Смекни!
smekni.com

Эстетика (стр. 10 из 21)

34. Конечный пункт платоновской иерархии красоты

а) идея всеобщего блага

б) чувственная тяга к прекрасным телам

в) духовная красота человека

г) опыт человечества, воплощенный в науках и искусствах

35. Аристотель определил очищение (от) аффектов через

страх и сострадание трагическому действию как

а) экстасис

б) манию

в) филокалию

г) катарсис

36. Лессинг определил природу катарсиса как

а) очищение от аффектов через страх и сострадание трагическому действию

б) устранение самих негативных аффектов (страха)

в) выход человека за пределы самого себя

г) любое эстетическое переживание

37. «Век героев», согласно Гегелю – это

а) эпоха трагической Эллады

б) гомеровская Греция

в) эпоха рыцарских романов

г) эпоха романтизма

38. Вставьте в текст Аристотеля пропущенное слово: «… философичнее и серьезнее истории: … говорит более об общем, история – о единичном».

а) литература

б) поэзия

в) философия

г) трагедия

39. Обретение материей облика и формы Аристотель обозначил как

а) энтелехию

б) манию

в) калокагатию

г) гармонию

40. Создатель «Истории античной эстетики»

а) А.Ф. Лосев

б) Г.В.Ф. Гегель

в) С.С Аверинцев

г) А.А. Аникст

41. Город, ставший главным средоточием культуры эллинизма

а) Афины

б) Рим

в) Карфаген

г) Иерусалим

42. Эпоха эллинизма в истории охватывает период времени

а) с XII в. до н. э. по VIII в. до н. э.

б) с VII в до н. э по VI в. до н. э.

в) с. V в. до н. э. по IV в. до н. э.

г) с.IV в. до н. э. по V в. н. э.

43. Драматурги эпохи эллинизма:

а) Ливий Андроник, Теренций, Плавт

б) Платон, Аристотель, Сократ

в) Эсхил, Софокл, Еврипид

г) Архилох, Гомер, Лин

44. Для эстетики эллинизма характерно перемещение интереса от общественной проблематики к личной;

Для эстетики эллинизма характерно усиление внимания к внутреннему миру человека

а) верны оба суждения

б) не верно ни одно из суждений

в) верно только первое суждение

г) верно только второе суждение

45. Контаминация как художественный прием представляет собой

а) цитирование в своем тексте других авторов

б) заимствование и соединение в новом тексте фрагментов старых текстов

в) целенаправленное и осознанное усложнение художественного языка

г) наделение художественного произведения идеологическим подтекстом

47. В драматургии эллинизма разрабатывается проблема

а) единства и взаимной ответственности личности и общества

б) героизма как способности самоотверженного служения родине

в) человека как атома в космосе

г) индивидуальности и уникальности характера персонажей

48. Мирощущение эллинистической эпохи характеризуется эпичностью и монументальностью;

Мироощущение эллинистической эпохи характеризуется интересом к коллизиям повседневности

а) верны оба суждения

б) не верно ни одно из суждений

в) верно только первое суждение

г) верно только второе суждение

49. Для культуры эпохи эллинизма не характерно

а) занимательность

б) ироничность, «травестийное сознание»

в) эпичность, героизация зрелищ

г) эстетика постановки массовых зрелищ

50. Одеон – это

а) театральное сооружение

б) стадион для спортивных состязаний

в) музей скульптуры и живописи

г) зал для занятий гимнастикой

51. Знаменитый римский архитектор и инженер:

а) Цицерон

б) Сенека

в) Витрувий

г) Марк Аврелий

52. Выдающийся философ-неоплатоник III в. н. э.

а) Эпикур

б) Плотин

в) Цицерон

г) Демокрит

53. Автор теории эманации высших смыслов красоты

а) Плотин

б) Платон

в) Сократ

г) Эпикур

53а Термин «эманация» переводится на русский язык как

а) распространение

б) извлечение

в) развитие

г) истечение

54. Плотин – автор теории

а) конвергенции

б) эманации

в) энтелехии

г) атараксии

55. Эпикур – автор учения о(б)

а) конвергенции

б) эманации

в) энтелехии

г) атараксии

56. Автор учения о стиле как совокупности приемов ораторского искусства

а) Платон

б) Сократ

в) Эпикур

г) Цицерон

57. Эпоха, впервые в истории поставившая проблему различия эротики и порнографии

а) Древний мир

б) Классическая Греция

в) Западноевропейское Средневековье

г) Римский Эллинизм

58. Принципы ветхозаветной эстетики

а) символизм

б) пластичность

в) чувственность художественных образов

г) конкретность художественного произведения

59. Философ эпохи христианского эллинизма, трактующий художественную реальность как отображение символов невидимого мира

а) Плотин

б) Порфирий

в) Прокл

г) Филон Александрийский

60. Особенности византийской иконы:

а) психологизм

б) динамичность изображения

в) символика цветов

г) индивидуальность образа

61. Какая из перечисленных характеристик не была присуща византийской иконе?

