Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 118 из 219)

В Советском Союзе по понятным причинам интерес к тантризму возник гораздо позже, чем на Западе, только где-то в конце 70-х годов. В самиздате ходили порукам переводы «Змеиной силы» Авалона, проповедей Раджниша, книг Эванса-Венца о тантрическом буддизме, учебников хатха-йоги. В 80-х годах сложились группы, в которых пытались практиковать элементы тантризма. Это, к примеру, «Астральное карате» — секта, созданная Валерием Аверьяновым (он называет себя «гуру Вар-Авера»), автором одноименного сочинения, популярного в советском оккультно-мистическом подполье. Аверьянов неоднократно подвергался принудительному психиатрическому лечению; один из его учеников в начале 80-х годов совершил покушение на жизнь главного психиатра Москвы. Частью «астрального карате», созданного Аверьяновым на основе различных магических и мистических практик, является им же придуманная «боевая тантра»[788].

В начале 90-х в крупных городах возникли объединения последователей Ошо Раджниша, различные ньюэйджевские кружки «йоги секса» (как пример можно привести московскую «Школу рациональной йоги» Льва Тетерникова), а позже — секточки доморощенных «русских йогов», пытавшихся отыскать тантрические корни в язычестве древних славян. Конечно, во всех перечисленных образованиях тантра представляет собой лишь один из лоскутков пестрого одеяла их собственных синкретических доктрин.

Наиболее одиозным псевдотантрическим гуру отечественного происхождения следует считать Константина Руднева (род. в 1967). В начале 90-х он выступил в Новосибирске с серией платных семинаров по популярному псевдовосточному оккультизму, которые проводились в домах культуры, кинотеатрах и даже в детских летних лагерях. Постепенно Руднев принял самоотождествление «славянского тантриста», хотя в его синкретической доктрине нашли место многие составляющие ньюэйджевского компота: «Живая этика» Рерихов, ожидание «Эры Водолея», учение Карлоса Кастанеды, «рэйки», «астральное карате», контактерство и т.д. Вышла автобиографическая книга Руднева «Путь дурака» скандально-непрестойного содержания (в ней Руднев выступает под именем Рулон), быстро ставшая популярной в кругах «духовных искателей». Руднев стал называть себя «Великий Учитель Шри Джнан Аватар Муни». Система семинаров выкристаллизовалась в оккультную тоталитарную секту «Эзотерический Ашрам Шамбалы». Вторым человеком в секте стала Шри Суби Лакшми Дэви, она же Селена (Елена Захарова), главная «жрица» из гарема рудневских наложниц. Третий человек в иерархии — «главный наставник» Шри Ганеша (Павел Хандожко). Далее следуют «старшие наставники», носящие черные хитоны, «младшие наставники» (белые хитоны) и просто «наставники» (сиреневые и фиолетовые хитоны). Сектанты, проживающие в подпольных коммунах-ашрамах, называются «садхаками», а просто посещающие семинары — «учениками».

Секта обросла прикрывающими организациями со множеством названий: «Сибирская ассоциация йогов», «Сотиданандана-йога центр», «Академия оккультных наук», общество «Олирна», Центр «Беловодье», вплоть до монструозного «Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы». Появились филиалы в Москве, Киеве, Самаре, Казани, Арсеньеве, Иркутске и других городах России и Украины. Названия множились: «Алтайский Ашрам Шамбалы», «Эзотерические основы бизнеса», «Школа «Авицена»», в Москве — «Российская тантрическая школа». Не последнее место в бурной деятельности Руднева со товарищи занимает коммерческая составляющая: взимание платы за «обучение», «окучивание» бизнесменов на предмет пожертвований, продажа литературы и всякого рода «магических предметов» («неразменного пятака», «карандаша красоты», маятника для кладоискателей, колокольчика для подзарядки «положительной энергией», «ручки Шамбалы» для раскрытия автоматического письма и т.п.).

В Киеве начала издаваться газета «Целитель», в Ханты-Мансийске — листок «Радужный лотос». Поначалу Руднев выступал также под именем «Сотиданандана», затем им было объявлено, что «Гуру Сотиданандана» (он же «Иисус Христос») и «Царь Шамбалы Ригден Джапо» — это высшие руководители ашрама, вроде «махатм» теософов или «вознесенных учителей» и «адептов высшего градуса» европейских оккультистов, которые живут на Тибете и передают свои послания через Руднева. Не последнее место в этих посланиях занимали апокалиптические причитания о приближающемся Армагеддоне. Сотиданандановцы должны особым образом медитировать, чтобы во главе со «Спасителем человечества» и «единственным просветленным России» К. Рудневым предотвратить Армагеддон, наступление которого лидерами секты относилось к 2000 г., и способствовать наступлению «Новой эры».

Не все секты, о которых идет речь в этой книге, обладают всеми признаками тоталитарных. О секте же Руднева с полным правом можно говорить как о совершенной тоталитарной секте. В качестве подтверждения приведем одно из многочисленных свидетельств бывших садхаков «Школы Шамбалы»:

Так вот, когда ученик «созрел», ему предлагают поехать в ашрам, заплатив при этом тысяч так 4-5. Это, мол, пожертвование «школе» и определенная плата за то, что с тобой будут усиленно заниматься в духовности, а за высокие знания надо платить высокую материальную цену, если не хочешь заплатить чем-то другим, например здоровьем или жизнью. Естественно, ученики с радостью выплачивают эту сумму (и даже больше) в деньгах, чтобы не поплатиться чем-то другим.

