Источник: Стивен С. Операция «Раскол». М: Изд-во Эксмо, 2003.
С. 327-332)
О.Ф. Соловьев. К новому мировому порядку
По согласованию и с подачи президента Трумэна и Эттли, он произнес 5 марта 1946 г. в г. Фултоне штата Миссури нашумевшую речь, обосновывая тезис об угрозе еще одной всеобщей войны и тирании со стороны СССР и международного коммунистического движения. Он пугал человечество грядущими бедствиями с неизбежным «железным занавесом», якобы опущенным Советами на Европу. Сам же столь популярный термин он, оказывается, заимствовал из передовой статьи Геббельса в газете «Дас рейх» от 25 февраля 1945 г. Для противодействия экспансии с Востока Черчилль предложил создать «братскую ассоциацию народов, говорящих на английском языке» в виде особых отношений или военно-политического союза между Великобританией и США, что, дескать, диктуется прежде всего «растущей дружбой и взаимопониманием между нашими двумя обширными, но родственными системами общества». Такой военный союз должен быть направлен против СССР, с которым надлежит «достигнуть полного взаимопонимания», т.е. добиться его фактической капитуляции под угрозой применения военной силы, в том числе атомного оружия. Речь была расценена позднее политиками и учеными, [49] практически единодушно, в качестве объявления «холодной войны» СССР и его союзникам. Даже при беглом на нее взгляде заметны явные масонские акценты, пронизанные стремлением приспособить традиционный пацифизм и универсализм к более узким задачам националистического толка с определенной дозой восхваления англоязычных над остальным миром. Разумеется, «послушания» ордена обеих держав приветствовали выступление своего собрата, но вряд ли именно они были его инициаторами, поскольку Фултонская речь отражала интересы Запада в целом, которые активно отстаивали далеко не одни масоны, а и многие другие группировки.
Поскольку демарш Черчилля восприняли негативно не только многие лейбористы, но и пробуржуазные, тем более левые силы капиталистических стран, опасавшиеся англо-американского диктата, консервативный лидер выступил 19 сентября 1946 г. в Цюрихском университете с более приемлемым для общественности давним масонским предложением о создании «объединенной Европы» в качестве сильного противовеса СССР и средства сокрушения социалистических режимов в государствах народной демократии. Сердцевиной своего плана он считал Германию. На сей раз отношение к подобным идеям на Западе являлось скорее благосклонным, вписывающимся хорошо в известные концепции, вроде «Пан-Европы» графа Куденхове-Калерги, близкого друга Черчилля. Недаром в этом вышний он воздал ему и Бриану должное за "пионерские усилия" европейской интеграции. А сейчас, мол, необходимо превратить Европу или ее большую часть в такую же «свободную и процветающую страну, как Швейцария», путем воссоздания «семьи» ее народов с наличием «структур, при которых она могла бы развиваться мире, безопасности и свободе», построив тем самым нечто вроде Соединенных Штатов Европы». Не откладывая дела в долгий ящик, он по возвращении на родину организовал движение за объединение Европы под собственным руководством, исполнительным директором сделал лорда Лейтона. Вскоре родственные организации появились во Франции, Италии, Бельгии и других странах.
Параллельно в США при участии масонов шла разработка новых мер во исполнение изложенных планов, сводившихся к экономическому восстановлению европейских партнеров с отстранению от кормил правления коммунистов, наряду с развертыванием многоходовых комбинаций по ослаблению СССР и близких ему режимов. Схему решили опробовать сперва во Франции. 27 февраля 7 г. зам. госсекретаря США Д. Ачесон заявил на совещании в Белом доме: «Во Франции, где s правительстве находятся коммунисты, из которых один является министром обороны, в стране, где коммунисты контролируют наиболее крупные профсоюзы, имеют свои объединения в министерствах, на заводах, в армии, где треть избирателей голосует за коммунистов и где экономика находится в постоянно угрожающем состоянии, в такой стране русские могут в подходящий для них момент организовать западню». По другим данным в начале мая американский посол в Париже сообщил по телефо-[50]ну главе правительства Рамадье, что «франко-американские отношения намного улучшатся, если коммунистов не будет в правительстве».
Тем временем те и сами «подставились», проголосовав против доверия правительству из-за отказа удовлетворить требования рабочих, о повышении заработной платы. Ориоль и Рамадье поспешили 5 мая 1947 г. опубликовать декрет о недействительности функций министров-коммунистов из-за нарушения ими министерской солидарности. ФКП была отброшена тем самым на долгие годы в оппозицию значительной потерей влияния на население. У власти оказалась коалиция социалистов, объединения левых республиканцев (радикал-социалисты), членов МРП и независимых, получившая наименование третьей силы». В конце того же года социалисты раскололи Всеобщую конфедерацию труда под эгидой коммунистов с выделением из нее реформистского центра «Форс увриер». Масонство подержало проведенные операции, но без непосредственного сближения с англо-саксонскими федерациями, по причине известных доктринальных разногласий между ними.
