Курсовая работа № 1.
Задание: создать шрифтовой плакат, используя любые известные шрифты на свободную тему. Использовать в работе графические приёмы только шрифтовой графики.(отсутствие рисунков, фотографий, элементов коллажа и т.д.). Подача осуществляется только ручным способом.
Шрифтовой плакат – это произведение графического искусства. Он содержит в себе все приёмы художественной выразительности, свойственные любому произведению искусства – композиция, цвет, ритм, но выражено всё только посредством шрифта или элементов литер шрифта.
Некоторые графические приёмы и правила:
Шрифт в пространстве. Пространственные иллюзии в шрифтовых композициях достигаются двояким способом.
-- наложением одних надписей на другие, пользуясь простым свойством зрительного восприятия. Предмет, перекрывающий контуры другого, кажется нам ближе, чем тот, который частично закрыт. Возникает ощущение слоев пространства.
-- Этот эффект может быть подкреплен цветом или тоном — то, что холоднее или ближе по тону к фону — может казаться дальше, то, что смотрится более контрастно, резко, окрашено в теплый цвет — кажется ближе. Хотя это правило и не универсально, конструктивисты легко нарушали его.
Акценты. Особенно популярны в графических работах всевозможные графические акценты: такие знаковые элементы как тире, стрелки, восклицательный или вопросительный знаки. Эти символы универсальны и многозначны. Они также по-своему озвучивают текст, заставляют прочесть его. С помощью графических акцентов и символов сразу выделяется основное в той или иной рекламе слово.
В то же время все эти знаки и символы играют роль и геометрических элементов композиции. Это тот самый прием работы с информационным сообщением, когда оно переводится в такую графическую форму, при которой визуальная речь оказывается богаче, чем звуковая. Лисицкий считал подобное взаимное проникновение смысла и графического образа текста принципиально важным как для книги, так и для любой другой полиграфической продукции.
Шрифтовой блок. Шрифт вычерчивается от руки, хотя он и имитирует наборный шрифт. Причина в том, что рубленые гарнитуры, несмотря на их разнообразие, не всегда подходят к конкретным задачам художников. В одних случаях требуется уравнять по объему слова с разным числом букв. Поэтому в одних словах буквы ужимаются, в других — растягиваются, сохраняя межбуквенное расстояние.
Наборный шрифт имеет предел сближения литер друг с другом. Светлый промежуток между символами нарушает единство блока. Слово вгонялось в отведенное ему пространство. Сейчас это можно легко выполнить на компьютере. Сделать то же самое в типографии, подбирая литеры по размеру, жирности и т.д. — довольно трудоемко.
Необходимость ручной прорисовки букв определяет потребность в определенном характере букв. Несмотря на кажущуюся простоту и примитивность шрифта, буквы задуманы такими, чтобы выражать своей структурой, своей конфигурацией основу графемы каждой буквы, ее графический каркас.
Порядок работы:
_________________-- 2, 3-я неделя.
Примечание: В зависимости от стиля отдельные элементы могут отсутствовать, если этого требует композиция.
Сдача!!! ____________________________________________________________________8-я неделя.