускает такие моменты или растрачивает их на пустяки...

Впрочем, быть может, только окружающие считают это пустяками.

Было бы здорово научиться сначала замечать такие периоды — удачи, полета, гениальности, потом научиться вызывать их по собственному желанию, когда понадобится. А затем, возможно, и делать их сильнее, длиннее, полезнее. В общем, поставить себе на службу.

По большому счету, это и есть задача Нового кода. Именно это искали Джон Гриндер и Джудит Делозье в африканских танцах, шаманских обрядах, ритуалах острова Бали, книгах Грегори Бейтсона и Карлоса Кастанеды.