Смекни!
smekni.com

Эстетика (стр. 21 из 21)

[12] . Жижек С. Хрупкий абсолют, или Почему стоит бороться за христианское наследие / С. Жижек. – М.: Художественный журнал, 2003, с. 117.

[13] Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. / Бодрийяр Ж.– М.: Добросвет, 2000, с.18.

[14] Хайдеггер М. Что такое метафизика? // М. Хайдеггер. Время и бытие. – М.: Республика, 1993, с. 20.

[15] Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. / З. Бауман. – М.: Логос, 2002. – 325 с.

[16] Рено А. Эра индивида. К истории субъективности / А. Рено.– СПб.: «Владимир Даль», 2002. – 473 с.

[17] Бауман З. Указ. соч., с.LII.

[18] Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории и философии культуры / Э.Ю. Соловьев. – М.: Политиздат, 1991, с. 124.

[19]Камю А. Миф о Сизифе. / А. Камю // Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. – М.: Политиздат, 1990 , с. 92.

[20] См.: Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Пер. с фр. / Ж. Бодрийяр. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2000. – 96 с.

[21] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. [Коммунизм]. / Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 42, с. 119.

[22] М. Фуко. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Пер. с фр. / Мишель Фуко. – М.: Праксис, 2002, с. 162.

[23] Там же, с. 190.

[24] Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. / Бодрийяр Ж.– М.: Добросвет, 2000, с. 26.

[25] Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. / Бодрийяр Ж.– М.: Добросвет, 2000, с.25.

[26] Там же, с. 26.

[27]Баткин Л.М. Тридцать третья буква: Заметки читателя на полях стихов Иосифа Бродского / Л.М. Баткин. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1996 , с. 253.

[28] Гвардини имеет ввиду ситуацию, когда люди хотят что-то делать вместе. Тогда им приходится быть терпимыми друг к другу, и каждый должен не только проявлять свою богатую личность, но и уметь отставить ее немного в сторону ради успеха общего дела. Парадоксально, но именно здесь уже кроется для человека возможность быть больше, чем личность (См.: Гвардини Р. Конец Нового времени / Р. Гвардини // Феномен человека: Антология. – М.: Высшая школа, 1993, с. 269-270).

[29] Терещенко Н.А. Там, за онтологическим поворотом… / Н.А. Терещенко // Ученые записки Казанского государственного университета. Том 148. – Книга 1. – Серия Гуманитарные науки. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2007, с. 163.

[30] Интерпассивность по сути дела представляет собой вариацию на тему гегелевской «хитрости разума», заслуженно уважаемой в марксизме и выражающей многомерность опредмечивания-распредмечивания. Возможно, Жижек просто «осовременивает» хорошо известный механизм деятельности в условиях господства новых «медиа», опосредующих наши эстетические отношения сегодня.

[31] Жижек С. Интерпассивность. Желание: влечение. Мультикультурализм / Пер. с англ. / Славой Жижек. – СПб.: Алетейя, 2005, с. 25.

[32] Там же.

[33] Там же, с. 29.