а) этикетность

б) конкретность образа

в) каноничность

г) статика

62. Византийский писатель XI в.

а) Иоанн Дамаскин

б) Псевдо-Дионисий Ареопагит

в) Михаил Пселл

г) Альберт Великий

63. Для античного храма интерьер более значим, чем экстерьер.

Для романского храма экстерьер более значим, чем интерьер

а) верны оба суждения

б) не верно ни одно из суждений

в) верно только первое суждение

г) верно только второе суждение

64. Три стиля западноевропейского средневекового искусства

а) византийский, романский, готический

б) романтический, реалистический, классический

в) классицизм, барокко, рококо

г) диалектика, эклектика, модерн

65. Принцип строительства храмов на Древней Руси:

а) базиликальный

б) крестово-купольный

в) овальный

г) эклектичный

66. Григорианский хорал должен быть

а) одноголосным

б) многоголосным

в) двухголосным

г) трехголосным

67. Качество, нив коей мере не присущее григорианскому хоралу:

а) внеличный характер

б) настроенность на самоуглубление

в) ритмическая регулярность

г) неметризованная мелодия

68. Средневековая дидактическая пьеса с аллегорическими персонажами

а) спектакль

б) миракль

в) моралите

г) религиозная мистерия

69. Хронотоп – это:

а) пространственно-временная характеристика культуры

б) диалектика глубины и поверхности

в) конкретно-историческое представление о времени культуры

г) конкретно-историческое представление о пространстве культуры

70. По канону символики цвета в византийской иконе пурпурный цвет представляет собой:

а) символ божественного и императорского достоинства

б) символ жизни

в) символ чистоты, святости и отрешенности от всего мирского

г) символ смерти

71. По канону символики цвета в византийской иконе красный цвет представляет собой:

а) цвет божественного и императорского достоинства

б) символ жизни

в) символ чистоты, святости и отрешенности от всего мирского

г) символ смерти

72. По канону символики цвета в византийской иконе белый цвет представляет собой:

а) цвет божественного и императорского достоинства

б) символ жизни

в) символ чистоты, святости и отрешенности от всего мирского

г) символ смерти

73. По канону символики цвета в византийской иконе черный цвет представляет собой:

а) символ божественного и императорского достоинства

б) символ жизни

в) символ чистоты, святости и отрешенности от всего мирского

г) символ смерти

74. По канону символики цвета в византийской иконе синий и голубой цвета представляют собой:

а) символ божественного и императорского достоинства

б) символ юности и цветения

в) символ чистоты, святости и отрешенности от всего мирского

г) символ трансцендентного мира

75. По канону символики цвета в византийской иконе зеленый цвет представляет собой:

а) символ юности и цветения

б) символ жизни

в) символ чистоты, святости и отрешенности от всего мирского

г) символ смерти

76. По канону символики цвета в византийской иконе символом трансцендентного мира выступает

а) зеленый цвет

б) синий цвет

в) красный цвет

г) черный цвет

77. По канону символики цвета в византийской иконе символом юности и цветения выступает

а) зеленый цвет

б) синий цвет

в) красный цвет

г) черный цвет

78. По канону символики цвета в византийской иконе символом отрешенности от всего мирского, чистоты и святости выступает

а) зеленый цвет

б) белый цвет

в) красный цвет

г) черный цвет

79. По канону символики цвета в византийской иконе символом жизни выступает

а) зеленый цвет

б) белый цвет

в) красный цвет

г) черный цвет

80. По канону символики цвета в византийской иконе символом божественного и императорского достоинства считается

а) зеленый цвет

б) белый цвет

в) пурпурный цвет

г) черный цвет

81. По канону символики цвета в византийской иконе цветом жизни, цветом животворного тепла считается

а) зеленый цвет

б) белый цвет

в) красный цвет

г) черный цвет

82. Признак, не являющийся характерным для византийской иконы:

а) условность

б) каноничность

в) свобода трактовки образа

г) статичность

83. Характеристика светского византийского искусства IX-XII в.в.

а) аскетизм, изображение изможденного тела

б) святость художника

в) гедонистический аспект красоты

г) изображение обнаженной натуры

84. Стили западноевропейской средневековой архитектуры

а) романский, готический, византийский

б) барокко, классицизм, ренессансный стиль

в) романтический, классический, ренессансный

г) ионический, дорический, коринфский

85. Расцвет готического стиля в архитектуре приходится на период времени

а) V-VII в.в.

б) VII-IX в.в.

в) IX-XI в.в.

г) XII-XV в.в.

86. Расцвет романского стиля в архитектуре приходится на период времени

а) V-VII в.в.

б) VII-IX в.в.