Смекни!
smekni.com

Концепция развития культуры в свердловской области (2012 2020 гг.) (стр. 25 из 28)

Кроме названных основных, необходимы дополнительные, но управленчески важные показатели: наличие, количество и разнообразие мониторинговых мероприятий, научная база мероприятия (о чем сказано), рекламное и пиар-продвижение проекта (количество, качество и воздействие кампании по продвижению); для понимания эффективности само учреждение может также учитывать время на подготовку проекта, число участников и степень их активности (инициативности, креатива).

Отдельно – показатели информатизации учреждения (не новые): число компьютеров, подключение к интернету и наличие сайта, показатели его использования (см. выше).

Отдельно – показатели экономической эффективности: точность составления и исполнение сметы (перерасход и его оправданность, экономия, незапланированные потери, недополученный доход или сверхплановый и т.п.).


Приложение 1

Ресурсы развития музейной сферы Свердловской области

Свердловская область, как это представлено в обобщающих докладах министра и статистических обзорах по культуре, обладает одной из крупных музейных сетей в стране – это 110 государственных и муниципальных музеев, а всего - вместе с частными и корпоративными около 700.

По данным на 1 января 2011 г., по информации Министерства культуры и туризма Свердловской области, всего музеев – 721 (с филиалами 742), из них – областных – 8 (с филиалами – 29), муниципальных – 81, иных (федеральных, ведомственных, частных) – 632.

Действительно, и в Екатеринбурге, и в областных городах музеи полноценно воспроизводят культурно-исторические особенности региона, осуществляя необходимые социокультурные функции – культурно-репрезентативную, осмысления и сохранения культурного наследия, информационно-просветительскую, коммуникативную, зрелищно-развлекательную.

Как свидетельствует статистический отчет по культурной сфере Свердловской области за 2010 г., хотя далеко не каждый областной город имеет театр, но практически в каждом есть какой-либо музей, который, таким образом, берет на себя в значительной степени, в особенности в малых городах, миссию культурного воспроизводства и культурного центра. Но, как свидетельствуют статистические отчеты, хотя общее количество посетителей музеев по области в сравнении с предыдущими годами возрастает, в областных городах наблюдается снижение числа посетителей музеев, в особенности молодежи до 18 лет. Кроме того, «по данным статистики показатель посещаемости музеев ниже среднероссийского значения во всех субъектах Уральского федерального округа» (доклад министра). А в сравнении с общемировым уровнем за 2009 г. посещаемость музеев в расчете на 1000 жителей:

в Европе - 800 человек,

в Азии – 150 человек,

в Америке – 550 человек,

в Африке – 20 человек

по Свердловской области прогноз – 400, фактически – 326,

в среднем по России сегодня – 500 человек.

Таким образом, вряд ли есть основания говорить о возрастании эффективности функционирования музеев, их оптимальной востребованности и соответствующем вкладе в развитие культуры городов и населенных пунктов области

Проблемы в работе музеев, призванных расширять свою роль в региональном пространстве, содержательно определяются далеко не полным их соответствием современной культуре, что и проявляется в недостаточной востребованности музеев, особенно в среде молодежи. Прежде всего, это несоответствие условиям культуры массового информационного общества, что касается и содержания музейных экспозиций и характера трансляции информации: исторические музеи почти не используют формы современной электронной культуры в экспозиции, художественные музеи слабо работают с актуальным искусством и арт-практиками.

Оптимизация работы музеев концептуально видится на пути модернизации и интенсификации их деятельности в соответствии с особенностями современной России, что и развернуто в представленной Концепции.

Для того, чтобы не превратиться музею и музейной экспозиции в кладбище истории и культуры, необходимо радикальное преобразование деятельности: