Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 166 из 219)

И, продолжив пребывание в думах глубоких и горестных, смутно почувствовал, как что-то великое стало, просыпаясь, подниматься внутри Него. В мгновение следующее звон колокольный стал заполнять пространство комнаты Его. И ладана запах нежно коснулся чувств Его, а уши тронуло пение славных голосов небесных. И рванулось изнутри Могучее, отбросив покров, доселе сдерживающий Огонь сей. Слезы увлажнили лице Сына Человеческого. Пробуждение предначертанное свершилось! Начались первые шаги самосознания, шаги самостоятельные и трудные[1152].

Собирая всевозможные «доказательства» своих притязаний, не брезгует самозванный мессия и свидетельствами провинциальных «экстрасенсов»:

И были два дня проповедей [в Черкассах] в зале детского центра творчества. На проповедях были и верующие, и представители «Белого Братства», и экстрасенсы. <...> Экстрасенсы, пораженные размерами энергетического поля Учителя, принесли на вторую проповедь большой букет цветов. Во время благословения они пытались замерить поле Виссариона, но энергетические рамки, накручивая обороты, отказывались фиксировать цифровую величину поля. Такое материальное (! — А.Д.) подтверждение Силы Виссариона привело экстрасенсов в восторг и к безоговорочному принятию Слова. И возрадовались они, когда увидели рядом с Сыном Человеческим пожилую женщину в белом одеянии, пребывающую в мире тонком. И было в увиденном ими подтверждение слов Виссариона о том, что Матушка Мариам находится рядом с Ним[1153].

Есть в «Повествовании» и прямые подлоги, например, там повествуется о триумфальном выступлении «Сына Человеческого» на Всемирном философском конгрессе, проходившем в МГУ в конце августа 1993 г.[1154] По окончании речи Торопа в главном конференц-зале произошла сенсация:

Националистически настроенная небольшая часть русских философов объявила Виссариона своим знаменем: «Хватит нам евреев-спасителей, пусть у нас будет свой Христос — русский», — с серьезным видом говорили они[1155].

Однако по свидетельству очевидцев, предъявляющих программы того конгресса, никакого выступления Виссариона там не значится.

Непосредственно за этим рассказом в той же главе повествуется о гораздо более вероятном событии:

В тот же день Виссарион был на конгрессе народных целителей и экстрасенсов стран содружества. Выступление Учителя было подготовлено последователями Истины, пребывающими на конгрессе все дни его работы. И посему Слово Учителя ждали с нетерпением. Слушали Виссариона колдуны, маги, астрологи, целители, экстрасенсы — с востока и запада огромной страны... Потомственный во многих поколениях колдун из Средней Азии, исцеляющий людей умением пользоваться силами природы, вознес хвалу Слову Учителя, обнял Его и восславил Бога за Происходящее во дне нынешнем[1156].

Подобных выступлений, встреч и братаний с экстрасенсами описывается в «Повествовании» несчитанное количество.

Многие ближайшие адепты Виссариона — это такие же несбывшиеся «Христы» с экстрасенсорным уклоном. Один из них — Вадим Редькин, чьим именем надписано «Повествование», пишет о себе:

Двадцать восьмого числа февраля месяца 1992 года Вадим, будучи певцом эстрадным[1157], возымевшим короткий перерыв в гастролях долгих, впервые увидел Виссариона в Москве, в Строгановском училище, где жаждущие ждали Слова Его. И увидел он Сына Человеческого, скромно стоявшего у входа в переполненный зал и ждущего опоздавших[1158]

Вот что написано о Владимире Плесине:

Владимир Минусинский, пребывающий рядом с Учителем во всех поездках Его, обладал особенностью необычайной: его сознание способно было воспринимать информацию, идущую от внеземного мира, от внешних, невидимых человеческому глазу источников.

Еще до встречи с Учителем Владимир был одним из немногих в минусинском уфологическом центре, кто принимал информацию от Вселенной, от внеземных цивилизаций, кто сознанием мог переноситься в контактирующий с ним объект, видеть и ощущать его. И когда Владимир в декабре 1990 года впервые увидел Виссариона, посетившего однажды уфологический центр и скромно наблюдавшего за одним из заседаний этого центра, то сразу же возымел в себе интерес к этому необычному Человеку... Вскоре в жизни Владимира произошло событие, которое изменило качество воспринимаемой им информации: он услышал глас пророков древних, пребывающих в мире невидимом... Владимир не только услышал, но и увидел их... И стало особенностью жизни Владимира общение с кругом братьев святых[1159].

