Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 143 из 219)

Очевидно, можно не продолжать. И это пишет человек, называющий себя единственным истинным христианином! И другие люди, считающие себя членами единой истинной Церкви, читают этот кощунственный бред как высшее откровение Божие!

Развивая далее свое учение, Ли говорит, что его любимое смешивание слияние происходит не только на индивидуальном уровне, но и на уровне церковном, корпоративном:

Господь планировал иметь корпоративное тело, корпоративный сосуд, с которым Он может Себя смешивать и делать его тем, что Он есть. Это называется церковь... Сущность и субстанция церкви должна быть Самим Христом, Который ассимилирован в наше бытие[930].

В другом месте Ли поясняет:

Деяние — это распространение, рост и увеличение этого чудесного Лица [Иисуса Христа]. Это чудесное Лицо было ограничено, и ограничено маленьким человеком Иисусом, но в Деяниях он был воспроизведен, взращен и увеличен. Он возрос, распространившись в Петра, Иакова, Иоанна, Стефана и даже Павла из Тарса. Он распространился в десятки тысяч, даже сотни тысяч своих верующих, сделав их всех частью себя. Говоря в целом, все эти верующие вкупе с Ним стали совокупным Христом[931].

Единый человек вроде бы равен Христу, но вроде бы и не равен. А главное то, что Христос и есть сама церковь. Сама «Местная Церковь» и есть то, что есть Бог. Таким образом, у Троицы появляется четвертая Ипостась: «Теперь Они четыре в Одном — это Отец, Сын, Дух и Тело, то есть церковь»[932].

Вот вам и Никейский Символ веры, который они якобы принимают! Если церковь — это Сам Бог, то здесь налицо явное идолопоклонство. Более того - это некий «духовный нарциссизм»: сектанты поклоняются сами себе, что является вполне естественным и логичным выводом из их извращенного учения.

Закончить рассказ о «Поместной церкви» я хочу еще одним вполне циничным заявлением лидера этой тоталитарной секты:

Мы должны быть в «Местной церкви», чтобы строить веру, для того, чтобы нас дисциплинировали, для того, чтобы мы учили уроки, для того, чтобы мы росли в жизни. Аллилуйя! Хвалите Господа! Он указал нам местные церкви (то есть нас самих. — А.Д.)[933].

Уже не раз отмечено, что для деструктивных культов характерно отношение к адептам, как к неразумным детям, которых надо учить, наказывать и воспитывать. Эти слова основателя секты еще раз доказывают, что в случае МЦ мы имеем дело именно с такой группировкой.

Выводы

В заключение приведем основные отличительные черты МЦ, сформулированные православным исследователем.

Жестко иерархизированная система во главе с апостолом и его безупречный авторитет. Он — гуру и современный пророк, безошибочный интерпретатор Св. Писания (только его толкование считается наиболее совершенным из всех существующих).

Внеконтекстуальное толкование Писания и его неверный перевод.

Вне МЦ нет полного спасения, также как и правильного понимания Писания.

Приемлемость новых (высших) откровений.

Адогматизм, отрицающий необходимость Божественных догматов для духовной христианской жизни и неразрывную связь их с заповедями.

Противоречивая концепция спасения: с одной стороны — спасение верой (как и в большинстве направлений протестантизма, оно происходит в момент уверования и не может быть утрачено), с другой стороны (для «обожения») — полная зависимость от практики призывания имени Господа и других необходимых обязанностей, связанных с жестко структурированной системой секты.

Демоническая характеристика других религиозных организаций.

«Приманка» властью (в грядущем тысячелетии члены МЦ будут править народами).

Денежная эксплуатация членов.

Церковные власти существуют для дисциплины в церкви.

Оккультные тенденции (магизм слова, нумерология, перевоплощения).

Противоречивый синтез рационализма (полное познание истины, «теория имен») и интуитивизма в процессе богопознания.

Извращенная антропология, христология, триадология, эсхатология, результатом чего является антропотеизм как Божья цель творения.

В антропологии — монофизитская концепция: личность — в душе, дух — часть Духа, понимаемого сущностно; дуализм человеческой природы, поэтому сотериологический идеал — ассимиляция человечества божеством.

В триадологии — модализм, которому противоречат факты умаления полноты Божественного бытия второй ипостаси и сосуществование ипостасей (объясняемые Ли как различные аспекты троичности).

В экклезиологии — ступень тела Христова ниже последующей ступени — «побеждающих святых МЦ». Церковь — «Holy club», в котором члены способствуют взаимному освящению, что вообще характерно для пиетизма (особенно пятидесятников); протестантское, субъективное понимание таинств.

