В 1844 году был назначен, а в конце 1845 года вступил в должность смотрителя Верхнеудинского округа Дмитрий Павлович Давыдов- известный прогрессивный деятель народного просвещения Восточной Сибири, поэт, автор песни "Славное море, священный Байкал". В декабре 1845 года Дмитрий Павлович получает распоряжение Иркутского губернского начальства выяснить, был ли принят по предписанию от 7 июля 1845 года за № 223 предыдущим смотрителем Косыгиным дом от купца А.А. Цивилева, обучаются ли в нем дети, и если да, то немедленно дать сведения в приложении к отчету по Верхнеудинскому учебному округу. Начиная с 1846 года Давыдов аккуратно и регулярно вносит данные о Баргузинском городском училище в общие годовые и полугодовые отчеты по учебному округу. В 1845 году А.А. Цивилев сам обращается с просьбой принять училищный дом в ведение Министерства народного просвещения. Дирекция училищ Иркутской губернии, не имея средств на содержание этого дома, поручило Д.П. Давыдову выяснить "есть ли возможность по окончании содержания купцом Цивилевым училища, существовать оному на счет Баргузинского общества или пожертвователя". Ежели таковые не объявятся, школу в Баргузине следует закрыть как явление кратковременное, еще более потому, что А.А. Цивилев " открыл школу не спрашивая разрешения... следовательно она должна закрыться без ведома Дирекции", между тем как духовенству позволено "обучать детей обоего пола, поэтому дьякон Сотников имеет полное право преподавать в этой школе за установленную плату".
От 25 января 1847 года за №32 смотрителю Верхнеудинского уездного училища было предписано осмотреть Баргузинское училище и донести "о возможности передачи дома на содержание купеческого и мещанского обществ или благотворителей, в обратном случае принятие училища не должно было считаться нужным". Во время этой служебной поездки Д.П. Давыдова в Баргузин и произошло его знакомство с М.К. Кюхельбекером. Михаил Карлович отозвался о Давыдове как о человеке образованном и интересном. В дальнейшем Давыдов приезжал в Баргузин по делам училищ в 1848 и 1849 годах. В свой первый приезд Дмитрий Павлович решал вопрос существования двух приходских училищ Баргузинского округа. Баргузинское купечество наотрез отказалось содержать городское приходское училище, несмотря на все убеждения "училищного и местного окружного начальства".
Вернувшись из Баргузина в апреле того же года Д.П. Давыдов обратился в Дирекцию училищ Иркутской губернии с просьбой принять в учебное ведомство училище и ходатайствовал о награждении благотворителя Золотой медалью, и о поручении А.А. Цивилеву "обязанностей надзора за учрежденным училищем". В сентябре 1847 года пришел ответ из Дирекции, что награда предполагается в случае, если А.А. Цивилев продолжит содержание училища еще в течение двух лет, т.е. всего 4 года. Анфиноген Алексеевич сначала не соглашался, но затем, после убеждений Давыдова и Кюхельбекера, берется за это дело.
К исходу четырехлетнего срока, в феврале 1848 года Давыдов вновь выходит с представлением о награждении А.А. Цивилева золотой медалью. На этот раз ходатайство было направлено директором училищ К. Бабановым на рассмотрение Иркутскому губернатору Н.Н. Муравьеву. Наконец, в ответ на обращение, генерал- губернатор Восточной Сибири дал разрешение принять в ведение Дирекции училищ дом “пожертвованный купцом Цивилевым, что же касается до исходатайствования золотой медали, то имея в виду предписания господина министра народного просвещения входить по исполнении жертвователями данного им обещания… войти с представлением о награждении Цивилева по окончании принятого им на себя обязательства или ныне же, но не иначе, как по внесении им всех денег, которые он обязался выдавать на содержание этого училища в 1848-49 годах".
В 1849 году закончился срок содержания училища. На предложение А.А. Цивилева передать училище Министерству народного просвещения, баргузинское купеческое общество вновь ответило отказом, не соглашаясь принять дом на содержание. Из документов той поры прослеживается конфликт между купцами И.И. Черных и А.А. Цивилевым, причина которого неизвестна. Так, " вследствие предварительных внушений купца Ивана Черных, известного монополиста ... один из агентов его мещанин Николай Сизых на общественном собрании в Баргузине возразил против предположительного отпуска денег, но и отозвался так резко против самого предложения, что штатный смотритель училищ Верхнеудинского округа должен был заметить ему, чтобы он не забывался. Другой же агент его, исправляющий должность головы оторочинского рода Таняат- хан Надуев, еще в конце прошлого года, рассеивал между баргузинскими инородцами мысли даже об уничтожении тамошнего бурятского училища, советовал взамен того отдавать детей на воспитание купцу Черных, что в заведении не осталось ни одного мальчика". Дмитрий Павлович был вынужден действовать через окружного начальника, "и, вслед за ограничением своевольства Надуева, вновь поступило в училище 15 бурятских мальчиков". Наконец, чтобы не подавать примера другим, купец Иван Черных "не отдавал детей и племянников своих в учрежденное Цивилевым училище, а открыто содержал у себя поселенца из малакан, в качестве наставника при них".
