Смекни!
smekni.com

Рекомендации читателю мастер меча корабли и капитаны (введение) черепахи до самого низа предпосылки гениальности (стр. 32 из 42)

Ведущий в данном случае не обязателен, но желателен.

На первом этапе участники группы разбирают себе все буквы алфавита — примерно поровну. Самый простой способ — сесть в круг и называть все буквы алфавита по кругу. Кто какие буквы назвал, за те он и отвечает.

Затем нужно выбрать любую фразу, а лучше стихотворение ("В лесу родилась елочка, в лесу..." и так далее). Полезно, чтобы все участники точно представляли себе правописание выбранного текста.

Затем начинается собственно игра: текст произносится по-буквенно и на каждую букву тот, кто за нее отвечает, хлопает в ладоши. На пробелы (промежутки между словами) хлопают все.

Очень полезно при этом соблюдать общий выбранный ритм. Если хлопок раздался не вовремя, — возвращаемся к началу стихотворения.

м о й д я д я с а м ы х ч е с т н ы х
Вася ! !
Петя ! !
Маша ! !
Лена ! !
Коля ! ! ! !
Даша ! !
Миша
Ваня
Толя ! ! ! !
Дима !

В качестве вариантов возможно "выхлопывать" текст, как произнося очередную букву вслух (причем это может делать либо ведущий, либо ответственный за букву), так и не произнося (это сложнее и интереснее).

Радист

Это тоже групповое задание, но в данном случае чем больше группа, тем сложнее.

Все садятся в круг и разучивают ритмический рисунок:

• хлопок руками, • хлопок ладонями по коленям (левая — по левому, правая — по правому), • щелчок пальцами левой руки, • щелчок пальцами правой руки.

Далее этот ритм поддерживает вся группа, что бы ни случилось. Кто сбился, подстраивается к остальным.

Заодно и раппорт потренируем!

Затем каждый выбирает для себя некоторое число (так, чтобы числа разных людей были разными) и громко произносит его вслух. При этом все стараются запомнить как можно большее количество чисел других людей в круге.

После этого начинается собственно игра: первый игрок (обычно ведущий) называет свое число и число любого другого человека в круге. Тот повторяет свое число и еще чье-то. И так далее:

— Семь — двенадцать! (говорит номер семь).

— Двенадцать — сто тридцать три! (говорит номер двенадцать).

— Сто тридцать три — четыре! (говорит номер сто тридцать три).

Возвращать ход ("7 — 12!" — "12 — 7!") нельзя.

В более сложном варианте к номеру того, кто сбился (попытался передать ход на несуществующее в круге число), добавляется "титул" (по выбору группы), и тогда нужно вместе с числом называть и "титул":

- 7 - 12-Шляпа!

- 12-Шляпа - 133!

- 133 — 4-Конь-Бармалей!

При нескольких сбоях одного человека его "титул" удлиняется. Сбоем при этом считается также неверное произнесение "титула"; например, если назвать только число, или только "титул" без числа, или неполный "титул".

Перенос структуры: вариант с осознанием

Обычно параллельный процессинг выполняется в рамках теории "черного ящика": сознанию не нужно и не полезно знать, что происходит там. Однако можно побудить сознательное и бессознательное к более тесному сотрудничеству. Тогда параллельный процессинг может выглядеть так:

1. Поставьте цель и заякорите состояние.

2. Найдите (создайте) место творческого ресурса.

3. Войдите в него.

4. Получите идею о виде деятельности для сознательной части параллельного процессинга.

5. Выполняйте эту деятельность вплоть до успешного результата (до победы).

6. Вернитесь в место творческого ресурса и получите идею о сходстве структуры выполненной деятельности и структуры разрешения задачи (проблемы): в каком смысле решить задачу можно так же, как вы только что успешно выполнили сознательное действие?

7. Привнесите эту идею в исходное состояние (воспроизведя якорь) и поймите, что нужно сделать для ее осуществления.

В этом варианте вы возлагаете на свое собственное бессознательное выбор ритуала и его расшифровку. Обычно это приводит к неожиданно простым и эффективным решениям.

ЖОНГЛИРОВАНИЕ: ОБУЧЕНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса. А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.

Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель — вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.

И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, — жонглировать.