Еще один приближенный Виссариона — Владимир из Нерюнгри,

...якутянин, как его называли ученики. Путь его к Учителю был необычен, ибо в становлении своем духовном коснулся он многого: и постижения искусства даосов, и воздействия мира внешнего, и искушения назвать себя Спасителем. Вместе с двенадцатью последователями Владимир ушел в лес, построили они на горе дом, рядом вкопали большой деревянный крест. И произошло у Владимира отождествление себя с Иисусом Христом... При постижении учения Агни-Йоги Владимир, посвященный голосом свыше, становится сначала апостолом, затем владыкой Шамбалы. Влияние мира неземного становилось все ощутимее и серьезнее... Уже в Нерюнгри Владимир услышал зов: «Калагия», — что означает: «Приди в Шамбалу»[1160]. И появилась у него возможность поездки в Новосибирск на конференцию Агни-Йоги с выездом в Горно-Алтайск к месту стояния трансгималайской экспедиции Рерихов... Когда приехал в Минусинск и узнал, что Виссарион есть Христос, началось мучительное несоответствие в сознании, но сердце преобладало зовом своим[1161].

И наконец, староста общины, правая рука Виссариона — Сергей Чевалков, полковник ракетных войск, кандидат наук, бывший преподаватель Академии имени Дзержинского (на Китай-городе):

Жизнь Сергея, как поведал он о ней Вадиму, с юности и до дней нынешних была наполнена трепетным интересом к неведомому... Сергей познакомился с духовной и философской основой всех основных религий... Господь дозволил ему коснуться сокровенного: испытать непередаваемые ощущения единения с Высшим. И пришло понимание, что Бог Един и все религии ведут к Нему... С первых же слов [Виссариона] — трепет в сердце, радостное ощущение узнавания Истины... И вот в момент благословения, когда Учитель простер над внимающими руки Свои, Господь дозволил Сергею узреть Славу Свою, ниспосылаемую Сыну... И душа рванулась ко Спасителю!.. И началось время несения Вести[1162].

Во время своих путешествий по России Виссарион постоянно встречается с конкурентами — подобными ему лжемессиями. Вот еще один отрывок из повествования «от Вадима»:

Человек с Дальнего Востока внимательно слушал, присматривался и, наконец, обратился к Учителю: «Ты очень хорошо говоришь, излагаешь свои мысли, я хотел бы с Тобой сотрудничать... Ты, Виссарион, поможешь мне вещать человечеству, и мы спасем его... Я хочу тебе помочь. Не дать тебе заблудиться: ты идешь не в ту сторону». — «Дозволь Отцу решать Пути Мои [отвечает Виссарион]. Если путь Мой не истинен, то он скоро закончится»... «Уж не хочешь ли Ты сказать, что Десница Отца — это Ты?» — спросил человек. «Ты сказал!» — ответил Виссарион. «Не может же быть два Свершения одновременно?!» — спросил собеседник с раздраженным удивлением. «Свершение может быть только Одно. И будет таковым всегда. Меняется только плоть...»[1163].

Другая цитата звучит совсем уже анекдотично:

Красивый, старинный Львов встретил путников звенящим зноем... Перед зданием техникума путников встретил возбужденный молодой человек с лампадкой на груди... «Церковь не принимает меня, — добавил он. — Она не признает, что во мне пребывает Дух Иисуса Христа. Я надеюсь на Ваше признание».... Когда Учитель сказал, что Он есть Слово Божие, вновь пришедшее на Землю во плоти и крови, подобной человеческой, началось самое грустное: открылся истинный лик каждого слушающего. «Так что же это получается? Вы Христос, что ли? — быстро сообразил человек с лампадой. — А кто же тогда я? Ведь во мне дух Иисуса Христа! А Вы?! Вы самозванец! Нет, вы посмотрите. Он Христос!? Вы лжехристос! Вот Вы кто!»[1164].

В «Повествовании от Вадима» написано, что Виссарион (кстати, некрещенный) имеет благословение от Русской Православной Церкви, его якобы «помазали на свершение», но это ложь. Там написано, что обряд произвел «епископ Феодор», который провозгласил Виссариона пророком Господним. Но ниже в том же повествовании можно найти упоминание о том, что речь идет о «катакомбной церкви»: понятно, что епископ Феодор — такой же самозванец, как и все остальные. Но тем не менее Виссарион все-таки дорожит хоть каким-то признанием со стороны Церкви. История Православной Церкви в понимании Виссариона описывается, как и ранее, полу-псевдобиблейским, полу-псевдобылинным языком: