Упражнение 2. Бросание двух мячей
Теперь приступайте к отработке навыка бросать мяч, освобождая руку для другого мяча. На этом этапе важно, чтобы рука научилась, получая информацию от периферийного зрения, выбирать правильный момент для броска находящегося в ней мяча. При этом мы считаем, что выбирать направление и силу броска она уже научилась в серии упражнений 1.
Как и раньше, все упражнения делаются "в обе стороны" — иногда начинайте с левой руки, а иногда — с правой.
1. Возьмите по мячу в каждую руку. Бросьте (отработанным движением) первый.
2. Когда он проходит верхнюю точку, бросьте второй. Пусть оба мяча упадут на пол. Может быть, вам удастся бросать второй мяч даже не в момент начала падения первого мяча, а позже, — это хорошо.
3. Повторяйте это упражнение, начиная поочередно то с одной, то с другой руки. Делать нужно долго. До автоматизма. Это было бы самым главным упражнением, если бы не было упражнения 1.
Упражнение 2А
Один мяч (первый) разрешается поймать. Получается так: бросок (например, левой рукой) — бросок (получается, правой рукой) — поймали мяч (правой рукой) — падение мяча (того, который был брошен правой рукой).
Упражнение 2Б
Теперь можно поймать оба мяча. Это будет выглядеть как обмен мячами между руками. Соблюдайте траекторию и ритм! Второй мяч должен стартовать, когда первый находится в самой высокой точке полета или даже чуть позже.
Полезно также проверять, что вы выдерживаете направление взгляда (вперед, чуть выше уровня глаз), ваше зрение слегка расфокусировано и тело расслаблено.
Упражнение 2В
Развиваем навыки. Теперь нужно:
1. Бросить мяч первой рукой.
2. На середине траектории полета первого мяча бросить второй мяч второй рукой.
3. Второй же рукой поймать первый мяч и тут же снова бросить его обратно. Оба мяча падают на пол (в идеале — при правильной траектории — в одном и том же месте).
4. Начать все заново, но с другой руки. Таким образом, к предыдущим упражнениям добавляется навык выбрасывать мяч обратно сразу же, как он попал в руку.
5. Чередуйте руки, пока не станет уверенно получаться обеими руками.
Упражнения 2Г, Д, Е...
Разрешается брошенные мячи ловить... сначала один, потом оба. Или даже ловить и тут же бросать назад. И так далее...
Упражнение 3. Бросание трех мячей
Если вы добросовестно выполнили все предыдущие упражнения, то ничего нового вам делать не придется. Суть остается той же: нужно бросать мячи по стабильной траектории, ловить их другой рукой и выбрасывать обратно сразу, как поймаете.
1. Возьмите в одну руку два мяча, а в другую один.
2. Бросьте мяч той рукой, в которой было два мяча. Когда мяч достигнет высшей точки полета, бросьте другой. Когда и он долетит до высшей точки, бросьте третий мяч.
3. Пусть все три мяча упадут на пол. Ваша задача — правильная траектория.
4. Продолжайте выполнять упражнение, чередуя руки. Берите по два мяча то в левую, то в правую руку.
Упражнение ЗА
Получается?..
Что, неужели правда получается?.. Тогда вперед! Дальше будет проще.
Продолжайте делать то же самое, но ловите самый первый мяч. Остальные (их два ©) пусть падают.
Упражнения 3Б, В, Г...
Можно ловить два мяча... или все три, и один из них... или даже два... бросать назад... Варианты...
Следите за тем, чтобы у всех мячей была одинаковая траектория. Проверяйте также признаки внешне-ориентированного транса (баланс тела, оптимальный тонус, расфокусированное зрение, внутренняя тишина).
В этой последовательности упражнение ЗЯ — уже полноценное жонглирование тремя мячами.
Потом можно переходить к жонглированию двумя мячами одной рукой... Но это лучше потом...
ТЕХНИКИ НОВОГО КОДА НЛП
Просветленный учитель, спускаясь с гор, увидел крестьянина, совершавшего ритуальный обход вокруг ступы. "Соблюдение ритуалов, — заметил учитель, — это хорошо. Но... мало практики". Когда, вновь спустясь с горы, учитель опять встретил крестьянина, тот читал священные книги. "Чтение святых текстов, — кивнул учитель, — это, конечно, хорошо. Но... мало практики". И вновь учитель спускался с горы и встретил крестьянина. Тот занимался медитацией. "Медитация, — одобрил учитель, — это, конечно, хорошо. Но... мало практики". "Учитель, — взмолился крестьянин, — что же мне делать?" И тот ответил: "Не надо чего-то делать или не делать. Позволь своему сознанию быть практикой".
[ BIBLIUS.RU - Книги по психологии ]
Такая история
Мы вовсе не знаем всех техник Нового кода, как их не знают, наверное, и Джон Гриндер с Джудит Делозье. Многое из того, что разработано нашими коллегами в России и по всему миру, либо угадывается, либо прямо следует и основным принципам НК, и его структуре. Прагматическая магия, тольтекские техники, многие практические приложения DHE (по крайней мере того, что под именем DHE стало известно авторам), разработки Питера Врицы, сущностная трансформация Андреасов, метасостояния Майкла Холла... вариантов очень много. Весьма интересно развитие идей Нового кода в связи с паттернами системного НЛП.