Когда выясняется, что такая сумма есть у ученика, и он способен заплатить ее сразу же, как приедет в «ашрам», его определяют, куда именно ему ехать. Конечно же, это определяют «наставники» с разрешения «учителя», не спрашивая желания ученика. <...> Некоторым вовремя беседы или диагностики наставники льстят, говоря, что у него великое будущее и великие способности и что ему надо их развить именно в ашраме. <...> А в – «ашраме» постоянно внушают сакхакам то, что они выше остальных, но при этом опускают их же ниже канализации. <...>

Но не рассчитывайте на полный адрес, вам просто скажут приехать в такой-то город к такому-то времени, на такую-то станцию. Там вас встретят и проведут закоулками и с пересадками в «ашрам», будто вы шпион. Потом вам станет понятно, к чему такая секретность.

Иногда, после крупных семинаров, таких как сочинский, садхаков собирают из присутствующих учеников (по горячим следам). Пишутся списки желающих поехать, и потом их везут группой в какой-нибудь из «ашрамов».

При прибытии «на хату» с каждым садхаком наставник проводит 3-хминутную беседу, и тот жертвует все свои деньги и съестные припасы школе. Деньги он больше не увидит, продукты тоже съедят наставники. Все свои средства гигиены садхак сдает старшему садхаку в общее пользование, а самое лучшее забирают себе наставники.

Наверное, уже интересно узнать, как выглядит ашрам. Спешу вас разочаровать. Это простая квартира в многоэтажном или деревенском доме, и все. Садхаки ютятся в одной комнате, наставники в другой. Комната для садхаков — 3 на 5 метров для 16-20 человек, где они работают, едят и спят. В комнате для наставников живут младшие наставники (2-3 человека), а старший наставник имеет отдельную комнату. <...>

Жизнь там очень суровая, просто на выживание. Подъем в 6 часов, отбой в 3-4 ночи. От постоянного недосыпания у людей идет потеря сил. А сил и энергии надо ой как много: каждый час разминка по 15 минут, да не как-нибудь, а с полной отдачей сил, кормят только 2 раза в день, и работа, работа и еще раз работа «на благо школы и общества». От холода, голода и измора некоторые сходят с ума.

Разминка: монотонные отжимания, приседания и упражнения на пресс, иногда чередующиеся с изматывающими танцами («динамической медитацией»). Садхака вынуждают делать постоянные сверхусилия на разминке, выполнять все в быстром и энергичном темпе, не спать, даже если у тебя закрываются от усталости глаза. Попробуйте поделать одно и то же упражнение каждый час и каждый день и вы почувствуете, как наступает отупение, вы просто механически делаете то, что от вас требуют, только бы чтоб отстали и не наказывали. А наказывают тут за малейшую провинность.

Наказания самые разные: голод от одного до нескольких дней «без отрыва от производства», 200-500 отжиманий или приседаний помимо разминок, чистка уборной, одиночество. Если ты отказываешься от выполнения наказания, то наставник заставляет всех садхаков при тебе отжиматься до тех пор, пока измученные нагрузкой садхаки не упросят тебя смириться, и ты, не желая мучить других, приступаешь выполнять наказание.

После подъема часовая разминка под музыку. Ночью всех могут поднять и заставить танцевать до изнеможения, после чего опять отбой. А если ты медленно стелешь постель, то «репетиция» повторится до тех пор, пока все мигом по команде не улягутся рядком валетом за считанные секунды. Спят садхаки на полу кто на чем. Если успел отвоевать спальник или одеяло, то тебе повезло, а если не успел, то спишь прямо на голом полу. Окна постоянно открыты и зимой, и летом, создавая сквозняк.

Кормят только 2 раза: утром и вечером. После подъема проходит 6-7 часов, пока наконец-то наставник разрешит «повару» идти на кухню готовить. Готовят еду подешевле в большой кастрюле — садхакам, а в маленькой и получше — «наставникам». Очистки с овощей, листья, трава, перловка или пшенка — все это идет в котел к садхакам. Чай на траве. А наставники едят рис, салаты, грибы и все то, что едят нормальные люди. Изголодавшиеся садхаки накидываются на еду и запихивают все, что можно и что влезет в их утробу. Часто устраивают практики: накорми соседа (тебя кормит сосед, а ты его), еда с закрытыми глазами, есть сидя спиной к тарелке и не подглядывать, еда на время вместе с раскладыванием еды по мискам, еда руками из общего котла или из тарелки горячей каши, пересаживание во время еды. И почти всегда — чтение по очереди какой-нибудь их книги школы, что скажет наставник. Сидя на скудном и однообразном пайке без соли и специй, человек становится жадным, готовым отобрать у соседа лишний кусочек, ему все мало. Поэтому на прогулках ученики едят все, что можно найти и съесть: грибы, ягоды, траву, листья. Это звериное состояние усиливается практиками на скорость: «кто успел, тот и съел» (когда в середину ставится еда, и ты если успеешь ее добыть, то полакомишься, а если нет, то нет, останешься голодным).