Аналогичные антикоммунистические мероприятия США инициировали в Италии, Бельгии, западных зонах оккупации Германии, в других странах при содействии лож ордена, которые американцы помогли восстановить и обрести немалый авторитет. Обычно они ориентировались в такой деятельности на умеренно-либеральные или социалистические круги. Важным каналом их воздействий были походные ложи в гарнизонах союзнических войск при контактах с местными братствами, что являлось весьма характерным для немцев и итальянцев.
Однако главным острием глобального курса США стали связанные между собой инициативы масона Трумэна и госсекретаря брата Маршалла. Первая предусматривала оказание срочной финансовой и иной поддержки правящим кругам Греции и Турции, которым якобы угрожает внутренний коммунизм с опорой на советскую экспансию, как заявлялось в обращении президента США к конгрессу 12 марта 1947 г. Предложение об ассигновании 400 млн. долларов двум указанным странам было без промедления одобрено, хотя и не убедительным большинством голосов. А Маршалл выдвинул свой план 5 июня 1947 г., имея в виду оказание массированной экономической помощи странам Западной Европы для укрепления там капиталистического строя и предотвращения серьезных социальных преобразований, отстаивавшихся коммунистами. К участию в плане американцы намеревались приобщить также СССР и страны народной демократии, но те ответили решительным отказом под предлогом, что он направлен на вмешательство в их внутренние дела. Несмотря на это, 16 государств, в том числе все западные, согласились на участие в плане и учредили в Париже Комитет европейского экономического сотрудничества. За четыре года осуществления плана помощь в виде безвозмездных займов и субсидий составила около 17 млрд. долларов, причем до 60% суммы получили Франция, Англия, ФРГ и Италия. Американские расчеты оказались верными, выполнив намеченные цели. Они расчистили [51] дорогу образованию в 1949 г. Организации Северо-Атлантического Договора (НАТО) при деятельном участии масонов. Перипетии развития очерченных схематично вопросов, подробно рассмотренных в специальной литературе, избавляют от необходимости снова к ним возвращаться, позволяя перейти к обозрению этапных моментов объединения Европы.
Руководящий импульс в данном случае воспоследовал из-за Океана. Сказались возросшая активность пацифистских и мондиалистских ассоциаций, неутомимая пропаганда прежних идей Куденхове-Калерги, находившегося в эмиграции, вкупе с осознанием целесообразности в сложившихся условиях противодействия СССР и коммунизму, приступить к проведению в жизнь традиционных масонских намерений. По свидетельству осведомленного американского журналиста Дж. Крила, инициатива исходила из недр правящего истеблишмента США в конце 1945 г. «Не является тайной, - писал он, - что президент Трумэн благосклонно относится к учреждению Европейской федерации ради избавления этого континента от хаоса. Такова подоплека подобного образа мыслей». Через месяц после обнародования изложенной доктрины президента США их конгресс одобрил резолюцию сенаторов Фулбрайта и Томаса, члена палаты представителей X. Богтса в поддержку создания Соединенных Штатов Европы, правда, в рамках устава ООН. В том же духе высказалась старая республиканская гвардия изоляционистов - Б.Уилер, Джон Фостер Даллес, А. Уили и другие. Нам трудно судить о принадлежности кого-либо из них к ордену «вольных каменщиков», поскольку, в отличие от Франции, она тщательно скрывается. Но видное место в его иерархии президента говорит само за себя.
Источник: Соловьев О.Ф. Масонство в мировой политике XX века.
М. 1998. С. 194-197.
Збигнев Бжезинский. ВЕЛИКАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСКА
Европейская эра в мировой политике пришла к окончательному завершению в ходе второй мировой войны, первой подлинно глобальной войны. Боевые действия велись на трех континентах одновременно, за Атлантический и Тихий океаны шла также ожесточенная борьба, и глобальный характер войны был символично продемонстрирован, когда британские и японские солдаты, бывшие представителями соответственно отдаленного западноевропейского острова и столь же отдаленного восточноазиатского острова, сошлись в битве за тысячи миль от своих родных берегов на индийско-бирманской границе.
Европа и Азия стали единым полем битвы.
Если бы война закончилась явной победой нацистской Германии, единая европейская держава могла бы стать господствующей в глобальном масштабе. (Победа Японии на Тихом океане позволила бы ей играть ведущую роль на Дальнем Востоке, однако, по всей вероятности, Япония по-прежнему оставалась бы гегемоном регионального масштаба.) Вместо этого поражение [52] Германии было завершено главным образом двумя внеевропейскими победителями - Соединенными Штатами и Советским Союзом, ставшими преемниками незавершенного в Европе спора за мировое господство.