Кроме этих вариантов есть богатая практика вне традиции НЛП: аутотренинговые техники, управляемые медитации-визуализации, психотренинг по Хосе Сильве, техники Карлоса Кастанеды, Симорон, методика Рейки, практика цигун и т.д. Восприняв структурные паттерны Нового кода, можно воссоздать многое из перечисленного (расшифровать ритуальные традиции) и соорудить свое, не менее интересное.
Словом, практически везде, где есть некий мистический ритуал, имеющий целью соединить сознательные цели и бессознательные ресурсы, мы имеем дело с подходом Нового кода.
Мы — это энэлперы всех мастей.
Мы бы затруднились однозначно отнести ту или иную последовательность, тот или иной формат только и исключительно к НК. (Или исключить из него.) Пусть этим занимаются ревнители "чистоты рядов" и теоретики от НЛП, которые, как это ни странно (а с другой стороны, вполне ожидаемо), зачастую склонны видеть в НЛП прежде всего концепцию, и только во вторую очередь практику.
Можно совместить. И видеть, к примеру, практическую концепцию. Или концептуальную практику.
Таким образом, все представленное в этом разделе — лишь примеры. Примеры того, как все это может быть, рассчитанные на собственный творческий потенциал бессознательного. Вашего. И тех, кто рядом.
Перенос мастерства
Юнг — Карл. Немецкий философ. Разработал ряд вопросов в теории мировоззрения молодых матросов.
Энциклопедия "Красной Бурды"
Структура этого процесса традиционно ассоциируется с Грегори Бейтсоном. Он, по отзывам, не просто умел овладевать все новыми и новыми знаниями и навыками. Он переносил собственную структуру глубокого понимания и разумного использования предмета из одного контекста в другой.
Основным паттерном такого умения можно считать мышление по сходству, по аналогии. Более того, именно мысль об общей внутренней структуре всякого мастерства, которую можно наложить на новый контекст, и привела в свое время к возникновению и развитию НЛП!
Суть техники
1. Отчетливо представьте себе ту область, в которой вы не просто эксперт, а Мастер. Будь то приготовление борща или забивание гвоздей, знакомство или живопись. Умение кого угодно вывести из терпения или радоваться каждой прожитой минуте. Или пусть это будет профессия или хобби. Словом, что-то такое, в чем вы точно виртуоз.
2. Углубите свой естественный транс.
3. Представьте себе контекст проблемы, задачи, нового навыка.
4. Задайте себе ключевой вопрос, ответа на который вам не хватает для достижения желаемого.
5. Спросите себя, как бы звучал подобный вопрос в том контексте, где вы владеете виртуозным мастерством.
6. Ответьте не него в этом досконально ясном для вас контексте.
7. Спросите себя, как бы звучал этот ответ в контексте проблемы, задачи, нового навыка.
8. Поняв этот ответ, найдите дополнительные или уточняющие вопросы (если есть), чтобы вновь задать их "эксперту в себе".
9. Задайте новые вопросы в контексте мастерства, получите ответы.
10. Перенесите их в новый контекст.
11. Двигайтесь до полной ясности.
Если вы отдадитесь своей мысли "по сходству", то обнаружите любопытные аналогии с упражнением "Перенос структуры" из предыдущего раздела.
Как это может быть
Допустим, вы большой дока в приготовлении гречневой каши во всех доступных вариантах. И, положим, хотите вы выйти замуж (с тем же успехом вы можете хотеть жениться). Тогда, задав себе вопрос: "Где найти подходящего мужчину?" — вы тут же переносите это в "кашный" контекст. К примеру, для вас это прозвучит (тут все субъективно) как "где найти подходящую воду". Ваш ответ: родниковая, фильтрованная или отстоянная. Что это значит применительно к замужеству? Положим, вы решили, что это значит: "Подойдет мужчина из хорошей семьи, или из образованной среды, или в годах, чтобы суть уже была видна". Теперь ваш вопрос: "Как такого привлечь?" В системе каши это может осознаваться так: "Где найти родник, как фильтровать и как отстаивать?" Вы даете себе ответы на эти вопросы... и так далее.
Важно понимать, что ответы здесь не бывают "правильными": у каждого эксперта правила свои. Объединяет экспертов одно: их правила работают. Дают им результаты.
Мастер и ученики
Жил-был великий мастер. Он мог все, и все мог мастерски. И он был великим Учителем мастерства. В этом он тоже был мастером. Год за годом собирал он учеников и учил их разным искусствам и ремеслам: столярному, кузнечному, гончарному, учил знать, любить и понимать мир, людей, природу, разбираться в травах... и еще много чему учил своих учеников великий мастер. И в качестве платы он оставлял своих учеников около себя. И они жили и работали рядом с ним неотлучно: учитель строго следил за тем, чтобы они помнили об условиях платы, о своем долге.