И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.

Пауло Коэльо. Алхимик

Обучение жонглированию как одна из форм работы в русле параллельного процессинга часто используется не только для решения каких-то конкретных задач, но и для обучения бессознательного эффективному способу... обучаться.

Это едва ли не самый перспективный подход: научить себя учиться. Впрочем, и просто как один из ритуалов жонглирование работает очень удачно. Во-первых, всегда есть чему научиться еще: научился жонглировать одним мячиком — учись двумя. Научился прямо, кидай из-за спины или одной рукой. Научился двумя — учись тремя и так далее. Так что можно раз за разом использовать жонглирование для решения все новых и новых задач. Во-вторых, очевидны критерии удачи: загадай количество бросков или сколько минут подряд мячики будут в воздухе или в руках, а не где-то еще, — и выполни. Наконец, жонглирование имеет то достоинство, что отцы (и матери) — основатели Нового кода использовали жонглирование для иллюстрации своих основных идей. Включая идею мастерства-гениальности.

Так что, жонглируя, вы попадаете в русло Традиции.

Ниже приводится информация для самостоятельного обучения жонглированию. Если, приступив к изучению, вы поставите своему бессознательному важную для себя цель, то сможете совместить приятное с полезным.

Что важно знать заранее

• Сознательно жонглировать невозможно. Необходимо сотрудничество бессознательного.

• Нельзя бояться падения мяча — расслабьтесь. Если мяч падает, — пусть падает. Это хорошо. Главное, пусть падает красиво.

• Самое важное — правильно бросить (по нужной траектории). Тогда вторая рука поймает его сама.

• Важны внутренний баланс и хорошее настроение.

Что важно научиться делать

• Бросать мяч по определенной траектории (не глядя).

• Когда в руку летит мяч, выбрасывать тот мяч, который находится в ней сейчас (освободить место).

• Ловить мяч, летящий в руку (не глядя), и тут же выбрасывать (по нужной траектории).

• Визуализировать траекторию полета мяча — из одной руки (рука не поднимается выше груди) — вверх — чуть выше уровня глаз — вниз — в другую руку.

• Поддерживать ритм.

Состояние

• Поддерживайте внешне-ориентированный транс.

• Взгляд направьте прямо перед собой (а не на руки) и расфокусируйте.

• Руки держите полусогнутыми, ладони — на уровне талии.

• Ноги поставьте на ширину плеч, поддерживайте оптимальный тонус мышц и гибкое, динамическое равновесие движений тела.

Этапы обучения

Учиться — одна из трех задач, поставленных перед неграмотной молодежью В. И. Лениным. ("У., У., и еще раз У.!" В. И. Ленин)

Энциклопедия "Красной Бурды"

Упражнение 1. бросание одного мяча

1. Добейтесь полета мяча по нужной траектории. Мяч должен взмывать чуть выше уровня глаз (от уровня живота-груди) и по параболе падать туда, где находится другая рука. Важно, чтобы за мячом не нужно было тянуться. Пусть мяч летит рядом с телом. Плоскость полета мяча должна быть параллельной плоскости тела. Ловить мяч на этом этапе не надо. Пусть мяч падает на пол. В идеале каждый раз в одно и то же место. Можно пометить его кружочком.

2. Чередуйте руки. Привыкайте к работе двумя руками поочередно.

3. Повторяйте до полного автоматизма. Если сомневаетесь, продолжайте работу. Это — самое главное упражнение.

Критерий правильности выполнения всех упражнений с номером 1 (впрочем, как и всех остальных упражнений) — мяч каждый раз должен лететь по одной и той же траектории, снова и снова. Неважно, какой рукой вы его бросаете, что происходит вокруг и внутри...

Упражнение 1А

Теперь брошенный мяч можно поймать другой рукой. Если для этого приходится тянуться вперед или в сторону, — вернитесь к выполнению предыдущего упражнения.

Упражнение 1Б

Выполняйте упражнение 1А в обе стороны — бросайте мяч туда-сюда. Внимательно следите за соблюдением нужной траектории. Поддерживайте ритм. Не важно, быстрый или медленный, но — единый. Пусть время на бросок из правой руки в левую и наоборот будет одинаковым. Ну, и траектория — соответственно.