Не встретив поддержки со стороны Баргузинского купечества, А.А. Цивилев "постигая вполне необходимость развития образования в Баргузине" решает дальше выделять деньги для училища. В течение семи лет (с 1844 по 1851 годы) Анфиноген Алексеевич выдавал ученикам необходимые книги "безденежно", приобретал для училища различные руководства, что все вместе стоило Цивилеву 114 рублей 28 копеек серебром: "Многих бедных учеников снабжал пищею и одеждою", по счету самого благотворителя "расход на это простирается до 399 рублей 99 копеек серебром". Всего, по оценке Давыдова А.А. Цивилевым употреблено на училище 2284 рубля 69 копеек серебром.
В 1851 году штатный смотритель училища Верхнеудинского округа подал докладную записку на имя генерал- губернатора Восточной Сибири с ходатайством о награждении А.А. Цивилева золотой медалью за устройство и содержание приходского училища в городе Баргузине, который содержал школу до 1852 года включительно и "затем уже, не имея больше средств и не видя внимания начальства к этому его подвигу..., в следствии предложения г. генерал- губернатора, отказался от содержания училища". С истечением срока, взятого А.А. Цивилевым по содержанию школы, Дирекция училищ Иркутской губернии и смотритель Верхнеудинского учебного округа вновь пытаются найти источник финансирования её. И снова Анфиноген Алексеевич продолжает свою благотворительную деятельность в 1853 году.
В 1854 году Дирекция училищ Иркутской области, независимо от счета А.А. Цивилева, оценила дом в 1000 рублей серебром, "содержание учителя, служителя, чистота и отопление дома стоят 591 рубль 85 копеек, за книги и классные потребности 114р. 28 коп., всего 1706 руб. 13 коп. серебром, к этой сумме должно также присоединить также издержки на пищу и одежду ученикам. Таким образом пожертвование купца Цивилева простирается слишком на 2000 рублей серебром и все обязательства по училищу купцом Цивилевым простирается слишком на 2000 руб. серебром. И все обязательства исполнены вполне добросовестно".
Военный губернатор Забайкальской области со своей стороны дал положительную оценку трудам А.А. Цивилева, который к тому же добровольно обязался содержать училище в течение всего 1854 года, а в случае очередного отказа баргузинского купеческого и мещанского обществ поддерживать городскую начальную школу, принял на себя "содержание и с 1855 года". А также учитывая те обстоятельства, при которых А.А. Цивилевым были сделаны пожертвования и "которые скорее могли охладить его ревность на пользу общую, нежели поощрить". Военный губернатор Забайкалья признал "совершенно необходимым вознаградить купца Цивилева за рвение его к распространению грамотности в г. Баргузине удостоением его к просимой училищным и областным начальством Забайкальского края награды золотой медалью для ношения на Аннинской ленте".
3 августа 1854 года в Сибирском Комитете было рассмотрено представление Министра народного просвещения А. Норова от 2 июля за № 4482 на основании "Устава учебных заведений" (8 дек. 1828 г.) о награждении баргузинского купца 3- ей гильдии А.А. Цивилева золотой медалью для ношения на Аннинской ленте с надписью "За усердие". В журнале Комитета "Государь император.... В 9-й день сего августа высочайше соизволил написать собственноручно: "Исполнить".
В 1856 году Анфиноген Алексеевич пожертвовал на содержание училища "1500 рублей серебром ...".
Вторая медаль, на этот раз серебряная на Станиславской ленте, за благотворительную деятельность А.А. Цивилева была исходатайствована Военным губернатором Забайкалья в следствие его "личных убеждений", так как , по мнению губернатора, Баргузинское городское приходское училище "с 1856 года без пожертвований Цивилева не имело бы достаточных средств для дальнейшего своего существования". Указ о награждении Анфиногена Алексеевича был подписан императором 25 мая 1857 года за № 3548.
В Баргузинском училище на 1 января 1857 года состояло 15 учащихся. Из пособий в училище имелись: «Монголо- русско- французский словарь « (3 тома), арифметика, первая часть (11 книг), буквари (5), прописи (7).
В Баргузинском бурятском училище, находившемся в урочище Улюн, преподавал сын баргузинского главного тайши, чиновника 14 класса Хамнаева, Александр Цыдеб- Жаб Сахаров, окончивший Верхнеудинское уездное училище. Один из учителей Баргузинского училища Алексей Кормильцев, сын казака бурятского пограничного Сарталова полка, кончил курс учения в троицкосавской войсковой русско- монгольской школе, а учитель Корнаков Р.И., сын священника, обучался в Иркутской духовной семинарии. Учителя, кроме своих прямых обязанностей, выполняли работу и для души. Учителя баргузинского бурятского училища роман Цыримпилов и Сахаров описывали быт местного населения.