В эсхатологии — только члены МЦ будут восхищены до «невидимого пришествия» и примут участие в Пире.

Хотя «Местная церковь», как преемница «Плимутских братьев», в энциклопедиях отнесена к разряду течений, исповедующих фундаментализм, трудно с этим согласиться, принимая во внимание мистику секты, которая, как детище пантеистических концепций восточных культов, ищущих слияния человеческой природы с божественной, совершенно далека от христианской[934].

Глава 16. «Движение веры» — Неопятидесятники

Что имел в виду Христос, когда говорил о змеиной мудрости? Для этого не нужно копать научную энциклопедию, а всего лишь обратиться к книге Бытия. Змей проник на вражескую территорию так тихо, что Сам Господь Бог не заметил его — без шума и скандала. Для чего? Чтобы приобрести, по крайней мере, некоторых, чтобы увести их в свой лагерь.

Разжечь скандал — большого ума не надо, но чтобы из лагеря противников спасти людей, для этого требуется огромная мудрость. Змей нашел слабое место — женщину, когда она была одна... Операция прошла блестяще.

Научись без шума вторгаться на территорию противника. Найди слабое звено. Совершенно необязательно начинать с «главного». Задавай правильные вопросы и не болтай лишнего.

— А подлинно ли сказал «главный», что в нашу церковь нельзя ходить?

— Да, батюшка так и сказал, что вы все в ад идете, и если мы пойдем с вами, то умрем — гореть нам в геенне огненной и присно и во веки веков. Аминь.

Не раздражайся... но также мягко и сердечно продолжай:

— Нет, не умрете, приходите и вкусите, как благ Господь. Он прощает грехи, исцеляет от болезни, крестит Духом Святым и дает огромную радость. Когда вкусите Божьего Благословения, откроются ваши глаза, и вы станете как боги — детьми Божьими, причастниками Божественного естества.

Твоя помазанная речь непременно всколыхнет его чувства. Человек подумает: «А что если и правда пойти в эту церковь». И вот (пусть это будет женщина), она на служении. Помазание касается ее сердца — она принимает спасение и наполняется радостью и умилением... Будьте уверены, из-за любви к жене муж рано или поздно вкусит запретный плод. Когда, по обыкновению, их церковь соберется в прохладе дня, их там уже не будет...

Затем, безусловно, последует телефонный звонок: Адам, где ты?

— Теперь я на своем месте, «святой отец».

— Не вкусили ли вы запретный плод?

— Да, вкусили, как благ Господь, и теперь мы новая тварь во Христе Иисусе, «святой отец».

— Убирайтесь вон, еретики, из моей церкви!

— А мы уже давно убрались, «святой отец».

Научись работать на чужой территории без срывов, осечек, инцидентов и скандалов.

Алексей Ледяев[935]

1. «Бог, дай нам Россию!»

Может быть, вам приходилось видеть по телевидению странные молитвенные собрания, когда проповедник вещает со сцены, а весь зал отвечает «аминь!», «аллилуйя!», потом включают музыку, на сцене пританцовывает группа девиц, припевая простенькие слова типа: «О Господь Всемогущий!» или «Я люблю тебя, Иисус!» — и все вслед за ними начинают притоптывать с поднятыми вверх руками, выкрикивая молитвы, постепенно переходящие в нечленораздельные звуки? Затем проповедник спускается в зал и начинает накладывать руки на голову людям: «Я тебя излечиваю», «Я из тебя изгоняю бесов», или просто: «Прими Духа Святого!» — и человек туг же падает и либо начинает биться в конвульсиях, либо вопит и катается по полу, либо просто лежит, «отрубившись». Это и есть неолятидесятническое «Движение веры» (Faith Movement), или «Проповедь веры», оно же «Евангелие процветания». Известно это движение также по названию одного из своих главных компонентов — «Теология процветания» и по своему основному методу — «Пауэр ивэнджелизм» (Power Evangelism)[936]. К нам «Движение веры» пришло главным образом через шведскую организацию «Слово жизни». Это одна из самых многочисленных, известных и влиятельных сект, входящих в «Движение веры», и поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных странах и городах принадлежащие к «Теологии процветания» секты носят разные названия. В России, помимо «Слова жизни», это может быть «Живая вода», «Новая жизнь», «Живой родник», «Слово истины», «Церковь нового поколения», «Церковь живого Бога», «Церковь Завета», «Церковь прославления», «Дело веры», «Роса», «Благодать», «Церковь любви Христа», «Церковь Иисуса Христа», «Живая вера», различные «Церкви Полного Евангелия», «N-ский Христианский центр» и т.д.